Тимур каждый год посещал могилы отца и брата на кладбище. И каждый раз удивлялся появившимся новым оградам и памятникам, расширяющим территорию земель вечного упокоения.
(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZlMWKwcOnjzlu_Uc)
И если могила отца располагалась в глубине мусульманских участков, то младшего брата похоронили на окраине. Через два года могила братишки оказалась за несколькими рядами новых оград.
Народ посёлка умирал от контрафактного алкоголя, продающегося на каждом шагу, и погибал в бандитских войнах. Поток старых иномарок, хлынувших через открытые границы, тоже внёс свою лепту в увеличении смертности на дорогах. Страна быстро проваливалась в демографическую яму…
Местное кладбище ничем не отличалось от родных мест. Те же ряды некрашеных деревянных крестов, ржавых металлических надгробий и ряд свежих мощных оград с крупными памятниками из цельных кусков мрамора с датами рождения и смерти молодых мужчин. Захват чужих территорий не прошёл даром для группировки Лапы. За всё надо платить! Как он жив остался до сих пор?
Молодой человек нашёл заросшую могилу с временным памятником, сваренным из листов железа в виде конуса с пятиконечной звездой. За год памятник покосился и облез. Местами проступила ржавчина.
Прапорщик запаса под палящим солнцем и стрекотом кузнечиков вначале установил и закрепил железную конструкцию, очистил табличку с датой рождения и смерти другого прапорщика ГСВГ и начал очищать участок и холм земли от травы и мусора.
Похоже, с момента смерти Анатолия Костылева никто не ухаживал за могилкой. Очистка и приведение места захоронения в порядок заняли целый час. Добровольный работник никуда не спешил, работал с перерывами, отдыхая в тени ближайшей берёзы. Надо было с собой воды взять…
Ещё на входе Кантемиров обратил внимание на небольшое строение за отдельным забором и входом в виде калитки. Слышался шум работающих электроинструментов. Молодой человек подошёл поближе и понял, что на территории кладбища развёрнут бизнес по изготовлению надгробных памятников и металлической изгороди. Любые изделия на ваш вкус и кошелёк.
На вошедшего потенциального клиента с лопатой и тяпкой в руках сразу обратили внимание. Высокий здоровый мужик в рабочих штанах и майке отложил дрель в сторону, встал и подошёл ближе.
– Гражданин желает заказать памятник?
Студент мазнул взглядом по наколкам на руках бригадира и ответил.
– День в радость. Вначале желаю водички попить.
Мужик молча махнул рукой, приглашая зайти в контору. В небольшом кабинете указал на стул, открыл холодильник, вытащил минералки и разлил в два высоких стакана. Вода оказалась прохладной и неподдельной. Тимур осушил стакан в два приёма, выдохнул, вытер тыльной стороной ладони губы и произнёс:
– Вот прямо от души…
Мужик ответил улыбкой и спросил:
– Где чалился?
– На днях с Крестов откинулся. На зонах не был.
– И не надо! – Усмехнулся работник похоронного бизнеса. – Вижу, что не из блатных. По каким статьям парился?
– 77, 102 и 218. Я из «автоматчиков».
– Нормально… – Кивнул бригадир и протянул ладонь через стол. – Аксён.
– Студент, – представился Тимур, пожимая твёрдую ладонь работника кладбища..
– Родственника похоронил? – Последовал профессиональный вопрос.
– Год назад однополчанин на машине разбился. Служили вместе в Германии.
– Номер могилы?
– Номера не знаю, могу на схеме показать, – ответил Кантемиров, встал и подошёл к большой схеме кладбища, развешенной на стене. Ткнул пальцем. – Здесь.
Бригадир с погонялом Аксён сверился с журналом.
– Анатолий Иванович Костылев, 1966 года рождения?
– Он самый.
– Что будем устанавливать?
– Что-нибудь попроще и устойчивей. Чтобы надолго.
– Понял. Фото будет? – Аксён взял со стола лист бумаги и начал рисовать и делать пометки.
– У меня только армейские фотки остались. Занесу на днях.
– Что напишем кроме даты рождения и смерти?
