Найти тему
43,1K подписчиков

Герои без огонька — обзор Songs of Conquest

488 прочитали

Новая пошаговая стратегия заслуживает внимания и уважения, но феноменально популярной вряд ли станет

Новая пошаговая стратегия заслуживает внимания и уважения, но феноменально популярной вряд ли станет Вероятно, ни одна серия игр не олицетворяет целый поджанр так ярко, как Heroes of Might & Magic.

Вероятно, ни одна серия игр не олицетворяет целый поджанр так ярко, как Heroes of Might & Magic. Хотя у «Героев» хватало соперников, после холодно принятой HoMM4 популярность подобных стратегий пошла на убыль. Но фанаты остались, и для них порой выходят и масштабные моды для разных частей Heroes, и новые игры с похожими механиками.

К последним относится и Songs of Conquest – пошаговая стратегия с ролевыми и тактическими элементами, которая получила признание фанатов жанра еще на стадии раннего доступа. В мае наконец вышла версия 1.0 — настало время оценить результат без авансов и скидок. Насколько хорош духовный наследник культовых Heroes здесь и сейчас?

Songs of Conquest и в самом деле напоминает «Героев» — именно третью часть, с которой схожа даже гаммой картинки. Не такой тусклой, как в HoMM 4, но менее красочной, чем в HoMM 2. В сеттинге и сюжете общего тоже хватает: раздираемая на части человеческая империя, союз храброй героини с лесными жителями, культисты-некроманты, нейтральный народ пустыни и досаждающие соседям обитатели болот.

Различные по населению и архитектуре, но схожие по структуре города — в наличии. Как разбросанные по всей карте сокровищницы, телепорты и прочие интересные постройки. И, конечно, в Songs of Conquest есть аналоги героев из HoMM — магистры. Они набирают войска, ходят по карте, колдуют и сражаются в пошаговом режиме. Все по канону.

Историю пишут победители

Новая пошаговая стратегия заслуживает внимания и уважения, но феноменально популярной вряд ли станет Вероятно, ни одна серия игр не олицетворяет целый поджанр так ярко, как Heroes of Might & Magic.-2

Поклонникам HoMM в Songs of Conquest будет комфортно. Но в игре хватает и собственных идей. Сюжетные кампании расскажут о фракциях и персонажах с понятной, но неоднозначной мотивацией. Рыцарская империя, например, сама довела подданных до неподчинения, а соседей до агрессии. Похожая на Катерину из HoMM 3 героиня обвиняет всех в предательстве, но сама отнюдь не всегда действует справедливо и рационально.

Вторая кампания посвящена похожим на амфибий и рептилий болотным жителям, которые сперва восстают против рабства, но потом объявляют себя высшей расой и начинают крестовый поход против других народов и даже планируют расширить болота терраформированием. И даже фанатики-некроманты не воплощают собой чистое зло — они просто хотят сделать свое королевство снова великим, чтобы в нем могли процветать не только мертвые, но и живые.

Для исповедующих научный рационализм жителей пустыни поведение упомянутых фракций становится отрезвляющим шоком – оказывается, не все существа и общества рациональны.

Новая пошаговая стратегия заслуживает внимания и уважения, но феноменально популярной вряд ли станет Вероятно, ни одна серия игр не олицетворяет целый поджанр так ярко, как Heroes of Might & Magic.-3

Спектр игровых ситуаций в сюжетных кампаниях Songs of Conquest тоже широк и интересен. Есть миссии с побегом от непобедимого врага, сражения за контрольные точки, исследование карты в условиях дефицита ресурсов и традиционное противостояние с развитием и захватом городов. Последний вариант преобладает, но и такой классический геймплей побуждает экспериментировать.

Иногда выгодно планомерно отодвигать линию фронта. Иногда – совершать дерзкие рейды, даже поставив тыл под удар. Назначение поселений тоже разнится — один и тот же город может служить хорошо защищенной перевалочной базой, а потом стать основным поставщиком войск и ресурсов. Едва ли кампания научит игрока доминировать в мультиплеере, но она продемонстрирует все базовые возможности стратегии.

Чудеса урбанистики

Новая пошаговая стратегия заслуживает внимания и уважения, но феноменально популярной вряд ли станет Вероятно, ни одна серия игр не олицетворяет целый поджанр так ярко, как Heroes of Might & Magic.-4

Один из краеугольных камней Songs of Conquest – непохожая на HoMM система развития городов. Постройки размещаются не на отдельном экране поселения, а прямо на стратегической карте вокруг замка — в заранее предусмотренных местах. При отсутствии внешних стен любой проходящий мимо злодей может разграбить здания, и их придется чинить.

