Найти тему
Андрей Хомяков

Двигатель К4M с пробегом 360 т.км. Проедет еще столько же.

Попал в руки интересный автомобиль. Ниссан Альмера 2014 года с пробегом 362 т.км. Данный автомобиль накатал свой пробег по большей части в трассовом режиме. Многие думают что автомобили с таким пробегом уже просто разваливаются, но это только лишь отчасти.

Кузов автомобиля в состоянии среднем или чуть ниже среднего. Я бы его оценил на 3 с минусом. Много сколов почему то на крыше, а на капоте их минимум.

Ну а вишенкой на крыше был огромный рыжик возле антенны.

-2

Радиатор кондиционера свой родной, но его не защитили, поэтому все соты замяты.

-3

Крупных камней он избежал, но мелочь его потрепала хорошо. Кондиционер работает.

Выше радиатор в более лучшем состоянии, так как камней меньше летит, да и есть защищенные участки.

-4

Но лично я все равно против защитных сеток радиатора. На мой субъективный взгляд они сильно снижают силу воздушного потока и его объем. Хуже охлаждение. Это особенно актуально для теплонагруженных моторов. Наш К4М не из их числа.

Под капотом все нарядно. Двигатель в грязи.

-5

Грязь везде, вот она на блоке АБС. Шумоизоляция выпала в осадок.

-6

Присутствует коррозия по стаканам.

Хм, опоры амортизаторов еще родные, 2014 года.

-8

Руль изношен "в мясо". Его структуру больше не видно.

-9

Нас же двигатель интересует, мы тут ради него собрались. Так вот, двигатель сухой! Не бежит из него ничего. Есть небольшое мини запотевание на впускном коллекторе и все.

-10

Из навесного, сопливит бачок ГУРа, и через крышку течет и через трубки.

-11

На этом все. Остальное все сухое. Даже как-то странно все это.

Выкручиваем свечи.

-12

Свечи изношены вхлам. Но они имеют отличный внешний вид. Одна немного подкопченая, но они чистые, без нагара от жора масла.

Катушки зажигания все родные.

-13

Призводитель проверенный, это ELDOR, в нашем случае турецкий, бывает еще итальянский.

Смотрим эндоскопом цилиндры. Вот небольшое видео по ссылке на ютуб канал.

Поршни в нагаре, хон на месте, цилиндры не лысые, задиров нет и не будет. Масложора нет. Немного сопливят сальники клапанов, но они делают это меньше, чем должны к такому пробегу.

Заводится сей аппарат очень звучно, с посторонними звуками из стартера. Сам двигатель работает очень ровно, без посторонних шумов. Можно послушать по ссылке на ютуб. Есть звуки непонятные со стороны навесного, но сам мотор работает как часики.

-14

На приборке горит "check engine", ошибка P0420 - низкая эффективность катализатора. Конечно низкая, каталика там нет.

ИТОГ

Трассовый пробег для автомобиля - это самый лучший режим работы для двигателя.

Двигатель К4М в очередной раз показал себя красавчиком. Жаль что его 10 лет назад сняли с производства на большинстве моделей. Самая долгоиграющая модификация этого мотора продержалась почти до конца пребывания марки Рено в России. Это Рено Логан/Сандеро с автоматической коробкой передач. На Ларгусе он продержался до середины 2017 года. На Дастере/Террано и остальных авто до 2014-2015 года.

Из минусов можно отметить хороший топливный аппетит этого двигателя, и невысокую мощность по современным меркам.

В общем, это достойный двигатель своего времени. К сожалению такие надежные моторы сейчас запрещено делать. Так как они имеют низкий КПД, большой углеродный след оставляют, грязный выхлоп...и все в этом духе.

На этом с вами прощаюсь! До новых встреч!