– От жены и сына... – Тимур немного подумал и сказал. – Всё! Больше ничего не надо писать.
Бригадир привычно дорисовал эскиз, сделал подсчёт и показал лист клиенту, который согласно кивнул.
– Аванс могу прямо сейчас оставить. Остальные деньги принесу вместе с фоткой.
– Договорились. Зайди в бухгалтерию, дверь напротив.
Кладбищенский бизнес работал как часы. И наверняка под чутким руководством гражданина Лапина. Итак, в первый же день приезда погоняло «Студент» прозвучало в чужом городе.
Интересно, а местные бандиты слышали что-нибудь о легендарном Студенте, раскидавшем охрану не менее легендарного РУОПа? Тимур усмехнулся мыслям, захватил тяпку с лопатой, вышел за территорию кладбища и пошёл в сторону места временного проживания.
По дороге, проходя мимо ДК, обратил внимание на большую афишу, приглашающую сегодня вечером на дискотеку: «Дискотека! Начало в 20.00. Вход платный». Интересно, Лапа посещает местные дискотеки?
Гость города вышел около девяти вечера. После кладбища сходил в магазин за продуктами и помылся в ванной, благо горячую воду не отключили. Затем здоровый сон на час, после отдыха расслабил плотной гимнастикой застоявшиеся мышцы от работы лопатой, посмотрел за чаем по первой программе художественный фильм и вперёд – к очагу культуры и отдыха сланцевской молодёжи.
Молодой человек решил одеться просто и классически: белые кроссовки, синие джинсы, белая рубашка и чёрная кожаная куртка. Хотя и тепло для верхней одежды, но жизнь бандитская довольно активная в плане физических нагрузок и полна неожиданностей. Кто его знает, что произойдёт на танцах в чужом городе. Да ещё в шахтёрском…
А кожаная куртка, более или менее вменяемая, не особо сковывает движения, она гладкая, за нее трудно схватиться рукой. К тому же такую одежду можно быстро снять в критической ситуации. И так же быстро надеть. Плюс, черная кожаная куртка в сочетании с белой рубашкой и короткой стрижкой на голове, создает брутальный мужественный образ реального пацана.
Студент повертел в руках финку – брать, не брать? Решил взять на всякий пожарный случай. Да и есть куда вложить и закрепить. Пригодится в разведке!
На выходе из квартиры молодой человек изучил синяк перед зеркалом и заметил, что тёмно-синий оттенок начал переходить в чёрно-фиолетовый. Ещё с неделю фингал будет заметен точно. Захватил солнцезащитные очки для маскировки. Как только вышел из дома, сразу почувствовал усилившийся ветер и прохладу. Хорошо, что куртку надел…
Стемнело. Здесь не Санкт-Петербург с его белыми ночами. Конечно, не так темно как на Южном Урале в это время года, но без работающих фонарей было бы сложно найти в темноте нужный адрес среди раскинувшихся по всему городку деревьев и кустарников. Свет и шум музыки пробивался сквозь плотную зелень насаждений.
В голове молодого человека мелькнула мысль об удачной аренде жилья рядом с Дворцом культуры. На площадке перед входом стояли два джипа: серебристый Паджеро и тёмно-зеленый Джип Гранд Чероки. Значит руководство группировки тоже здесь.
Открывая массивную дверь в здание, Кантемиров всё пытался вспомнить, когда он был в последний раз на дискотеке? В один из первых отпусков, когда начал служить прапорщиком и приехал в посёлок на побывку? Быстро время пролетело… Стареем… Уже не до танцев.
Просторное фойе, слева на стене висел большой стенд с фотографиями под названием: «Наши таланты!». Гость снял очки и подошёл близко. Различные цветные фото местных детских кружков показывали, что жизнь в ДК бьёт ключом.
Половину стенда занимали фото мальчишек в боксёрских перчатках и с медалями на шее. Бокс плотно вошёл в жизнь подрастающего поколения. Точно так же, как и в родном посёлке. И наверняка большинство пацанов в городке мечтают о бандитской карьере...
