Пашка ничуть не кривил душой, сообщая подруге об отсутствии плана. Он и в самом деле не знал, как надо действовать, чтобы проучить торговца героином и свести к минимуму возможные риски. В глубине души Коробов интуитивно чувствовал, что сегодня он непременно сумеет закрыть проблему. Но, не желая полагаться только на счастливый случай, пытался выстроить мало-мальски логичную линию поведения. А ещё Павел точно знал, что Королева никуда не ушла и по-прежнему сидит на лавочке в ожидании его возвращения. Во время словесной перепалки парень по взгляду девчонки понял, что она не желает откладывать дело на потом. Результат нужен именно сегодня, потому что завтра ей попросту не хватит решимости, и Вика со стопроцентной гарантией даст отбой. Мол, не судьба. Вот и все объяснения…
Мысли проносились в голове с невероятной скоростью, то переплетаясь в тугой узел, то дробью разлетаясь по закоулкам мозга, мешая сосредоточится на создании хотя бы наброска плана авантюрного предприятия. В какое-то мгновение перед его внутренним взором мелькнуло озабоченное лицо капитана Трунова, но Пашка сумел избавиться от видения, за сотую долю секунды убедив себя, что разборки с наркодельцом никак не могут повредить делу государственной важности.
Нужное решение пришло в тот момент, когда Коробов взялся за ручку подъездной двери.
***
Нервное напряжение достигло того порога, за которым исчезают пространство и время. Нескольких секунд, за которые Пашка успел прошагать до подъезда, Виктории вполне хватило, чтобы тысячу раз проклясть себя, своего непутёвого брата и даже нового друга. Её тело бил настоящий озноб, словно она стояла не под тёплыми лучами сходящего с зенита солнца, а под причудливыми всполохами полярного сияния. Девушке ужасно хотелось, чтобы Павел передумал и вернулся к скамейке. Но она твёрдо знала, что тот не струсит, не передумает и не отложит дело. Также как Пашка сумел увидеть в её глазах надежду на сегодняшний успех, так и она смогла прочитать на его лице непоколебимую уверенность, подкреплённую непонятным ей азартом. И эта смесь уверенности и азарта стала передаваться Вике. Наконец Коробов скрылся в подъезде. Она успокоилась и, растерев предплечья ладонями, чтобы согнать мурашки озноба, вернулась к скамейке. «Ну да. Держи карман шире, «неуловимый мститель». – Думала девушка, двумя пальчиками доставая из урны пашкин платок. – Никуда я не пойду. В конце концов, это моя проблема, и я имею право узнать результат сразу, а не через сто лет» ...
***
«Калитка действительно, что надо. Стоящая дверь. Ни с одной другой не перепутаешь. Номерок квартиры, видать, специально не прибил. Дырявить не захотел. – Отметил про себя Пашка, скользнув взглядом по лаковой поверхности. – Главное, чтобы соседи меня не срисовали… Но тут уже как повезёт. Одежда чересчур броская. Белый верх, тёмный низ… Сразу видно, что с официального мероприятия. Могут запомнить. Хорошо хоть галстук догадался снять. Ладно. Была - не была… Вряд ли схемы столичных барыг отличаются от свердловских. Правда, я о них лишь понаслышке знаю. И, тем не менее… Блин! Надо было спросить дурёху, сколько раз на звонок нажимать. Впрочем, уже неважно. Подожду первого гостя, а там видно будет. Слава шёл к подъезду и на часы поглядывал. Видимо, встреча назначена. Может, даже не одна».
Павел поднялся на четвёртый этаж и устроился на ступеньках так, чтобы, оставаясь незамеченным, сверху наблюдать за посетителями «нехорошей» квартиры. Он попытался придумать легенду на случай, если какому-нибудь жильцу с активной гражданской позицией покажется подозрительным его присутствие, но в этот момент внизу хлопнула дверь, и кто-то быстрыми шагами помчался по лестничным маршам. Коробов, чутьём угадав «добычу», приблизил лицо к прутьям перил и взглянул вниз. Он был абсолютно спокоен и старался не упустить ни одной детали из процедуры обмена контрольными фразами. А в том, что стоящий у дверей молодой человек пришёл за «чеком», Пашка даже не сомневался: «Прикид нормальный. По фирме одет. Судя по возрасту - одногруппник. Или однокурсник. Без разницы. Нервничает. Видимо, боится, что хозяина нет дома. Или наоборот. Труслив от рождения… Приближение ломки чувствует? Неважно. Блин. Забиваю голову всякой ерундой. Главное не упустить ключевое слово. Иначе придётся сидеть здесь до скончания века. Вот Королева обалдеет! Интересно, хватит ли у неё терпения дождаться? То-то сейчас психует». Наконец, стоящий внизу парень собрался с духом и дважды нажал на кнопку звонка. «Короткие. Всё логично до банальности» - успел подумать Коробов и затаил дыхание. Ему почему-то казалось, что он непременно должен услышать вопрос хозяина квартиры. Кроткий возглас «кто?» заставил напрячься и наблюдателя, и предполагаемого однокурсника. Парень откровенно разволновался, и только через несколько секунд смог выговорить:
— Это я. За конспектами.
