Найти тему
История транспорта

А какой был самый длинный рейс на Як-40?

Самолёт Як-40 в киевском аэропорту Жуляны. Фото взято в сети Интернет
Самолёт Як-40 в киевском аэропорту Жуляны. Фото взято в сети Интернет

В Советском Союзе зачастую рейсы средней дальности выполнялись на самолётах III класса. Было это как из-за нехватки больших воздушных судов, так и вследствие невозможности использования крупных самолётов по причине короткой ВПП.

В прошлой своей статье я писал про самые протяжённые рейсы на Ан-24. Сегодня хочу рассказать вам про рейсы на Як-40. Так же, как и в предыдущем случае, все самые протяжённые рейсы выполняли авиапредприятия, располагавшиеся восточнее Уральского хребта. При этом по сравнению с Ан-ом, у «Яшки» расстояния были гораздо короче. Быть может потому, что Ан-24 более вместительный? Не знаю. Итак,

Пятое место в рейтинге принадлежит рейсу Красноярского управления К-25 Красноярск - Хатанга. Его протяжённость – 1813 километров. Боинг управляется с этим расстоянием за 2 часа 45 минут. «Яшке» с посадками в Подкаменной Тунгуске и Норильске требовалось для этого 6 часов 15 минут.

Фото расписания будет позже.

Четвёртое место занял рейс 3219 Тюменского управления Салехард – Ленинград. Этот рейс существовал только в 1979 году. Расстояние между Салехардом и Ленинградом по воздуху 1926 километров, время в пути на среднемагистральнике ровно 3 часа. Як-40 с промежуточными посадками в Печоре и в Архангельске находился в пути 7 часов 5 минут.

Расписание рейса 3219 за 1979 год
Расписание рейса 3219 за 1979 год

Третье место занял рейс Тюменского управления Т-325 Салехард – Москва. Расстояние – 1933 километра. Боинг проделывает это расстояние тоже за 3 часа. Як-40 с промежуточными посадками в Ухте и Кирове летал по этой трассе в 1974 и в 1976 – 1981 гг. за 6 часов 35 минут – 7 часов, позже уступив линию более вместительному Ан-24.

Расписание рейса Т-325 за 1981 год
Расписание рейса Т-325 за 1981 год

Второе место занял рейс Красноярского управления К-15 Красноярск – Диксон. Расстояние по прямой между этими городами – 2029 километров. На Боинге это расстояние можно пролететь за 3 часа 15 минут. Як-40 с промежуточными посадками в в разные годы в Подкаменной Тунгусе, Игарке или Норильске летал по этой трассе за 7 часов.

Фото расписания К-15 предоставлю позже.

Ну, и призовое первое место в рейтинге самых протяжённых рейсов, выполнявшихся в советское время самолётами Як-40, занял рейс Якутского управления Я-83 Якутск – Владивосток. Расстояние между этими городами по современным воздушным трассам составляет 2107 километров. Среднемагистральный турбореактивный самолёт преодолевает это расстояние за 3 часа 15 минут. Рейсу Я-83 с тремя промежуточными посадками в Нерюнгри, Благовещенске и Хабаровске требовалось для этого 9 часов 15 минут.

Расписание движения рейса Я-93 за 1983 год
Расписание движения рейса Я-93 за 1983 год

В заключении хочу отметить, что в данном рейтинге участвовали лишь регулярные рейсы по расписанию. Но заказные и вахтовые рейсы на этом самолёте зачастую были гораздо длиннее. Например, расстояние вахтового рейса Полтава – Сургут, выполнявшегося Украинским управлением, составляло 2787 километров.

Предыдущая статья:

Какой был самый длинный рейс на Ан-24?

Канал в Телеграм Всё, что движется от десяти авторов Дзена, пишущих на транспортную тематику.

Спасибо за внимание.