Напротив стенда находилась касса, над которой висела табличка с крупной надписью: «План основных мероприятий Дворца Культуры Горняков на месяц» и закреплённым листком с заглавием: «ИЮЛЬ». Прямо как в армии! Везде порядок и чистота. Видна крепкая рука вожака банды.
Кантемиров купил билет, накинул очки, прошёл мимо гардероба и у следующей двери предъявил двум контролёрам в спортивной форме. Парни с подозрением осмотрели незнакомца. Кто такой? Вроде не пьян? Стоит, лыбится в очках. Один оторвал контроль билетика и сообщил:
– У нас не хулиганят!
– Я похож на баклана? – Ответил резонным вопросом незнакомец.
– Отдыхай культурно… – Посоветовал спортсмен и шагнул в сторону, приглашая проходить внутрь учреждения культуры и отдыха.
Молодой человек в кожаной куртке поднялся на второй этаж по широкой красивой лестнице, в конце которой заметил ещё двух спортсменов, наблюдающих за порядком в огромном, на весь этаж, зале.
Тимур огляделся и вспомнил дружинников-шахтёров, стоявших точно также на танцах в родном ДК имени Маяковского. Чувствовался контроль и дисциплина. За спортсменами возвышался бюст Ленина на красном постаменте. По периметру зала располагались столики в два ряда, за которыми сидели и перекусывали под музыку и алкоголь гости заведения.
Из больших акустических колонок в противоположном углу гремела музыка. Дискотека каждый раз приносила приличный доход, да и, видимо, больше мест отдыха у местной молодёжи просто не было. Зал оказался полон с самого начала мероприятия.
Рядом за столиком сидели трое девчат на выданье, которые разом посмотрели на новенького. Среди троицы выделялась миниатюрная девушка с раскосыми глазами. Узбечка что ли? Что ни говори, а брутальный вид и уверенный взгляд в тёмных очках молодого человека с заявкой на гангстерский типаж сразу приковывает внимание слабого пола. Это ещё девчата синяка не видели…
Девушки разом замахали ручками, привлекая внимание незнакомого парня и показывая пальчиками на свободный четвёртый стул рядом с ними. Тимур улыбнулся, сделал пару шагов в сторону девчат, как вдруг заметил слева от себя, за бюстом Ильича, свободный стол с большим портретом на подставке, перед которым стоял полный стакан, прикрытый куском хлеба.
Абсолютно пустой стол без стульев, покрытый белой скатертью, портрет на подставке и перед ним, скорее всего, стакан водки. Странно?
Кантемиров приветливо махнул девушкам и кивнул в сторону портрета, мол, подождите, сейчас буду. Подошёл к свободному столу и увидел за стаканом чёрно-белое фото молодого мужчины кавказской внешности, обрамлённое чёрной лентой. Внизу портрета закрепили табличку с надписью.
Тимур снял очки и прочитал: «Мусаев Аликбер Амин-оглы. 1962 – 1994», затем поднял голову и обратил внимание на длинный стол у стены, за которым сидели трое мужчин. Лейтенант милиции сразу узнал всех по фотографиям: Лапа с Тюриком и Кимуля. Стол накрыт соответственно статусу верхушке организованной группировки. Даже стояла бутылка импортного шампанского. А где Штурман?
Вся великолепная тройка уставились на залётного фрайера с синяком под глазом. Откуда нарисовался и чьих будет? Тимур знал со слов Корчагина о назревающем конфликте в руководстве бандитского сообщества. Обычное дело в уголовном мире. Но, лейтенант не мог знать, что именно сегодня, в сороковой день со смерти Аликбера Мусаева, разногласия между кузенами, Иваном Лапиным и Игорем Тюриным, достигли предела.
Тюрик, считающий себя первой кандидатурой на место погибшего бригадира, развил бурную деятельность по поводу поминок Алика, даже сходил со старшими бандитами на кладбище, где выпил на жаре стакан водки за упокой души раба божьего, даже не думая, что Мусаев Аликбер Амин-оглы вообще то мусульманин, и по законам ислама считать сорок дней после смерти принято со дня гибели.
Мусульман хоронят в день смерти до заката или на следующий день, если человек умер вечером или ночью. Поминки у мусульман не запрещены Шариатом, но отношение к обычаю иное, нежели у христиан.