Это влияет на методы и обороны, и нападения. Стройплощадок всегда недостаточно – даже в максимально улучшенном поселении нельзя разместить все и сразу. Большинство городов в принципе ограничены в развитии дизайнерами карт. А сами здания бывают трех размеров — например, пирамида драконов требует площадку, которой в принципе нет в поселениях ниже третьего уровня.

Зато лесопилка, таверна с бардами и кладбище со скелетами поместятся где угодно. Даже по несколько на город, что порой выгодно, если вы делаете ставку на конкретный ресурс или юнит. Наконец, здания можно сносить – если захватить шахту на карте, аналогичную постройку в городе можно заменить чем-то более актуальным.

Новая пошаговая стратегия заслуживает внимания и уважения, но феноменально популярной вряд ли станет Вероятно, ни одна серия игр не олицетворяет целый поджанр так ярко, как Heroes of Might & Magic.-5

Чтобы достичь успеха в Songs of Conquest, необходима специализация городов, иначе игрок столкнется с избытком бесполезных в конкретный момент ресурсов, либо не задействованных в походах войск. Какие-то поселения лучше сконцентрировать на науке, а в приграничных районах стоит построить защитные башни.

Также нельзя тратить недели на сбор подкреплений, вручную перемещая отряды по всей империи. Нужно размещать лагеря, в которые будут мгновенно стекаться все рекруты. Решения по застройке не бывают простыми, особенно когда один ресурс нужен для решения сразу нескольких задач. Приходится чем-то жертвовать и учиться расставлять приоритеты.

Разделяй и командуй

Новая пошаговая стратегия заслуживает внимания и уважения, но феноменально популярной вряд ли станет Вероятно, ни одна серия игр не олицетворяет целый поджанр так ярко, как Heroes of Might & Magic.-6

На тактику и стратегию в Songs of Conquest также влияет ограничение на количество отрядов в армии и число существ в них. Начинающий магистр может командовать тремя группами юнитов и должен прокачивать лидерство, чтобы увеличить лимит до девяти. И если крестьян-арбалетчиков в отряде может быть до сорока, то конных рыцарей — всего десяток.

Но никто не запрещает нанять несколько групп одинаковых юнитов, если они вам по душе и производятся в должном количестве. Благодаря этому у героев одной фракции войска могут быть очень разными по составу. Кроме того, партии редко сводятся к единственной битве стенка на стенку – почти всегда есть резервы в городах или у второстепенных магистров. Кстати, лимиты можно увеличить до двух раз, купив соответствующие технологии.

Песня об однообразии

Новая пошаговая стратегия заслуживает внимания и уважения, но феноменально популярной вряд ли станет Вероятно, ни одна серия игр не олицетворяет целый поджанр так ярко, как Heroes of Might & Magic.-7

Наука в Songs of Conquest дело столь же важное, сколь и безынтересное. Два связанных с ней больших здания позволяют повысить атаку и защиту юнитов, дальнобойность стрелков, запасы маны магистра, приток ресурсов и размеры отрядов, а также ускорить строительство – выгода налицо. Проблема в том, что древа исследований идентичны для всех фракций.

Нехватка разнообразия между фракциями – ключевой недостаток Songs of Conquest. Иронично, что это же было единственной крупной проблемой в легендарной HoMM 3. В новинке вообще можно не разрушать и не оккупировать захваченный город, а трансформировать целиком.

На месте кладбища со скелетами появится стрельбище, крысиная яма станет таверной с бардами. Частичное исключение – пирамида драконов, так как для них предусмотрено сразу два улучшения, как во второй части Heroes. Но на стратегическом уровне геймплей за каждую из четырех фракций чересчур похож — несмотря на разный состав армий.

Оправдать это тягой к балансу сложно. Многие части «Героев» и RTS в духе StarCraft неоднократно доказывали, что баланс можно сочетать с разнообразием. Songs of Conquest же может наскучить уже через полсотни часов, что очень мало по меркам жанра.

Да начнется потеха! Или же нет?

Новая пошаговая стратегия заслуживает внимания и уважения, но феноменально популярной вряд ли станет Вероятно, ни одна серия игр не олицетворяет целый поджанр так ярко, как Heroes of Might & Magic.-8

Магическую систему Songs of Conquest и освоить непросто, и полюбить тяжело, но и ругать особого повода нет. В начале боя запас маны героя определяется характеристиками, артефактами, благословениями, изученными технологиями и захваченными зданиями. И запаса этого на толковые заклинания не хватает. Накопить ману помогают отряды – они генерируют ее каждый раунд. Это повод быстрее прокачать лидерство и заполнить ячейки армии.

