Ежегодно команда Ahrefs собирает самые интересные данные о Google, его алгоритмах, мощностях, ранжировании и прочем. Эта статистика поможет вам лучше понять, как работает поисковая система и на какие аспекты работы с сайтом сделать акцент.
О поиске Google
В индексе поиска содержится около 400 миллиардов документов. А его размер превышает 100 миллионов гигабайт.
- Ежедневно поисковая система получает 3,5 миллиарда запросов.
- 61,5% десктопных сессий и 34,4% мобильных сессий остаются бескликовыми (пользователь не переходит из выдачи на сайты).
- 15% запросов новые. Они никогда не вводились прежде.
- 94,7% запросов вводятся менее 10 раз в месяц.
- Наиболее популярными запросами стали YouTube и youtube.com.
- 96,55% страниц не получают органического трафика вовсе.
- До 65% сайтов на первой позиции в выдаче имеют выделенный сниппет.
- Reddit — самый популярный домен в запросе с отзывами о товарах.
Статистика популярности Google поиска
Google остается самым востребованным поисковиком в мире. Его доля рынка мобильного поиска составляет 95,32%, а десктопного — 81,95%.
- Google.com получал в среднем 84,2 миллиарда визитов в месяц в 2023 году.
- Прибыль Google в 2023 году составила 307,4 миллиардов USD.
- Google генерирует до 93% глобального трафика: из поиска, поиска по картинкам и карт.
Статистика локального и мобильного поиска
- 58.67% глобального трафика приходится на мобильные телефоны.
- 57% локальных запросов вводятся с мобильных устройств или планшетов.
- 51% пользователей находят новые компании или товары при поиске со смартфонов.
- 54% мобильных пользователей ищут информацию о часах работы, а 53% — адреса и маршруты к выбранным компаниям.
- 18% локальных запросов завершаются покупкой в течение одного дня.
- 56% пользователей, купивших товар, сделали поисковый запрос о нем, находясь в магазине.
- 60% пользователей воспользовались возможностью связаться с компаний прямо из Google поиска.
- 63,6% пользователей признаются, что проверяют отзывы о товарах и компаниях, перед посещением точки продаж.
- 88% пользователей отдадут предпочтение бизнесу, который отвечает на все отзывы.
- Потребители больше доверяют компаниям с заполненным Google My Business профилем. Вероятность посещения точки продаж в таком случае на 70%, а покупки — на 50%.
- 76% пользователей, которые ищут товары с мобильных устройств, посещают ближайшие точки продаж в течение дня.
- 28% поисковых локальных сессий заканчивается покупкой.
- За последние 2 года количество мобильных запросов “магазин открытый рядом” (по типу продуктовый магазин открытый рядом) возросло на 250%.
Статистика поиска по картинкам
- Пользователи используют Google Lens в среднем 12 миллиардов раз в месяц.
- 50% потребителей утверждают, что поиск по изображениям помог им определиться с товаром.
- По оценкам, в поиске по картинкам Google содержиться 136 миллиардов изображений.
- 15,8% поисковых ответов Google содержат изображения.
- Пользователи на 50% чаще выбирают 3D изображения, чем обычные.
Статистика Google Discover
- 800 миллионов человек используют Google Discover ежемесячно.
- 46% URL в Google Discover составляют новостные сайты, 44% — коммерческие, 7% — развлекательные, 2% — о путешествиях.
- Новостные сайты в Google Discover получают 99% кликов.
Большинство сайтов в Google Discover получают клики 3-4 дня. Пик трафика приходится на первые два дня после публикации материала. CTR результатов Google Discover составляет 11%.
Статистика Google Ads
В 91,45% случаев планировщик ключевых слов Google показывает завышенные объемы для запросов.
За каждый доллар, вложенный в рекламу, бизнесы получают 8 долларов прибыли.
В 2023 году Google удалил 5,5 миллиардов объявлений, приостановил 12,7 миллионов аккаунтов рекламодателей, ограничил показ более 6,9 миллиардов объявлений и запретил показ объявлений на 2,1 миллиардах страниц издателей.
Средний CTR для рекламных предложений товаров составляет 0,86%.
Средний СРС в Google Ads составляет 0,66 USD.
Средний показатель конверсии — 1,91%.
Статистика голосового поиска Google
- 58% пользователей в возрасте 25-34 лет используют голосовой поиск каждый день.
- 16% потребителей используют голосовой поиск для запросов “около меня”.
- 67% потребителей используют голосовой поиск при выборе товаров.
- Количество пользователей Google Assistance выросло в 4 раза.
- Количество установок приложения ассистента превысило 1 миллиард.
Статистика SGE (Search Generative Experience)
ИИ-ответы в выдаче показываются для 91% развлекательных запросов и только для 17% запросов о здоровье.
В 93,8% случаев ответ ИИ не совпадает с контентом сайтов из топ-10 выдачи.
Google показывает ИИ ответ для 86,8% запросов.
62% ссылок в ИИ ответах — не из топ-10. Только 20,1% ИИ ответов содержит ссылки на сайты из первой десятки.
70% вебмастеров и оптимизаторов обеспокоены тем, как SGE с ИИ-ответами повлияет на органический трафик.
Google остается лидером поискового рынка. Каждый его компонент активно генерирует трафик для сайтов: новости, Google Discover, поиск по изображениям, голосовой поиск. ИИ-ответы часто не совпадают с контентом сайтов в топ выдачи. Поделитесь в комментариях, сколько трафика ваши сайты получают из Google-поиска?