В 1967 году после более чем пяти лет плодотворного сотрудничества с лейблом Verve Крид Тейлор попробовал основать собственную серию название которой было составлено из инициалов самого продюсера, CTI. Распространять пластинки взялась компания Херба Альперта A&M, другие выпуски которой нередко существовали на стыке джаза и поп-музыки и стилистически во многом были схожи с задумками Тейлора.
Тейлор понимал, что для того, чтобы оправдать доверие A&M ему следует уже в стартовых выпусках серии выдать хит другой и, надо признать, ему это удалось сполна - первый же альбом CTI не только занял первую строку в джазовом рейтинге самых продаваемых пластинок, но и даже добрался до 13 места в общем чарте Billboard. Тема же 'Windy' стала самым коммерчески успешным синглом в карьере гитариста и так же пробралась в первую сотню популярных мелодий 1967 года.
Тейлор неспроста сделал ставку именно на Монтгомери - еще за два года до этого он той же командой (аранжировками занимался один из архитекторов фирменного звука CTI Дон Себески) сумел добиться серьезных продаж пластинки 'Bumpin', выпущенной лейблом Verve.
Впрочем, музыкально то была совершенно иная история - если половину мелодий альбома 'Bumpin' (включая заглавную) составляли авторские темы самого Монтгомери и упомянутого Себески, то на первом CTI нашлось место лишь для одной подобной композиции, остальное же музыкальное пространство заняли шлягеры той поры, один из которых производства британского тандема Леннон - Маккартни и послужил названием для пластинки.
Помочь обеспечить достойный коммерческий результат должен был и конверт с натюрмортом за авторством фотографа Пита Тёрнера, а мгновенно узнаваемый одновременно простой и эффектный дизайн разработал Сэм Антупит,
Что купить?
Для многих коллекционеров винила тандем Тёрнер - Антупит обладает своего рода культовым статусом, пусть многие зачастую и игнорируют вторую из приведенных фамилий - нередко пластинки CTI остаются на полке именно из-за своего знакового оформления.
Как выясняется, оригинальность изданий в случае по сути коллекционирования конвертов имеет первостепенное значение - достаточно бегло оценить разницу между оригиналом выпуска конца шестидесятых и переизданием второй половины семидесятых.
Задачка вполне себе в духе классической 'найди 10 отличий' - в их числе цветовая гамма, ламинирование, торцы, расположение логотипов, размещение снимка, цвет и печать на развороте.
Каждый нюанс способен подсказать год выхода пластинки, однако не забывайте, что для США характерна история, когда в уже отпечатанные конверты помещали пластинки более позднего выпуска - так, в конверте первого издания, устроенного в 1968 году, может внезапно оказаться пластинка из семидесятых.
Мне, разумеется, ближе оригинальное, условно бежевое исполнение конверта, однако очень понимаю и тех, кто выбирает более поздний вариант в белом цвете.
Точнее обозначить время выпуска пластинки способен внутренний конверт - на нем обычно приведены либо запланированные к выпуску, либо выпущенные незадолго до того пластинки.
Что звук?
Не стоит забывать и про еще одного из создателей узнаваемого звука CTI, обладателя студии в городке Энглвуд в штате Нью-Джерси, Руди Ван Гелдера. Именно к своему старому приятелю (а Тейлор знаком с Ван Гелдером еще с середины пятидесятых и времен работы на лейбле Bethlehem) и обратился решившийся на создание нового проекта продюсер-визионер.
Отличить пластинки с мастерингом маэстро можно по привычной печати 'Van Gelder' на сбеге.
Оценить работу признанного мастера можно по ссылке ниже - привожу оцифровку заглавной темы с пластинки.
Любопытно сравнить его мастеринг с тем, что устроен без его ведома - на попавшем ко мне переиздании семидесятых печать 'Van Gelder' отсутствует.
Тут стоит отметить, что столь заметная разница появляется в первую очередь из-за отличий в мастеринге, а не из-за момента выпуска пластинки - более того, штамп Ван Гелдера регулярно встречается и на переизданиях.
Дело в том, что ввиду своей популярности альбом печатался на нескольких разных заводах и с разным мастерингом - в моем случае мастеринг Ван Гелдера встретился на оригинальном издании, отпечатанном на заводе Monarch.
Оригинальность же пластинок легко определяется по этикеткам - слева характерный для конца шестидесятых дизайн с упоминанием как A&M, так и CTI.
К слову, у серии CTI на A&M была довольно своеобразная система нумерации - первый альбом, 'A Day In The Life' Уэса Монтгомери отмечен как номером SP-3001, так и CTS-3001 и CTS-3002, вторая пластинка ('Wave' Антонио Жобина) на этикетках имеет CTS-3003 и CTS-3004 про каталожном номере SP-3002.
Номера эти соответствуют матрицам (их же можно найти на сбеге), а префикс CTS очевидно расшифровывается как Creed Taylor Stereo - первые несколько альбомов лейбла еще выходили в моно и имеют номера с префиксом CT.
Зачем это все?
Несмотря на то, что большинство критиков сходятся во мнение, что последние три альбома Монтгомери (соответственно все три, что были устроены лейблом CTI) хороши лишь в качестве фоновой музыки и не идут ни в какое сравнение с его предыдущими работами здесь есть от чего получить удовольствие - подобного уровня музыкальный продакшн в формате 'гитара с оркестром' получится найти лишь, пожалуй, на последовавших пластинках Джорджа Бенсона.