В игре пять стихий магии — запас маны для каждой индивидуален. При игре за рыцарскую империю у игрока будет много маны Порядка, с которой связано большинство юнитов. Наколдовать огненный шар будет куда тяжелее, чем священную броню. Поскольку нанимать войска других фракций в Songs of Conquest невозможно, магический арсенал в рамках одной партии всегда ограничен.

Но поле для экспериментов сохраняется. Как выжать максимум маны из своих (и изредка чужих) юнитов? На которой стадии битвы лучше всего колдовать? Какие заклинания применять? Тактика может быть очень разной.

Привязка магии к фракциям хороша тем, что в пошаговых битвах у каждой из сторон больше особенностей. К тому же, юниты у всех народов тоже достаточно различаются. Среди болотных жителей есть умеющие закапываться и «телепортироваться» черви, а также пузатые берсерки, бегущие напролом до препятствия. А у рыцарей сразу два юнита бьют копьем через пустой гекс.

Новая пошаговая стратегия заслуживает внимания и уважения, но феноменально популярной вряд ли станет Вероятно, ни одна серия игр не олицетворяет целый поджанр так ярко, как Heroes of Might & Magic.-9

На ход битвы также влияет рельеф — атаковать и обороняться на возвышенности проще. Эффективность лучников зависит как от дистанции до цели, так и от перемещений самих стрелков в том же раунде. А вот параметр инициативы не так важен — ходить раньше противников не всегда выгодно, а выждать, как в Heroes, нельзя. Геймеры критикуют эту характеристику еще со времен раннего доступа.

Ролевая система – еще одна скучная составляющая Songs of Conquest. Во-первых, она совершенно неоригинальна. Магистр повышает дальность обзора и перемещения, наделяет отряды бонусами, изучает добычу ресурсов и прокачивает эффективность разных видов магии. Знакомые по HoMM навыки ускоренного получения опыта и передачи его другим персонажам тоже в наличии. Как и получение опыта не только за битвы, но и за посещение особых зданий.

Во-вторых, ассортимент умений банально очень мал по меркам жанра. Нет даже уникальных для конкретной фракции навыков. Конечно, каждый магистр обладает собственным небольшим бонусом, но это имеет значение лишь при сражении с действительно сильным соперником.

При повышении уровня магистр может освоить новый навык, улучшить изученный ранее или повысить параметр лидерства. Система прозрачна, а мелкие подробности можно найти во встроенном Кодексе.

Все готово

Новая пошаговая стратегия заслуживает внимания и уважения, но феноменально популярной вряд ли станет Вероятно, ни одна серия игр не олицетворяет целый поджанр так ярко, как Heroes of Might & Magic.-10

Контента в новинке хватает. Помимо кампании на тридцать-сорок часов, есть десятки сценариев – полноценных состязаний на заранее заготовленных картах. И не меньше испытаний – своеобразных головоломок в рамках механик и правил Songs of Conquest. Не обошлось и без мультиплеера, включая старомодный «hot seat» для нескольких игроков за одним компьютером, двигающих своих героев по очереди.

В наличии и генератор случайных карт, и редактор для создания пользовательских сценариев и даже целых кампаний. Их каталог доступен в главном меню — некоторые модули переведены на русский язык и озвучены.

Кстати, о локализации основного контента игры. Она выполнена очень качественно и с душой – авторам явно хватало и знаний, и фантазии, и уважения к исходному материалу. Напоследок же похвалю Songs of Conquest за красивейшие песенные интерлюдии между миссиями кампаний – я их каждый раз ждал с нетерпением.

Новая пошаговая стратегия заслуживает внимания и уважения, но феноменально популярной вряд ли станет Вероятно, ни одна серия игр не олицетворяет целый поджанр так ярко, как Heroes of Might & Magic.-11

Ностальгия по проведенной в Heroes of Magic & Magic юности может стать как причиной срочно купить Songs of Conquest, так и поводом для разочарования в новой стратегии. Чуда не произошло, завышенные ожидания не оправдались, и истинного возрождения жанра не вышло. Songs of Conquest – просто хорошая, очень качественная игра, у которой хватает и сильных мест и небольших недостатков.

Оценка: 8/10