После очередной бессонной ночи Лиза стояла на кухне, перед раскрытым холодильником и уже в который раз старалась вспомнить, что ищет.
- Доброе утро! – воскликнул Олег, сладко потягиваясь. Но, заметив растерянную супругу, осторожно добавил: – Ты такая задумчивая с утра…
- Молоко! Кофе же хотела себе сделать, точно… - устало сказала Лиза, вытаскивая с полки пакет.
Глава 3
➡️Начало ➡️Предыдущая
- Утро сегодня такое солнечное, класс! Что у нас на завтрак?
- У меня кофе, а у тебя, что найдёшь в холодильнике. Ну или можешь к маме сходить: на полках шаром покати, в магазин-то вчера не сходили.
Олег вытащил из холодильника кусочек копчёной колбасы и, придирчиво оглядев его, принялся искать хлеб.
- Ты не говорила, что еда кончилась. Напиши список, вечером зайду в магазин.
Лиза плеснула в кружку с дымящимся кофе молока и задумчиво сказала:
- Всё-таки странная у нас семья. По сути, её и нет вовсе, с тех пор как мы переехали сюда.
- О чём это ты? - резко спросил Олег, хлопнув дверцей холодильника.
- Нам нужно жить самостоятельно, а не вместе с твоими родителями.
- Мы и так живём отдельно! На разных этажах!
Лиза горько усмехнулась, поставив чашку с кофе на стол. Голова будто раскалывалась на мелкие кусочки, глаза предательски слипались. Ей так не хотелось ссориться, да ещё и в такое чудесное солнечное утро, но сил молчать уже не было.
- То, что они живут на третьем, а мы на пятом, ничего не меняет, - приглушённо сказала она, опасаясь, как бы их не подслушали. - Я даже в душ не могу нормально сходить, потому что в это время, твоя мама начинает прибирать мои вещи! Она ведь не имеет привычки звонить в дверь – открывает своим ключом и хозяйничает. Порой я вздрагиваю, потому что даже не слышу, как она здесь появляется.
- Скажу маме, чтобы она звонила, прежде чем зайти, - пробурчал Олег, нарезая себе остатки колбасы. Хлеба он так и не нашёл.
- Это бесполезно. Они считают себя здесь хозяевами… хотя, по сути, так и есть.
- Что ты предлагаешь?!
- Нам нужно переехать. В своё жильё!
Олег рассмеялся и плюхнулся на стул.
- Предлагаешь мне сбегать на стройку и потребовать, чтобы дом был сдан сию секунду, а не в следующем году? Думаю, это мечта всех наших будущих соседей – скорее заехать. Но так не бывает. И вообще, чем ты недовольна? Мои родители разрешили нам пожить в их второй квартире, совершенно безвозмездно, пока наша не готова! А могли бы отдать её моей сестре…
Лиза хотела было сказать, что его сестра ни за что не переехала бы жить под бок к родителям, даже не будь у неё крыши над головой, но смолчала. Разговор вновь заходил в тупик. Но самое ужасное в этой ситуации было в том, что Олег не видел, как разваливается их семья, и считал происходящее совершенно нормальным.
Быстро допив свой остывающий кофе, Лиза сказала:
- Мне нужно умыть и покормить Анечку, через час придёт твоя мама.
- Вот видишь, какой хорошо, что она живёт рядом! Ты можешь оставить с ней дочку и пойти развеяться.
- Да, да, конечно.
Олег подошёл к жене и обнял её со спины.
- Вы непременно с ней подружитесь, обещаю. Мама желает нам только хорошего, поверь.
С трудом выдавив из себя улыбку, Лиза решила больше не затевать с мужем откровенных разговоров о его родителях. В конце концов, какая разница, что она скажет, если Олег всегда встаёт на сторону мамы?!
