Найти в Дзене
Miralinks

Google в цифрах: интересные факты для вебмастеров и оптимизаторов

Оглавление

Ежегодно команда Ahrefs собирает самые интересные данные о Google, его алгоритмах, мощностях, ранжировании и прочем. Эта статистика поможет вам лучше понять, как работает поисковая система и на какие аспекты работы с сайтом сделать акцент.

О поиске Google

В индексе поиска содержится около 400 миллиардов документов. А его размер превышает 100 миллионов гигабайт.

  • Ежедневно поисковая система получает 3,5 миллиарда запросов.
  • 61,5% десктопных сессий и 34,4% мобильных сессий остаются бескликовыми (пользователь не переходит из выдачи на сайты).
  • 15% запросов новые. Они никогда не вводились прежде.
  • 94,7% запросов вводятся менее 10 раз в месяц.
  • Наиболее популярными запросами стали YouTube и youtube.com.
  • 96,55% страниц не получают органического трафика вовсе.
  • До 65% сайтов на первой позиции в выдаче имеют выделенный сниппет.
  • Reddit — самый популярный домен в запросе с отзывами о товарах.

Статистика популярности Google поиска

Google остается самым востребованным поисковиком в мире. Его доля рынка мобильного поиска составляет 95,32%, а десктопного — 81,95%.

-2
  • Google.com получал в среднем 84,2 миллиарда визитов в месяц в 2023 году.
  • Прибыль Google в 2023 году составила 307,4 миллиардов USD.
  • Google генерирует до 93% глобального трафика: из поиска, поиска по картинкам и карт.

Статистика локального и мобильного поиска

  • 58.67% глобального трафика приходится на мобильные телефоны.
  • 57% локальных запросов вводятся с мобильных устройств или планшетов.
  • 51% пользователей находят новые компании или товары при поиске со смартфонов.
  • 54% мобильных пользователей ищут информацию о часах работы, а 53% — адреса и маршруты к выбранным компаниям.
  • 18% локальных запросов завершаются покупкой в течение одного дня.
  • 56% пользователей, купивших товар, сделали поисковый запрос о нем, находясь в магазине.
  • 60% пользователей воспользовались возможностью связаться с компаний прямо из Google поиска.
  • 63,6% пользователей признаются, что проверяют отзывы о товарах и компаниях, перед посещением точки продаж.
  • 88% пользователей отдадут предпочтение бизнесу, который отвечает на все отзывы.
  • Потребители больше доверяют компаниям с заполненным Google My Business профилем. Вероятность посещения точки продаж в таком случае на 70%, а покупки — на 50%.
  • 76% пользователей, которые ищут товары с мобильных устройств, посещают ближайшие точки продаж в течение дня.
  • 28% поисковых локальных сессий заканчивается покупкой.
  • За последние 2 года количество мобильных запросов “магазин открытый рядом” (по типу продуктовый магазин открытый рядом) возросло на 250%.

Статистика поиска по картинкам

  • Пользователи используют Google Lens в среднем 12 миллиардов раз в месяц.
  • 50% потребителей утверждают, что поиск по изображениям помог им определиться с товаром.
  • По оценкам, в поиске по картинкам Google содержиться 136 миллиардов изображений.
  • 15,8% поисковых ответов Google содержат изображения.
  • Пользователи на 50% чаще выбирают 3D изображения, чем обычные.

Статистика Google Discover

  • 800 миллионов человек используют Google Discover ежемесячно.
  • 46% URL в Google Discover составляют новостные сайты, 44% — коммерческие, 7% — развлекательные, 2% — о путешествиях.
  • Новостные сайты в Google Discover получают 99% кликов.
-3

Большинство сайтов в Google Discover получают клики 3-4 дня. Пик трафика приходится на первые два дня после публикации материала. CTR результатов Google Discover составляет 11%.

Статистика Google Ads

В 91,45% случаев планировщик ключевых слов Google показывает завышенные объемы для запросов.

За каждый доллар, вложенный в рекламу, бизнесы получают 8 долларов прибыли.

В 2023 году Google удалил 5,5 миллиардов объявлений, приостановил 12,7 миллионов аккаунтов рекламодателей, ограничил показ более 6,9 миллиардов объявлений и запретил показ объявлений на 2,1 миллиардах страниц издателей.

Средний CTR для рекламных предложений товаров составляет 0,86%.

Средний СРС в Google Ads составляет 0,66 USD.

Средний показатель конверсии — 1,91%.

Статистика голосового поиска Google

  • 58% пользователей в возрасте 25-34 лет используют голосовой поиск каждый день.
  • 16% потребителей используют голосовой поиск для запросов “около меня”.
  • 67% потребителей используют голосовой поиск при выборе товаров.
  • Количество пользователей Google Assistance выросло в 4 раза.
  • Количество установок приложения ассистента превысило 1 миллиард.

Статистика SGE (Search Generative Experience)

ИИ-ответы в выдаче показываются для 91% развлекательных запросов и только для 17% запросов о здоровье.

В 93,8% случаев ответ ИИ не совпадает с контентом сайтов из топ-10 выдачи.

Google показывает ИИ ответ для 86,8% запросов.

-4

62% ссылок в ИИ ответах — не из топ-10. Только 20,1% ИИ ответов содержит ссылки на сайты из первой десятки.

70% вебмастеров и оптимизаторов обеспокоены тем, как SGE с ИИ-ответами повлияет на органический трафик.

Google остается лидером поискового рынка. Каждый его компонент активно генерирует трафик для сайтов: новости, Google Discover, поиск по изображениям, голосовой поиск. ИИ-ответы часто не совпадают с контентом сайтов в топ выдачи. Поделитесь в комментариях, сколько трафика ваши сайты получают из Google-поиска?

Google
89,1 тыс интересуются