Раздался щелчок, дверь отворилась и в неширокую щель высунулась голова хозяина, остриженная под новомодный «маллет». Пашка отпрянул назад, чтобы тот ненароком не зацепил его взглядом.
- Проходи. Какие конспекты нужны?
Последние слова студента звучали уже приглушённо, как будто он договаривал в кулак. «Покупатель успел войти, а Слава сразу закрыл за ним дверь, чтоб соседи не спалили. – Догадался Пашка. – Перестраховывается. Зря. Соседям не к чему придраться. Скорее всего, он ведёт тихий образ жизни, а клиентура сплошь и рядом из студентов. Уличные торчки вряд ли к нему заглядывают. Дороговато для шпаны. А если что, сразу «конспекты». Не подкопаешься». Дверь снова отворилась и тут же щёлкнула замком. «Две с половиной минуты на все дела. – Отметил наблюдатель. – Быстро. Думаю, стоит подождать следующего ходока. На первый взгляд вроде всё понятно. Только парнишка имени своего не назвал. Надо убедиться, что у них такой договор. Мне бы только в квартиру войти. А там дело техники. Вырублю одним ударом. Нельзя дать Славику возможность запомнить мой фейс. Шутки шутками, а история более чем серьёзная. Особенно, если точку менты прикрывают. Да и с бандюками мне связываться не резон. В «Огоньке» читал, что криминал становится реальной политической силой. Завирают, конечно. Но осторожность по-любому лишней не будет. И вообще. Надо бы мне управлять азартом. А то прямо распирает. Везуха может закончиться, и тогда кранты гарантированы».
На пятом этаже открылась дверь, затем послышались старческие голоса и шаркающие шаги. Пашка приготовился выдвинуться навстречу верхнему жильцу, или жильцам… Но шарканье прекратилось, дверь со скрипом захлопнулась, и на лестничных маршах снова воцарилась тишина. «Пока везёт. – Павел вытер капельки пота со лба. – Интересно, что бы я ответил старичкам, если бы интересоваться стали? Комнату ищу? Почему нет? В крайнем случае, можно сослаться на собственную бестолковость». Подъездная дверь отозвалась громким ударом. Очевидно, вошедший не удосужился её придержать, или не знал про пружину. Коробов поднялся с места, чтобы, изобразив непринуждённый вид, спуститься вниз, но торопливые шаги замерли у нестандартной двери на третьем этаже. «Снова пруха. Сегодня, в натуре, мой день» - с облегчением подумал парень и, услышав два коротких звонка, затаил дыхание.
- Кто?
— Это я. За конспектами.
- Проходи. Какие конспекты нужны?
«Всё как под копирку, - размышлял Пашка потирая руки в предчувствии удачи, – имя называть не нужно. Почему? Вряд ли Слава своих клиентов по голосам различает. Хотя всякое бывает. В конце концов, можно и на плечах очередного гостя в квартиру зайти. Но лучше, если барыга сам лоханётся. Шума меньше будет. У него, похоже, сегодня день приёма. Если так, то следующий ходок с минуты на минуту объявится. Или ещё подождать? Похоже, ребята не так давно в бизнесе. В общих чертах организовались, а по мелочам заморачиваться не стали. Так что у меня должно прокатить. Ладно. Не буду тянуть. Везение с соседями тоже не беспредельно». Приняв решение, Коробов поднялся со ступеньки, заправил выбившийся на спине подол рубашки в брюки и уже шагнул вниз, но в этот момент дверь подъезда застонала растягиваемой пружиной, затем оглушительно захлопнулась, заставив дребезжать остатки стёкол внутренней двери тамбура. «Человека три. Не меньше. Мужики. Поступь тяжёлая, хотя идут без груза. - С тревогой подумал Павел, отступая назад. – Пожалуй, мне сейчас стоит подняться на пятый этаж и встать у квартиры стариков. Если троица к Славику, я вполне успею вернуться на место или услышу разговор оттуда. А если они двинут выше, нажму на звонок» …
Повести и рассказы «афганского» цикла Николая Шамрина, а также обе книги романа «Баловень» опубликованы на портале «Литрес.ру» https://www.litres.ru/