- Что ты задумала? – удивилась Лиза, ощущая, как бешено колотится сердце.
Она столько времени держала всё в себе и никому ничего не рассказывала, что, произнеся наконец вслух накопившиеся обиды и страхи, с трудом сдерживала нахлынувшие эмоции. Словно какая-то серая и до невозможности липкая субстанция накрыла её с головой, не давая вздохнуть свободно и почувствовать прежнюю радость этой всё время меняющейся жизни.
Глава 4
➡️Начало ➡️Предыдущая
Наташа откинула с лица прядь чёрных волос и довольно улыбнулась.
- Помнишь, я рассказывала тебе про Вику, мою коллегу, которая уволилась и отправилась за бугор?
- Да…
- Она тогда сорвалась с места так быстро, что даже не успела сдать свою квартиру. Заселять абы кого не хотела, а на поиски нормальных квартирантов времени не оставалась…
- Помню, - кивнула Лиза. – Я ещё спрашивала у коллег, нет ли желающих снять двухкомнатную квартиру... Не пойму только, к чему ты ведёшь? Вы же нашли тогда квартирантов - семью с ребёнком.
- Да, только они съехали в январе этого года, - улыбнулась Наташа. – Вика, конечно же, расстроилась и просила больше никого не искать. Во-первых, слишком много мороки, во-вторых, думала, что сама вот-вот вернётся домой. Однако уже май, а она, как работала за тридевять земель, так обратно и не собирается… Давай я договорюсь! Уверена, что Вика будет только рада, если вы заселитесь! Ей не нужно будет беспокоиться о квартире, а мне бегать поливать цветы. Хоть там и остались одни кактусы, а всё равно не бросишь – шибко она их любит. У меня и фотографии квартиры имеются… Гляди!
Лиза растерянно просматривала в телефоне Наташи фотографии просторной квартиры и не знала, что ответить. Идея была настолько неожиданной, но вместе с тем привлекательной, что она даже боялась радоваться раньше времени.
- А если она не согласится?
- Ой, это уже мои проблемы, - отмахнулась Наташа. –Даже не переживай. Сегодня созвонюсь с ней и всё решу. Кстати, по поводу аренды: платить нужно только коммуналку.
- Серьёзно?! Разве такое бывает?
- У Вики бывает, - засмеялась подруга. – Она очень хорошо зарабатывает, поэтому считает, что доход от сдачи погоды не сделает. Главное условие, чтобы за жильём был присмотр, ну и более-менее спокойные жильцы, дабы соседи не жаловались. Кстати, Олегу будет до работы добираться даже ближе, чем от маминой юбки! Так что жди моего звонка, а потом сразу начинай собирать вещи. С переездом помогу – есть на примете отличная газель и грузчик в придачу.
- Это всё, конечно, замечательно, только что я скажу Олегу?!
Наташа развела руками.
- Канючь, заставляй, угрожай… Или что там на него действует?
Не в силах больше сдерживаться, Лиза рассмеялась.
- Угрожать не буду, а вот заставлять, похоже, и вправду придётся. Чтобы я без тебя делала!
- Как что?! Жила бы долго и счастливо под боком у любимой свекрови! После проделок Алевтины Васильевны мне хочется мою маму Машу на руках носить, честное слово!
- Мария Александровна и вправду мечта каждой невестки, – кивнула Лиза, вспоминая добродушную Наташину свекровь. – Она ведь всегда на твоей стороне – Дима, наверное, даже ревнует.
- Это точно! Он иногда меня спрашивает, не забыла ли его мама, кто здесь родной сын, а кто невестка! За все годы нашей с Димкой семейной жизни, я от неё ни одного слова плохого не слышала, хотя мне до идеальной матери и жены ой как далеко… Даже представить боюсь, как она держится, дабы не дать мне кучу наставлений и не наворчать! Я бы так не смогла.
Рассмеявшись, Наташа ласково добавила:
- Лиз, ты не расстраивайся. Твоя Алевтина, я думаю, тоже неплохой человек. Просто жить вам нужно друг от друга подальше, тогда и отношения станут приемлемыми. Да и Олег, глядишь, скорее повзрослеет.
- Ты права, - вздохнула Лиза, с благодарностью глядя на подругу. – Сама то, как? Ребятишки чем занимаются? Гружу тут тебя своими проблемами…
- Ой, если я начну рассказывать, это надолго. Сама же знаешь!
