Найти тему
Bikefit Ru

GT Grade Carbon Pro LE - гравийный Байк Года по версии BikeRadar

Редакция портала BikeRadar ежегодно составляет рейтинг наиболее понравившихся им велосипедов, которые побывали у них на обзорах, сегодня посмотрим на победителя в категории гравийников.

Плюсы:
Отличная управляемость на всех типах гравия
Прогрессивная геометрия, но без перебора
Впечатляющая спецификация
Хорошая цена

Минусы:
Покрышки скорей для сухих условий
Кабели и гидролинии торчат спереди

А теперь подробней.

-2

Одной из выделяющих GT Grade фишек являются вынесенные далеко вперёд верхние перья, образующие так называемый Floating Tripple Triangle (подвешенный тройной треугольник),

-3

и сплющенная снизу подседельная труба. Вкупе с применением в перьях гибкого низкомодульного карбона и ещё более гибкого стекловолокна это позволило добиться высокого уровня комфорта. GT заявляют, что такая конструкция обеспечивает до 30мм "хода подвески" только за счёт гибкости элементов.

-4

При этом основной хребет рамы из рулевой, нижней трубы и нижних перьев сделан из высокомодульного карбона для повышенной жёсткости на скручивание и эффективного педалирования.
Заявленный вес рамы 980г.

-5

В последнем поколении GT перешли на резьбовую каретку и сделали подседельную трубу ниже, теперь можно смело рассчитывать на установку дроппера. Геометрия скорректирована под возможность установки амортизационной вилки.

-6

Зазоры под покрышки 50мм или 45мм с крыльями, для установки которы предусмотрена съёмная перекладина на перьях, что позволит ставить полные крылья.

Что касается управляемости, то геометрию байка сделали более растянутой и заваленной, в рамках современных тенденций.

-7

Так угол рулевой теперь составляет 70 градусов, рич в ростовке Л целых 425мм, но стэк при этом не слишком высокий - 603мм. Байк явно рассчитан на использование с коротким выносом, в комплекте на всех ростовках идёт 60мм.

-8

Руль с достаточно низким дропом и умеренным разлётом 16 градусов.

Оффсет вилки 55мм, что с 40мм покрышками даёт трейл 72мм - байк должен рулиться стабильно и предсказуемо.

-9

По компонентам байк собран на 12-скоростной группе Shimano GRX RX820 с механическим переключением и гидравлическими тормозами. Набор передач одна 40Т звезда спереди и кассета 10-45Т сзади.

-10

Колёса на бескамерных ободах WTB ST i23 TCS 2-го поколения с внутренней шириной 23мм. Втулка на 6 собачках обеспечивает довольно быстрое зацепление со свободным ходом 6 градусов.
Колёса не самые лёгкие - 1800г пара.

Покрышки WTB Vulpine шириной 40мм - скоростная модель для сухих грунтов.

-11

Впечатления от катания Уоррена Росситера показали, что хитрая конструкция рамы реально работает, байк едет очень комфортно. Опасения что будет какой-то дисбаланс между жёстким передком и подрессоренным задом не оправдались, байк и спереди как-то умудряется ехать плавно, предположительно из-за более высокой вилки и острого угла рулевой.

-12

Характер управляемости описывают, как великолепный баланс между юрким и вёртким, но никогда не теряющим контроля.
Низкий дроп руля провоцирует почаще переходить в нижний хват.

-13

Некоторое недовольство вызвало только поведение покрышек в грязи и что роторы повизгивали, после катания по лужам, но это вполне предсказуемо.

Общий вес байка 9,220г чуть тяжелее более дорогих Каньона и Орбеи, но легче Санта Круза с амортизационной вилкой и на целый килограм легче Мериды на схожих компонентах!

-14

При цене 3800 евро GT Grade Carbon Pro LE получил оценку 4.5 из 5 и обошёл в конкурсе на звание Байк Года таких достойных конкурентов, как Orbea Terra M41E Team 1x, Canyon Grail CF SLX 8 Di2, Santa Cruz Stigmata Force и Merida Silex 7000.

gtbicycles.com