- Лиза, ну что ты в самом деле! - всплеснула руками Алевтина Васильевна. - Олежа вот-вот с работы придёт, а у тебя ни у шубы рукав!
Лиза, едва не выронившая от неожиданности двухмесячную дочку, резко обернулась. На пороге тесной комнатки, утопающей в вещах, которые уже не помещались в шкафу, стояла свекровь. Она с укоризной смотрела на невестку, даже не догадываясь, что своим столь громким и внезапным появлением, разбудила собственную внучку, которая только что заснула. Раскинув ручки, маленькая Анечка нахмурила лоб, а затем разразилась недовольным плачем.
- Ну вот, опять, - вздохнула Лиза, ощущая, как голова идёт кругом.
- Что ты там бормочешь? - спросила Алевтина Васильевна. - Я думала, ты уже ужин доделываешь, а в доме шаром покати! Олежа после работы, голодным останется? Это не дело! Да и в квартире надо бы прибраться, пол помыть. Всё-таки ребёнок маленький, и влажную уборку надобно проводить как можно чаще…
Бросив на идеально отутюженное домашнее платье свекрови раздражённый взгляд, Лиза устало сказала:
- В кастрюле есть макароны.
- Это разве еда?! - не унималась Алевтина Васильевна. - Мужа нужно встречать горячим ужином. Мясом! Он же весь день работал, питался в местной столовой незнамо чем, устал, а дома его ждёт… - она обвела придирчивым взглядом комнату и задержавшись на усталой невестке, добавила: - Хотя бы чайник поставь...
- Обязательно. Как только уложу Анечку, - кивнула Лиза, пытаясь утихомирить дочку. – Уже который день плачет, с животиком мается…
- Дай ка мне внучку! Видишь, ей неловко у тебя на руках, вот как заходится! Поди пока чайник согрей.
- Уложу и согрею!
- Как знаешь, - Алевтина недовольно поджала губы. – Передай Олеже, пускай к нам заглянет. Я его любимые котлетки пожарила, и салатик свеженький на столе...
- Да, да, скажу!
- И почему ты так сердишься?! Молодой матери нужно быть спокойной, а не то молоко пропадёт. Смеси сейчас такие дорогие, денег не хватит покупать. Я вот, давеча заходила в магазин…
Стиснув зубы, Лиза молча отвернулась и, укачивая дочку, пыталась успокоиться сама. Да, это было невежливо, и Алевтина запросто могла обидеться, но сил "держать лицо" не осталось. Стараясь не слушать очередной поучительный рассказ, Лиза пыталась проглотить обиду, что жгла её изнутри.
Ей так хотелось высказать свекрови своё недовольство по поводу вмешательства в их жизнь, сделав это максимально вежливо, но настойчиво, чтобы та всё сразу поняла, однако по ряду причин, это было невозможно.
«И куда подевалась та волевая, целеустремлённая женщина, что руководила целой командой упрямых коллег и заставляла их трепетать одним своим появлением? – с отчаянием думала Лизавета. - А ведь прошло всего три месяца с тех пор, как я оставила работу. Резко же всё переменилось...»
- Вот опять ты меня не слушаешь! Потом жалеть будешь, - махнула рукой Алевтина и покинув комнату, решила ещё раз заглянуть на кухню, дабы проверить содержимое холодильника. Как же это было предсказуемо.
Когда Анечка наконец уснула, и была уложена в свою новую белоснежную кроватку, домой вернулся Олег. На цыпочках Лиза выскользнула из комнаты, и прикрыв за собой дверь, замахала ему руками:
- Тише, Аня только задремала!
- Я думал, вы уже давно выспались, - заметил супруг, снимая ботинок.
- День сегодня какой-то сумасшедший. Она с животиком маялась: даже на прогулке пришлось без конца качать коляску. Знал бы ты, как я устала! - Лиза прислонилась спиной к холодной стене и только теперь почувствовала, как гудят ноги.
Олег слушал её вполуха, пристраивая на плечики пиджак.
- Ясно, ясно. Что ещё интересного?
- Мама твоя была раз пять или шесть, - прошептала Лиза. – Недавно только к себе ушла. Ты раздевайся, а я чайник пока поставлю. Вместе поужинаем.
Чмокнув жену в лоб, Олег сладко потянулся.
- У меня тоже денёк был не сахар! Начальство словно с цепи сорвалось – работать пришлось за троих... Кстати, что у нас на ужин?
- Вчерашние макароны... Вообще-то в планах был гуляш, но времени на готовку не осталось. Мясо так и лежит в холодильнике.
- А мама зачем приходила?
- Тебе про каждый визит рассказать или про последний? - усмехнулась Лизавета. - Звала тебя на ужин, как всегда. Не понимаю, к чему это всё? Да, у неё, конечно же, намного больше времени на готовку, не спорю, но у нас своя семья и...
- Всё понятно, - перебил её Олег. - Пойду руки помою, а ты отдыхай. Устала же.
Он так быстро ретировался из прихожей, что Лиза даже не успела опомниться. Оставшись одна, она вдруг почувствовала себя ещё хуже, чем минувшей ночью, когда на протяжении трёх часов пыталась успокоить плачущую малышку.
Муж пробыл в ванной дольше, чем обычно, а затем, застав на кухне Лизу, устало помешивающую чай, протянул:
- Пока Аня спит, пойду, загляну к родителям.
- Но ужин...
- У них поем, - не моргнув глазом сообщил муж.
- Тебе не кажется, что это уже слишком? – закипая спросила Лиза. Её голубые глаза стали влажными, отчего ещё больше контрастировали с тёмными кругами, обрамлявшими их.
- О чём ты?
- Я думала, у нас семья, но вместо этого ты каждый день сбегаешь к маме.
Олег поморщился.
- Лиз, не начинай!
- Поесть, посмотреть телевизор, почитать газету… Всё это как нельзя лучше можно сделать дома у твоих родителей, где нет плачущего ребёнка, ведь так? А мне, что прикажешь делать?! Куда я должна сбежать, чтобы передохнуть? Целый день в четырёх стенах, а затем ещё и бессонная ночь! Мне порой кажется будто время остановилось и уже никогда не станет легче. Даже моя работа с извечной нервотрёпкой, не отнимала столько сил.
- Во-первых, ты преувеличиваешь - не так уж часто я бываю у родителей. А во-вторых, ты ведь сама говорила, что моя мама заходила сегодня пять раз! Чем не помощь? Она меня вырастила и сестру, значит, понимает в воспитании детей намного больше нашего. Попроси её бывать у нас почаще – думаю, не откажет. Конечно, ночью не придёт, но днём, вполне может посидеть с Анечкой или приготовить обед.
Лиза закрыла лицо руками, силясь, чтобы не закричать от охватившего её отчаяния.
- Нет уж, спасибо.
- Что не так?! Ты сама говорила, что тяжело быть одной в четырёх стенах. А мои родители живут на два этажа ниже - им даже на улицу выходить не нужно, чтобы примчаться на помощь. Ведь мама не раз говорила: надо – зовите!
- Мне бы хотелось получить помощь от тебя, - тихо сказала Лиза, в упор глядя на супруга.
Его карие глаза забегали, а улыбка исказилась.
- Я поговорю с мамой. Думаю, она лучше меня знает, как справиться с коликами, - выпалил Олег и развернувшись вышел из кухни.
Лиза слышала, как за ним захлопнулась дверь, а в комнате раздавался всё нарастающий детский плач. Аня опять проснулась.