Довольная и по-праздничному одетая, Алевтина Васильевна влетела в комнату словно вихрь. Анечка тут же очутилась в её тёплых, заботливых руках, а Лиза, получив напоследок несколько нравоучений, была отправлена собираться. В любой другой день она бы уже вышла из себя и нашла повод отправить свекровь домой, но не сегодня. Во-первых, ей нужно было увидеться с Наташей и хоть немного взглянуть на ситуацию со стороны, а во-вторых, Лиза решила, что пара часов с внучкой пойдут Алевтине Васильевне на пользу и, возможно, она станет менее требовательной к уборке в квартире.
Прохладный весенний воздух и дурманящий аромат цветущих яблонь заставили Лизу прийти в себя и проснуться. Май выдался на редкость тёплым, но ветреным. Прохожие, предвкушающие скорое лето, были одеты чересчур легко: одни с радостью расстегнули надоедливые ветровки, а другие даже облачились в футболки с коротким рукавом.
Спешившей на встречу Лизе тоже стало жарко. Расстегнув ветровку, она буквально в последний момент запрыгнула на подножку трамвая и очутившись в вагоне, плюхнулась на свободное место, предвкушая скорую встречу с подругой.
Они не виделись с Наташей уже полгода. Сначала у подруги болели дети, затем Лиза, тяжело ходившая беременность, очутилась в больнице, а после их обоих закрутил такой круговорот событий, что даже подумать о посиделках где-нибудь в кафе было некогда. Но отсутствие встреч не стало преградой дружбе, которая объединяла их, совершенно непохожих друг на друга людей, ещё со школьной скамьи. Лиза знала, что на Наташу можно было положиться и этот случай был не исключением.
Выйдя из душного вагона, Лизавета с облегчением вдохнула свежий воздух и поспешила к подземному переходу. Через пару минут она уже была возле небольшой кофейни, где они с подругой и намеревались встретиться. Наташа заметила её раньше. Сидя за столиком возле окна, она радостно помахала рукой. С длинными, слегка волнистыми и чёрными как смоль, волосами она было совершенно не похожа на себя.
Очутившись в кофейне, Лиза расплылась в улыбке:
- Очередной эксперимент?
- А то! – заразительно расхохоталась подруга. – Нравится?
- Очень! В последнюю нашу встречу ты была блондинкой с красными прядями…
Наталья потрясла копной чёрных волос и закивала головой.
- Если жизнь отказывается меняться, нужно начать с себя! Скидывай ветровку, я уже заказала для нас вкусностей.
- Как обычно?
- Ну да, только с небольшими изменениями. Ты же кормишь, - она сделала серьёзное лицо, а затем рассмеялась. – Шутка, конечно же! Всё как всегда.: вкусно и ставит под угрозу наши фигуры.
- Пугаешь тоже! - вздохнула с облегчением Лиза, убирая верхнюю одежду. – Лекцию о правильном питании на грудном вскармливании я выслушиваю от Алевтины Васильевны раз пять за день, если не больше…
Через несколько минут подруги уже сидели за кружками горячего шоколада, с удовольствием вдыхая непередаваемо сладкий аромат эклеров и прочих вкусностей, которые так разительно отличали эту кофейню от любой другой.
- Ну, за диету! – сказала Наташа, откусив добрый кусочек пирожного. – Два месяца выпечки не ела. Кайф!
Лиза хихикнула и с благодарностью посмотрела на подругу. С ней можно было вести себя непринуждённо, и знать, что тебя не осудят.
- Так что там с Алевтиной Васильевной? – поинтересовалась Наталья. – Ты же не просто так отправила мне столь пронзительное сообщение? Проблемы?
- От тебя ничего не скроешь, - вздохнула Лиза. – Только проблемы не с ней одной. Ещё с Олегом…
- Понятно! Я и сама вижу, что вымотана, будто на рудниках вкалываешь. Рассказывай всё как есть, с самого начала, - попросила Наташа и сосредоточенно посмотрела на подругу.
Стараясь ничего не упустить, Лиза принялась изливать душу Наталье, которая молча кивала и время от времени удивлённо округляла глаза.
