Найти в Дзене
История транспорта

Какой был самый длинный рейс на Ан-24?

Самолёт Ан-24Б. Фото взято в сети Интернет
Самолёт Ан-24Б. Фото взято в сети Интернет

В Советском Союзе зачастую рейсы средней дальности выполнялись на самолётах III класса. Было это как из-за нехватки больших воздушных судов, так и вследствие невозможности использования крупных самолётов по причине короткой ВПП в аэропортах назначения.

С момента своего появления на трассах Аэрофлота в 1963 году, Ан-24 вышел не только на местные авиалинии, но и на линии, соединяющие аэропорты, удалённые друг от друга на значительные расстояния. Ниже предлагаю вам рейтинг самых дальних пассажирских авиарейсов, выполнявшихся турбовинтовыми лайнерами Ан-24 в шестидесятые - семидесятые годы. Итак,

Восьмое место в рейтинге самых длинных рейсов занимает рейс Омск – Краснодар. Расстояние между этими городами по современным воздушным трассам – 2661 километр. Реактивные среднемагистральные самолёты преодолевают это расстояние за 3 часа 50 минут. В 1975 году рейс 3379 выполнялся с тремя промежуточными посадками. Время в пути по расписанию составляло 10 часов 40 минут.

Расписание рейса Омск-Краснодар за 1975 год
Расписание рейса Омск-Краснодар за 1975 год

Седьмое место в рейтинге принадлежит рейсу Омск – Сочи. Расстояние между этими городами по современным воздушным трассам – 2713 километров. Самолёты типа Боинг-737 преодолевают это расстояние за 4 часа 15 минут. В 1974 году Ан-24 управлялся с этим маршрутом за 11 часов 12 минут, делая в пути следования те же три промежуточные посадки.

Расписание рейса Омск-Сочи за 1974 год
Расписание рейса Омск-Сочи за 1974 год

Шестое место занял рейс Москва – Чимкент (ныне Шымкент). Расстояние от Москвы до Шымкента 2730 километров, время в пути на современном реактивном самолёте те же 4 часа 15 минут. В 1974 году рейс 575 на Ан-24 с четырьмя промежуточными посадками в пути пролетал это расстояние за 11 часов 10 минут.

Расписание рейса 575/576 Москва – Чимкент за 1974 год
Расписание рейса 575/576 Москва – Чимкент за 1974 год

Пятое место заняли рейсы Якутского управления 3995 и 3997 Якутск – Новосибирск. Причём первый выполнялся в аэропорт Толмачёво, а второй – в аэропорт Северный. Наличие на этой же трассе рейсов, обслуживаемых самолётами Ил-18, говорит нам о том, что Ан-24 были нужны для обслуживания пассажиров, летящих в Ленск. Расстояние между Якутском и Новосибирском – 2766 километров, современные самолёты преодолевают это расстояние за 3 часа 52 минуты. Рейсу 3995 с посадками в Ленске, Братске и Красноярске требовалось 11 часов 8 минут, рейсу 3997 с теми же посадками – 11 часов 5 минут.

Расписание рейсов 3995 и 3997 за 1974 год
Расписание рейсов 3995 и 3997 за 1974 год

Четвёртое место по праву занял рейс 3413 Томск – Волгоград. Расстояние от Томска до Волгограда по современным воздушным трассам – 2873 километра. В настоящее время прямого воздушного сообщения между этими городами нет, аналогичное расстояние Боинги проходят за 4 часа 20 минут. Введённый в действие в 1975 году и просуществовавший несколько лет рейс 3413 выполнялся с тремя посадками за 11 часов 5 минут.

Расписание рейса 3413/3414 Томск – Волгоград за 1975 год
Расписание рейса 3413/3414 Томск – Волгоград за 1975 год

Третье место принадлежит рейсу 3239 Тюменского управления Сургут - Сочи. Расстояние между этими городами по современным трассам 2952 километра. Современный лайнер летит из Сургута в Сочи 4 часа 35 минут. Ан-24 в 1975 году для этого требовалось 11 часов 38 минут.

Расписание рейса 3239/3240 Сургут - Сочи за 1975 год.
Расписание рейса 3239/3240 Сургут - Сочи за 1975 год.

Второе место занял рейс 4161 Магаданского управления Певек – Хабаровск. Расстояние между этими городами по современным трассам 3017 километров. В 1975 году этот рейс с четырьмя посадками в Сеймчане, Магадане, Охотске и Николаевске на Амуре продолжался 12 часов 17 минут.

Расписание рейса 4161/4162 Певек – Хабаровск за 1974 год
Расписание рейса 4161/4162 Певек – Хабаровск за 1974 год

Барабанная дробь.

Призовое первое место в рейтинге самых протяжённых рейсов, выполнявшихся в советское время самолётами Ан-24, принадлежит рейсу 341 Москва – Алма-Ата. Этот рейс был введён в 1964 году. Не потому, что на этой трассе не было более крупных и «дальнобойных» воздушных судов, а аэропорт Алма-Аты к тому времени принимал всё, что тогда двигалось по воздуху. Физический смысл этого рейса был в обеспечении прямого беспересадочного воздушного сообщения между Москвой и городами Уральск, Джезказган и Балхаш, в аэропортах которых и делал посадки в пути следования рейс 341.

Расстояние по воздуху между Москвой и Алма-Атой 3107 километров, современные лайнеры пролетают это расстояние за 4 часа 35 минут. Рейсу 341 с пятью промежуточными посадками в Пензе, Уральске, Актюбинске, Джезказгане и Балхаше требовалось ровно 12 часов в один конец и 12 часов 15 минут в другой конец.

Не спешите ужасаться условиям полёта пассажиров данного рейса: годом ранее он выполнялся на самолётах Ил-14 и находился в пути с шестью посадками 15 часов 20 минут.

Расписание рейса 341/342 Москва – Алма-Ата за 1964 год
Расписание рейса 341/342 Москва – Алма-Ата за 1964 год

Канал в Телеграм Всё, что движется от десяти авторов Дзена, пишущих на транспортную тематику.

Спасибо за внимание.