- У меня в запасе ещё целый час, так что начинай, не стесняйся.
Поудобнее устроившись на стуле, Наташа с улыбкой принялась делиться последними новостями, а их и вправду накопилось очень много…
Едва успев вернуться домой к оговорённому времени, Лиза тут же наткнулась на свекровь. Алевтина Васильевна выглядела очень усталой, что было для неё крайне несвойственно. Всегда идеальная причёска слегка растрепалась, а клетчатый фартук, с которым она, казалось, никогда не расставалась, отсутствовал. Оглядев Лизу с ног до головы, свекровь раздражённо заметила:
- Вот и наша мама вернулась. Ну, нагулялась? Развеялась?
- Да, спасибо, - осторожно ответила Лиза, снимая обувь. – Как Анечка?
- В кроватке лежит.
- Спит?
- Нет. Накричалась вот и лежит.
- А чем это пахнет? – насторожилась Лиза, уловив резкий запах горелого.
- Я пирожки печь поставила, только они слишком подрумянились, пока я Анечку укладывала… И вообще, скажи мне, как можно готовить в такой грязной духовке?! Там же сплошной жир, даже на стекле! Или ты ей пользуешься раз в год, поэтому ничего не видишь?
Проглотив замечание, Лиза спросила:
- У Ани опять животик болел?
Алевтина Васильевна всплеснула руками и с укором посмотрела на невестку.
- Ты ещё спрашиваешь? Это же барабан, а не живот! Сколько раз я тебе говорила – держи диету. А ты, мало того что всё пропускаешь мимо ушей, так ещё и шоколадки ешь! В холодильнике плитка открывая…
- С чего Вы взяли, что это я её ем? – процедила Лиза.
- А кто ещё? Олег на такие даже глядеть не станет – там же и какао-то нет, сплошная химия.
- Спасибо, что посидели с Анечкой, но, мне кажется, Вам уже пора домой!
Недовольно поджав губы, Алевтина Васильевна прошептала:
- Вот твоя благодарность! Я ей пирожки готовила, пол мыла, с дочерью её сидела, а она…
Лиза почувствовала, как запылали щёки. К счастью, из комнаты раздалось недовольное хныканье дочки, и она быстро сказала:
- Сейчас руки вымою и покормлю Анечку.
Захлопнув за собой дверь в ванную, Лиза принялась с остервенением намыливать вспотевшие ладони. Как же она была зла на свекровь! Просто не передать словами! Однако, времени чтобы как следует остыть и обдумать происходящее, не оставалось: Анечка плакала всё горше и горше. Сделав пару глубоких вдохов, Лиза неохотно отправилась в комнату.
Надежда на то, что свекровь уже ушла домой, забрав с собой неудавшиеся пирожки, не оправдалась. Алевтина Васильевна расхаживала по комнате с внучкой на руках, пытаясь ей успокоить. Однако её попытки явно не увенчались успехом, отчего свекровь заметно нервничала.
Лиза осторожно взяла дочку себе и, сев на кресло, выжидательно посмотрела на Алевтину.
- И чего я там не видела?! – недовольно спросила та. – Стесняешься, что ли? Ладно, пойду пока приведу в порядок духовку.
- Не нужно, я сама займусь ей, только чуть позже.
- Не доверяешь?
- Просто понимаю, что Вы очень устали. Отдохните, а плита никуда не денется, - сказала Лиза, прикрываясь от свекрови ситцевой пелёнкой, дабы та опять не начала её учить, как «правильно» прикладывать ребёнка.
- За что ты меня так не любишь? – вдруг спросила Алевтина Васильевна и в упор посмотрела на Лизу. – Я отдала тебе самое дорогое – своего сына. И что же получила взамен? Сплошное недовольство!
Лиза хотела было что-то сказать, но Алевтина резко развернулась и выскочила из комнаты. Нагонять её, да ещё и с ребёнком на руках, не имело никакого смысла. Кроме того, Лиза просто не представляла, как реагировать на подобные заявления.
Из прихожей послышался чересчур громкий хлопок, а затем в квартире воцарилась тишина, нарушаемая лишь сопением дочери, которая с радостью прижималась к своей маме.
➡️Начало ➡️Предыдущая