- Я с самого начала хотела, чтобы у нас с Алевтиной Васильевной были близкие, доверительные отношения, - признавалась Лиза. - Только ничего не выходит. Она считает своё мнение единственно правильным и потому любое моё решение или слово подвергает мгновенной критике! Чего уж я только о себе не выслушала за эти месяцы!
- Складывается такое впечатление, что она сама не хочет нормальных отношений с тобой, - задумчиво протянула Наташа.
- Мне тоже так кажется. Даже не знаю, что в данной ситуации сложнее: быть с ребёнком круглые сутки без помощи или по сто раз на дню выслушивать о том, какая я отвратительная хозяйка и мать. Она ведь и Олега против меня настраивает, будто хочет, чтобы мы развелись... Он уже мамиными фразами говорить начал, - с горечью сказала Лиза. – На днях советовал, как лучше утюжить его брюки, чтобы стрелки «ровнее были».
- А сам он их погладить не в состоянии?!
- Раньше гладил. Он и готовить прекрасно умел, и пылесосить, пока мы со съёмной квартиры не переехали... Ещё до рождения Анютки, Алевтина застала Олега за готовкой: он тогда решил пельменей налепить, пока я дремала. Как же она меня за это отчитывала! Мол, не мужское это дело - стряпать, когда жена есть. Вот, после того случая, как отрезало - ничего по дому делать не стал. Даже в магазин за продуктами ходит через раз, с недовольной миной: то список я ему не дала, то он его потерял. Мне с коляской, конечно, удобнее, пакеты домой тащить…
- Бежать тебе надо, причём вместе с Олегом: пока он полностью не переметнулся на сторону «идеальной» мамы… Такими темпами и вправду, можно семью потерять.
- Знаю, - вздохнула Лиза, медленно помешивая остывающий напиток. –Хотела вчера предложить ему поискать съёмное жильё – я даже на комнату в коммуналке согласна, лишь бы подальше от его родителей – но он меня и слушать бы не стал. На всё один ответ: через год переедем в свою новостройку… Только вот я очень сомневаюсь, что нам удастся это сделать. Свекровь уже приговаривалась о том, не сдать ли нам квартиру сразу, как получим ключи. Мол она так далеко от работы Олега, да и ремонт нужно хороший делать, обустраиваться… И знаешь что? Муж ей поддакивает!
- Если так дело пойдёт и дальше, он вообще откажется уезжать от матери.
- Вот-вот... Только меня почему-то никто не спросил, хочу ли я жить со свёкрами в одном подъезде! Пока лежала в больнице на сохранении, Алевтина подсуетилась: вещи тайком перевезли, и от квартиры, которую мы снимали, буквально задаром, отказались. В итоге вернулась я уже не «домой», а во вторую свекровкину квартиру, которую она для дочери купила.
- И где же та дочь? – усмехнулась Наташа.
- Оля даже заселяться туда не стала – замуж выскочила и уехала в другой город. Свекровь всё мечтает, что она к ним когда-нибудь вернётся: муж-то у Оли «так себе, разводиться давно пора». А в немилость он к ним попал, потому что имеет собственное мнение, да ещё и спорит.
- Молодец, мужик!
Лиза улыбнулась.
- Вот и думаю, как уговорить Олега на съёмное жильё – желательно в другом районе. Всё равно где, лишь бы Алевтина Васильевна к нам по десять раз на дню не заходила! В общем, тупик какой-то, хоть разводись…
Схватив Лизу за руку, Наташа замотала головой.
- Это плохая идея, поверь. Он же мужик хороший, сама знаешь, если бы не влияние мамы.
- Знаю.
- Слушай, - протянула подруга, и в её глазах блеснули озорные искорки. – Есть у меня идея, как дёшево и без лишних склок, вернуть твоего мужчину на нужные рельсы. Только без хитрости нам не обойтись…
➡️Начало ➡️Предыдущая