Попал в руки интересный автомобиль. Ниссан Альмера 2014 года с пробегом 362 т.км. Данный автомобиль накатал свой пробег по большей части в трассовом режиме. Многие думают что автомобили с таким пробегом уже просто разваливаются, но это только лишь отчасти.
Кузов автомобиля в состоянии среднем или чуть ниже среднего. Я бы его оценил на 3 с минусом. Много сколов почему то на крыше, а на капоте их минимум.
Ну а вишенкой на крыше был огромный рыжик возле антенны.
Радиатор кондиционера свой родной, но его не защитили, поэтому все соты замяты.
Крупных камней он избежал, но мелочь его потрепала хорошо. Кондиционер работает.
Выше радиатор в более лучшем состоянии, так как камней меньше летит, да и есть защищенные участки.
Но лично я все равно против защитных сеток радиатора. На мой субъективный взгляд они сильно снижают силу воздушного потока и его объем. Хуже охлаждение. Это особенно актуально для теплонагруженных моторов. Наш К4М не из их числа.
Под капотом все нарядно. Двигатель в грязи.
Грязь везде, вот она на блоке АБС. Шумоизоляция выпала в осадок.
Присутствует коррозия по стаканам.
Хм, опоры амортизаторов еще родные, 2014 года.
Руль изношен "в мясо". Его структуру больше не видно.
Нас же двигатель интересует, мы тут ради него собрались. Так вот, двигатель сухой! Не бежит из него ничего. Есть небольшое мини запотевание на впускном коллекторе и все.
Из навесного, сопливит бачок ГУРа, и через крышку течет и через трубки.
На этом все. Остальное все сухое. Даже как-то странно все это.
Выкручиваем свечи.
Свечи изношены вхлам. Но они имеют отличный внешний вид. Одна немного подкопченая, но они чистые, без нагара от жора масла.
Катушки зажигания все родные.
Призводитель проверенный, это ELDOR, в нашем случае турецкий, бывает еще итальянский.
Смотрим эндоскопом цилиндры. Вот небольшое видео по ссылке на ютуб канал.
Поршни в нагаре, хон на месте, цилиндры не лысые, задиров нет и не будет. Масложора нет. Немного сопливят сальники клапанов, но они делают это меньше, чем должны к такому пробегу.
Заводится сей аппарат очень звучно, с посторонними звуками из стартера. Сам двигатель работает очень ровно, без посторонних шумов. Можно послушать по ссылке на ютуб. Есть звуки непонятные со стороны навесного, но сам мотор работает как часики.
На приборке горит "check engine", ошибка P0420 - низкая эффективность катализатора. Конечно низкая, каталика там нет.
ИТОГ
Трассовый пробег для автомобиля - это самый лучший режим работы для двигателя.
Двигатель К4М в очередной раз показал себя красавчиком. Жаль что его 10 лет назад сняли с производства на большинстве моделей. Самая долгоиграющая модификация этого мотора продержалась почти до конца пребывания марки Рено в России. Это Рено Логан/Сандеро с автоматической коробкой передач. На Ларгусе он продержался до середины 2017 года. На Дастере/Террано и остальных авто до 2014-2015 года.
Из минусов можно отметить хороший топливный аппетит этого двигателя, и невысокую мощность по современным меркам.
В общем, это достойный двигатель своего времени. К сожалению такие надежные моторы сейчас запрещено делать. Так как они имеют низкий КПД, большой углеродный след оставляют, грязный выхлоп...и все в этом духе.
На этом с вами прощаюсь! До новых встреч!