Сейчас от HR-специалиста требуются не только профессиональные знания, но и развитые личностные качества, высокую скорость работы и мобильность. Hard Skills для HR включают знание трудового законодательства, умение работать с информационными системами учёта персонала и методики подбора и оценки кандидатов.
Однако без Soft Skills даже самые выдающиеся технические навыки могут быть неэффективны.
Ключевые личностные качества:
1. Коммуникативные навыки – способность чётко и ясно выражать свои мысли, а также слушать и понимать других.
2. Эмпатия – понимание чувств и эмоций коллег помогает в решении конфликтов и создании благоприятной рабочей атмосферы.
3. Адаптивность – готовность к изменениям поможет быстро реагировать на новые вызовы рынка труда.
4. Управление временем – эффективное планирование рабочего дня повышает продуктивность всего отдела.
5. Этичность.
HR-специалисту нужно постоянно развиваться в обоих направлениях, сочетая глубокие профессиональные знания с высокоразвитыми коммуникативными способностями. Это обеспечит успешное выполнение задач по подбору персонала, адаптации новых сотрудников, обучению и развитию команды.
Гармония между soft и hard skills делает HR-специалиста по-настоящему ценным сотрудником для любой компании!
Я часто консультирую коллег, поэтому, если вам нужна помощь и вы столкнулись с трудностями в начале пути или у вас неоднозначная ситуация на работе, обращайтесь. Разберёмся.