Ранее в СМИ сообщили, что управляющий директор АО «ОДК - Пермские моторы» Сергей Попов поделился, что планируют возобновить производство основных систем и агрегатов для двигателей Д-30Ф6 истребителя-перехватчика МиГ-31, поскольку эти самолеты сегодня активно используются в войсках.
По его словам, на сегодняшний день двигатель Д-30Ф6 для МиГ-31 не выпускается, только производится ремонт. Однако отсутствие для них замены в ближайшие годы может привести к ситуации, когда понадобится восстановить их производство. Он также поделился, что сегодня АО «ОДК - Пермские моторы» разрабатывает более эффективные варианты ремонта силовых установок для МиГ-31.
«Ничего сложного в решении этой задачи я не вижу. За последние 3–4 года мы полностью восстановили изготовление модулей «горячей» части этого двигателя — турбины. А по мере необходимости восстановим и изготовление компрессора двигателя», — подчеркнул Сергей Попов.
Стоит отметить, что на сегодняшний день ремонт двигателей Д-30Ф6 осуществляется одним из крупнейших предприятий российской ракетно-космической промышленности АО «Протон-ПМ» в Перми, входящее в АО «ОДК - Пермские моторы».
Ранее же капитальный ремонт двигателей Д-30Ф6 осуществляется АО "ОДК-Сервис" на авиационном ремонтном заводе 218 АРЗ в Гатчине, а поставщики комплектующих для ремонта двигателей МиГ-31 с 2012 по 2018 год выбирались на конкурсной основе.
Однако в целях борьбы с контрафактом, в 2018 году было принято решение производить комплектующие для ключевых систем и агрегатов силовой установки Д-30Ф6 исключительно у единственного поставщика АО «ОДК-Пермские моторы», которые и производили их исторически.
Тогда же в 2018 году компания «ОДК-Пермские моторы» заявила о том, что имеющихся запасов авиадвигателей Д-30Ф6 и ремкомплектов к ним сегодня достаточно, чтобы эксплуатировать МиГ-31 в ВКС еще как минимум 30 лет, а производство ключевых систем и агрегатов для двигателей этого самолета могут при необходимости в короткие сроки возобновить в Перми.
Ранее сообщалось, что в рамках программы опытно-конструкторских работ по продлению ресурса модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ, предприятию удалось продлить ресурс двигателей Д-30Ф6 с 2500 до 3500 летных часов.
Также согласно сообщению Ростеха, в связи с тем, что корпус самолета Миг-31 выполнен с применением титановых сплавов, его ресурс практически неисчерпаем. С учетом обновленного оборудования и вооружения, МиГ-31БМ сможет использоваться военными, как минимум до 2050 года, либо пока для него не появится более современная замена.
Разработка следующего поколения истребителей-перехватчиков уже начата. Сегодня проект самолета, в рамках программы Перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата нового поколения находится на стадии опытно-конструкторских работ.