Найти в Дзене
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Морской лётчик Джордж Буш-старший, его корабли и самолёты

Правда, никаким "старшим" он на тот момент не был, лётчиком он стал в 19 лет. Кстати, был очень религиозным человеком всю свою долгую жизнь. Его отец Прескотт, сенатор-республиканец от Коннектикута, и мать Дороти каждое утро проводили семейное богослужение и стремились научить своих детей тому, как Библия применяется в повседневной жизни.

Естественно, учился в элитной частной школе, "Академия Филлипса", в старших классах активно участвовал в общественной жизни школы и спорте.

Сразу же после окончания школы в июне 1942 года, а точнее 12 июня, ровно в тот день, как ему исполнилось 18 лет, подал заявление о поступлении на военную службу, выбор пал на морскую авиацию.

Обучение проходил на одном из двух колёсных авианосцев, базировавшихся на Великих озёрах

-2

Я их описывал в двух статьях

Это был первый корабль, с которым ему пришлось иметь дело. Лётная практика происходила в зимний период, позже он вспоминал: "Никогда в жизни я так не мёрз, как в кабинах учебных самолётов над Мичиганом". Обучение продлилось 10 месяцев. Его учебная группа, Буш стоит второй справа:

-3

За несколько дней до своего 19-летия он получил звание энсина и стал самым молодым морским лётчиком того времени. Вот вам и сенаторский сынок...

Был зачислен в авиагруппу VT-51 первоначально в качестве воздушного фотографа

-4

Эскадрилья через какое-то время была размещена на вступивший в строй 15 декабря 1943 г. лёгкий авианосец USS San Jacinto (CVL-30).

Строиться он начал как лёгкий крейсер Newark (CL-100), но нужда в авианосцах была острее и достраивать его решили в таком качестве, присвоив новое красивое название Reprisal (Расправа). Что-то показалось знакомым, а потом вспомнились репрессии. Строительство закончилось под третьим именем, с ним он и прошёл свою жизнь

-5

При длине 189,7 м и максимальной ширине 33,3 м он представляется достаточно большим, хотя на фото анфас это впечатление несколько тускнеет

-6

Тем не менее, на борту он нёс полторы тысячи человек и 45 самолётов. Авианосец участвовал в операциях у островов Уэйк (который американцы так и не смогли взять до конца войны), Сайпан, Рота и Гуам. Действия его были вполне успешны, но роль Буша нигде не освещена. Скорее всего, был обычным, не худшим, и не лучшим пилотом торпедоносца. Вот разве что упоминается, - 24 июля летчик Буш принял участие в акции под кодовым названием Operation Snapshot. Буш пролетел над островами Палау с миссией фоторазведки. Пилот смог сделать более 1000 фотографий местности. Во время миссии Буш и его коллега-летчик лейтенант Роланд Хоул потопили японский вооруженный траулер.

-7

Левша, как я понимаю.

-8

Виден продолговатый фонарь кабины "Авенджера", за что он получил прозвище "оранжерея". А Буша за его тощее телосложения окрестили "Кожа". Вообще же он считался " своим парнем" среди товарищей.

Кстати, при налёте на Гуам был сбит младший лейтенант Уильям Р. Муни. Он добрался на спасательной шлюпке до острова, где 17 ночей прятался в джунглях, а днём выгребал на открытую воду в надежде, что его заметят с американских самолётов. Вот так он выглядел после того, как его всё-таки заметили:

-9

Оцените размер плавсредства. А 2 сентября 1944 года на таком довелось побарахтаться и Джорджу Бушу.

Далее, как всегда в интернете, масса разночтений. Я всё же постарался использовать американские источники, хотя и среди них есть разброд. Для начала пара снимков Буша со своими экипажами

Слева направо: радист-бомбардир Джо Райхерт, Буш и башенный стрелок Лео В. Надо

-10

Другой состав: Слева направо: радист-бомбардир Джон «Дел» Делани, Лео В. Надо и Буш.

-11

А далее такая история - в тот роковой полёт попросился пилот Уильям «Тед» Уайт "для получения опыта". Он заменил Надо, так что тому здорово повезло.

Вот фото лётчиков авиагруппы, желательно кликнуть мышкой. Тут и Буш, и упомянутый выше Хоул, и Уайт, которому судьба приготовила печальный конец:

-12

Три самолёта должны были атаковать японские военные сооружения на острове Чичидзима. Они были встречены плотным зенитным огнём и все сбиты. Однако Буш, когда уже горели крылья и двигатель, довёл дело до конца, накрыв своими бомбами узел связи.

После этого он дал команду экипажу “hit the silk” - ударить по шёлку, что на жаргоне означало покинуть самолёт. Эту команду слышали на уцелевших самолётах. Сам он выбросился из кабины, сильно ударившись головой о хвост, и обливаясь кровью, опустился на парашюте в океан, нахлебавшись при этом морской воды. Остававшиеся в воздухе самолёты показывали ему направление к спасательной шлюпке, которые, видимо, сбрасывались отдельно.

Пилот изо всех сил стал грести прочь от острова. Далее пишется, что на этой шлюпке он находился от двух до четырёх часов, пока рядом не всплыла подводная лодка "Финбэк", выполнявшая задание по спасению сбитых лётчиков.

«Добро пожаловать на борт, сэр», — сказал торпедист первого класса, Доннет Колер, поднимая из шлюпки долговязого худого пилота, а весь процесс снимал на 8-мм камеру один из подводников. Вот кадр из того сюжета:

-13

Чтобы не прерывать данную линию повествования, стоит указать, что это очередной корабль Буша, ибо чуть позже он был оставлен на ней на несколько месяцев для участия в спасении других пилотов. Вот снимок спасённых лётчиков и офицеров лодки на её палубе. Сдаётся мне, что второй слева в первом ряду как раз и есть Буш:

-14

Однако вернёмся ко 2 сентября. Из 9 лётчиков сбитых трёх самолётов выжил один Буш. Даже по его экипажу есть разночтения. Пишут, что у одного из них не раскрылся парашют. Или что тела их так и не были найдены. Но есть и более жуткий вариант. Если коротко, то Уайт и Делани были захвачены японцами. Потом их убили, извлекли печени, поджарили и съели "для поднятия воинского духа".

В 1947 году американцы таки добрались до гурманов - майор Матоба, генерал Тачибана, адмирал Мори, капитан Йоши и доктор Тераки в качестве повара - и повесили их. Вот Тачибана подписывает документы о капитуляции гарнизона острова. Выглядит поупитанней своих подчинённых

-15

В ноябре 1944 года Буш вернулся на "Сан Хасинто". В общей сложности он участвовал в 58 боях. Половина его соратников погибла, впоследствии, учитывая его большой опыт, Буш был отправлен в Норфолк передавать его новым пилотам, а потом вернулся в составе новой группы VT-153.

Награждён Крестом за лётные заслуги, тремя Воздушными медалями и Благодарностью Президента в составе всего экипажа авианосца.

Уволен с почётом в сентябре 1945 года. Впереди у будущего президента США была долгая жизнь.

А "Сан Хасинто" вывели в резерв в 1947 году, он продержался на плаву до 1970 года, когда его отправили на металлолом.

..........................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала: