Редакция портала BikeRadar ежегодно составляет рейтинг наиболее понравившихся им велосипедов, которые побывали у них на обзорах, сегодня посмотрим на победителя в категории гравийников.
Плюсы:
Отличная управляемость на всех типах гравия
Прогрессивная геометрия, но без перебора
Впечатляющая спецификация
Хорошая цена
Минусы:
Покрышки скорей для сухих условий
Кабели и гидролинии торчат спереди
А теперь подробней.
Одной из выделяющих GT Grade фишек являются вынесенные далеко вперёд верхние перья, образующие так называемый Floating Tripple Triangle (подвешенный тройной треугольник),
и сплющенная снизу подседельная труба. Вкупе с применением в перьях гибкого низкомодульного карбона и ещё более гибкого стекловолокна это позволило добиться высокого уровня комфорта. GT заявляют, что такая конструкция обеспечивает до 30мм "хода подвески" только за счёт гибкости элементов.
При этом основной хребет рамы из рулевой, нижней трубы и нижних перьев сделан из высокомодульного карбона для повышенной жёсткости на скручивание и эффективного педалирования.
Заявленный вес рамы 980г.
В последнем поколении GT перешли на резьбовую каретку и сделали подседельную трубу ниже, теперь можно смело рассчитывать на установку дроппера. Геометрия скорректирована под возможность установки амортизационной вилки.
Зазоры под покрышки 50мм или 45мм с крыльями, для установки которы предусмотрена съёмная перекладина на перьях, что позволит ставить полные крылья.
Что касается управляемости, то геометрию байка сделали более растянутой и заваленной, в рамках современных тенденций.
Так угол рулевой теперь составляет 70 градусов, рич в ростовке Л целых 425мм, но стэк при этом не слишком высокий - 603мм. Байк явно рассчитан на использование с коротким выносом, в комплекте на всех ростовках идёт 60мм.
Руль с достаточно низким дропом и умеренным разлётом 16 градусов.
Оффсет вилки 55мм, что с 40мм покрышками даёт трейл 72мм - байк должен рулиться стабильно и предсказуемо.
По компонентам байк собран на 12-скоростной группе Shimano GRX RX820 с механическим переключением и гидравлическими тормозами. Набор передач одна 40Т звезда спереди и кассета 10-45Т сзади.
Колёса на бескамерных ободах WTB ST i23 TCS 2-го поколения с внутренней шириной 23мм. Втулка на 6 собачках обеспечивает довольно быстрое зацепление со свободным ходом 6 градусов.
Колёса не самые лёгкие - 1800г пара.
Покрышки WTB Vulpine шириной 40мм - скоростная модель для сухих грунтов.
Впечатления от катания Уоррена Росситера показали, что хитрая конструкция рамы реально работает, байк едет очень комфортно. Опасения что будет какой-то дисбаланс между жёстким передком и подрессоренным задом не оправдались, байк и спереди как-то умудряется ехать плавно, предположительно из-за более высокой вилки и острого угла рулевой.
Характер управляемости описывают, как великолепный баланс между юрким и вёртким, но никогда не теряющим контроля.
Низкий дроп руля провоцирует почаще переходить в нижний хват.
Некоторое недовольство вызвало только поведение покрышек в грязи и что роторы повизгивали, после катания по лужам, но это вполне предсказуемо.
Общий вес байка 9,220г чуть тяжелее более дорогих Каньона и Орбеи, но легче Санта Круза с амортизационной вилкой и на целый килограм легче Мериды на схожих компонентах!
При цене 3800 евро GT Grade Carbon Pro LE получил оценку 4.5 из 5 и обошёл в конкурсе на звание Байк Года таких достойных конкурентов, как Orbea Terra M41E Team 1x, Canyon Grail CF SLX 8 Di2, Santa Cruz Stigmata Force и Merida Silex 7000.
gtbicycles.com