Стоявший у истоков сланцевской банды и пропустивший из-за посадки её основное развитие в организованное сообщество Игорь Тюрин предложил коллегам продолжить поминки на дискотеке.
Поддатые члены бригады Алика тут же согласились с предложением и организовали пустой стол с полным стаканом водки с коркой хлеба на фоне портрета погибшего и рядом с бюстом вождю революции. Уважуха от братвы!
Иван Лапин, умный и начитанный преступник, всей душой был против вакханалии, но решил ничего не предпринимать, мудро рассудив, что утро вечера мудренее и завтра надо будет обязательно решить вопрос с родственником. Организатор преступного сообщества умел просчитывать события и знал, что после назначения кузена бригадиром, тот начнёт предъявлять претензии по деньгам и разделу власти.
Но, кроме Тюрика существовала ещё одна проблема, гораздо серьёзней, чем неуправляемый братишка. Лапа был вынужден работать под «кингисеппскими», о которых никто в округе не знал, и данный факт ещё больше удручал вожака банды, чем зарвавшийся Игорёк.
Организатор и руководитель преступного сообщества мечтал о смене «Шахтёрской» столицы Ленинградской области на «Культурную» столицу нашей необъятной Родины. Если уж поневоле пришлось работать вторым номером, то пора перебираться в Санкт-Петербург и искать себе более надёжных партнёров, чем Федос…
Сегодня законспирированный лейтенант милиции не мог знать всех перипетий областных группировок. Кантемиров вообще ничего не слышал о братках из Кингисеппа и старался сохранить спокойствие, разглядывая верхушку банды. С соседнего столика начали синхронно подниматься охрана из высокого мужчины в вельветовом пиджаке и двух атлетов в спортивных костюмах.
Кантемиров дождался паузы гремящей на весь зал музыки и сообщил, повысив голос:
– На костях танцуете! Нехорошо.
– Кто такой? – спросил Лапа и махнул рукой охране, приказывая вернуться на место.
– Меня зовут Тимур Анварович. Кто-то меня знает, как Студента.
Тройка за столом переглянулись. Погоняло «Студент» не произвело никакого впечатления на руководство банды. Провинция, фигли…
Игорь Тюрин, сидевший за столом в распахнутой на груди белой рубашке с подвёрнутыми рукавами, первым начал нажимать на блатную педаль:
– Ты че, буровишь, гондон штопанный?
– Не гони волну, фраерок! Остынь. Мне не нужны чужие головняки. – Молодой человек решил, что повода для знакомства достаточно и решил проявить миролюбие. – Сами разбирайтесь с мертвяком. А я сейчас покушаю, потанцую с девочками и спать пойду.
Незнакомец повернулся, делая вид, что собрался уходить к девчатам, как услышал визг Тюрика, сидевшего с краю, ближе к охране:
– Я тебе секель порву, сука!
Шестилетняя отсидка на мурманской зоне не прибавила уголовнику ни мозгов, ни нервов. Кантемиров развернулся к авторитетному столу и повторил попытку примирения, понимая, что находится на чужой территории.
– Осади назад, фраерок. Я тебе не по масти.
– Зассал, чепушило? – Тюрик победно осмотрел коллег по бандитскому цеху, ещё раз утверждаясь в своей крутости.
Лапа повернул голову в сторону кузена и понимающе кивнул, Кимуля усмехнулся.
Студент сделал шаг навстречу судьбе и взглянул в глаза оппоненту
– Не суши зубы, баклан! У нас за такие слова морду бьют.
– Чё сказал?
– Меня на входе предупредили, что здесь не хулиганят. Выйдем на улицу, там поговорим.
Кантемиров шагнул назад, развернулся и под удивленные взгляды девчат пошёл к лестнице. Двойка спортсменов на лестнице попыталась остановить наглеца, но Лапа, поднимаясь из-за стола, вновь махнул рукой, приказывая пропустить.
Соседям по столу ничего не оставалось, как последователь за вожаком. Тюрик успел накинуть пиджак. Охрана ринулась следом…»
(продолжение - https://dzen.ru/a/ZlXb0DXb4GG2KRNq)