Найти в Дзене

История моей первой беременности и родов. Задержка речевого развития.

Специально ребёнка мы не планировали, но если получится, то хорошо. А получилось все так, что у меня на работе все коллеги (работала я тогда чисто в женском коллективе) поголовно беременели. И вот однажды, подходит ко мне моя коллега, и просит отпустить ее за тестом для беременности. Я говорю: "И ты туда же? Ну возьми и мне тогда, если уж на то пошло." Надо сказать, что я была абсолютно уверена, что никакой беременности нет, я и тест то делать не собиралась, даже не знаю, зачем так сказала. Но тест принесли - надо делать. И какого было мое удивление, когда появились 2 полоски. Я была в шоке и в растерянности. Приехав домой, рассказала сразу мужу. Он говорит: "Отлично, рожаем!" Записалась к гинекологу. Срок 2-3 недели.

Первая фотография
Первая фотография

Итак, мне 24 года, беременность первая, протекала без осложнений, даже токсикоза не было. Мне было странно наблюдать за беременными девушками , которым сапоги застегивают, одевают, истерики выслушивают их, таскают килограммы соленых огурцов или чего-то ещё. Ничего у меня не было. Я спокойно могла подняться на третий этаж в поликлинике, сразу померить давление и оно было идеальным. Никаких прихотей у меня не было. Хотя нет, я полюбила томатный сок с солью. Раньше я его терпеть не могла. Ребёнок тоже чувствовал себя хорошо, никаких патологий не наблюдалось. Но, как говорится, ни одна беременность не проходит бесследно для женщины.

Все началось в 38 недель и 4 дня. Проснулась в 3 часа ночи от того, что болит живот. Прокляла вчерашний томатный сок, который мне показался странным на вкус, и ходила кругами по квартире пока не проснулся муж. Он в лёгком шоке, сказал, что наверно я рожаю. Но я была полностью уверена, что рожают в 40 недель, а у меня еще какие-то 38 (Боже, куда девается мозг у беременных). Но своему гинекологу я всё-таки позвонила. Он мне настоятельно рекомендовал ехать в роддом, его я послушалась (хоть с ним спорить не стала).

Приехала в роддом. В санпропускнике заполнили необходимые бумаги, взяли кровь на анализ, замерили таз, вес при поступлении и отвели в отделение. Меня определили в предродовую палату, где я переоделась и направилась в смотровой кабинет. При осмотре акушерка сказала, что раскрытие 4 см., и меня отправили в родильный зал. И вот тут начались схватки.

Как только меня там разместили, весь медицинский персонал куда-то исчез. Я ходила по палате туда-сюда, созванивалась с близкими, прыгала на мяче (он не помогал мне ни капельки). Периодически заглядывали медицинские сестры узнать, как у меня дела, и отводили меня в душ. Вот это настоящее спасение. Мне хотелось там остаться и рожать именно там.

Схватки усиливались, а силы уже были на исходе. Я ведь весь день проходила со схватками без еды, только с 2-мя литрами воды, которые взяла из дома.

-2

Вечером меня повели в смотровой кабинет, раскрытие 8 см., врач проколола пузырь, воды были прозрачные. Когда вернулась в родильный зал, там уже ждали медицинские сестры. Подключили КТГ. Акушерка спросила, тужит ли меня. Я не чувствовала потуг, только какую-то непрекращающуюся схватку. Я старалась тужится изо всех сил, но понимала, что ребенок не проходит. Врач твердила, что я плохо тужусь. Хотя капельница окситоцина уже лилась мне в вену давным-давно.

Я понимала, что что-то не так. Врач засуетился. На следующей схватке сделали надрез, но это не помогло. Ребёнка начали выдавливать. Это очень больно. Чувство, когда тебе ломают ребра. Ни вдохнуть, ни выдохнуть. Выдавили в 1:30. Сын. 3430 гр., 50 см.

Самая родная бирочка
Самая родная бирочка

Тройное тугое обвитие вокруг шеи. Асфиксия. Гипоксия. Деформация костей черепа. Кривошея. Синий, даже фиолетовый. Он не закричал сразу, минуты через 3 закряхтел. Эти 3 минуты мне показались вечностью, все это время я порывалась встать, меня не пускали. Врачи суетились вокруг моего сыночка и он закричал. Его завернули в одеяло, показали мне и унесли, сказав, что он очень слабенький и врачи будут наблюдать за ним пока, да и мне надо отдохнуть.

Пока врач зашивала мне надрезы, все повторяла, что тяжело мне с ребёнком будет, может ДЦП или инвалидом будет, а может умственно отсталым. (Мне тогда так обидно было, спустя время я благодарна ей за эти слова. Если бы она промолчала, я бы относилась к развитию сына, как к естественному процессу, как мамы здоровых детей ждут, когда их ребенок начнёт переворачиваться, ползать, присаживаться, ходить и так далее.)

Меня перевезли в послеродовую палату и я уснула.

Утром навестила сыночка в палате для малышей. Медсестра сказала, что если все хорошо, то завтра его могут перевести ко мне. Так и случилось.

Кости черепа восстановились, головушка стала ровной, от кривошеи мы носили воротник (муж сразу привез), кожа стала не синей, а какой-то мраморной. Мой сын быстро шел на поправку и на 7-ой день нас выписали.

Вроде живи, да радуйся, но в голове были слова врача "ДЦП!!! Инвалид!!! Умственно отсталый!!!" Я читала много литературы, советовалась с врачами, общалась с мамочками. Сделала вывод, что в таком возрасте определить "поставленный диагноз" врача из роддома можно 50/50. Я не могла ждать, поэтому решила действовать на опережение. С 1 месяца Никиты мы стали ходить на различные массажи, гимнастики, физиопроцедуры, плавание. Дома я делала пальчиковую гимнастику, может это покажется смешным, но я даже ползала с Никитой, показывала как надо переворачиваться, садиться, ходить. Развивался он по возрасту.

-4

Но в 1,5-2 года, когда многие дети начинают говорить предложениями, у Никиты речь не развивалась. Я начала таскать ребенка по неврологам, но ответ был примерно одинаковым: ждите и пейте витамины, это мальчик, такое бывает, глазки умненькие.

-5

К 3-м годам Никиты мы прошли обширную врачебную комиссию (кажется, все врачи, которые есть у нас в Архангельске, осмотрели Никиту). Нам назначили лечение ноотропными препаратами, уколы, физиопроцедуры, массажи. Процесс пошёл, речь начала развиваться. Дополнительно мы ходили на различные развивашки, занимались с логопедом. До 5 лет Никита ходил в обычный детский сад, потом нам дали логопедическую группу, в которую он ходил до самого выпуска. На протяжении всего этого времени мы наблюдались у невролога и проходили лечение.

-6

После садика Никита 4 года ходил в логопедический класс. По решению ПМПК был переведен в 5 класс общеобразовательной школы.

-7

Сейчас Никите 13 лет. Он обычный подросток. Трудности с освоением учебного материала есть, но он старается, когда что-то не получается помогаю ему.

Мне все говорили, зачем я мучаю ребенка и таскаю его по поликлиникам, на разные занятия. Это мальчик, они всегда позже развиваются. Мамочки на детской площадке рассказывали, что у их знакомых ребёнок до 5 лет не говорил, а потом заговорил стихами Пушкина. Мне говорили, что я не жалею ребенка. А я действительно, не жалела. Мне было бы сейчас его жалко, когда он не смог бы говорить или получил инвалидность. Я верю, что я все делаю правильно.