17 июня 1993 года самолет Ан-26Б (б/н EY-26035) авиапредприятия из города Ленинабад выполнял чартерный рейс, на борту находились коммерсанты с их товарами. Во время полета по маршруту экипаж сообщил диспетчеру в Тбилиси, что пролетел контрольную точку Мухрани на высоте 5100 метров. Впоследствии экипаж перестал выходить на связь, вскоре отметка самолета исчезла с экрана радара.
Самолет был обнаружен полностью разрушенным на склоне горы на высоте 690 метров и в 35,5 километрах к северу от аэропорта Тбилиси. Причиной авиакатастрофы стал выход самолета на критические углы атаки с последующим переходом в режим крутого штопора при полете в зоне сильной грозовой активности.
Ещё больше интересных материалов в Telegram-канале, обязательно посмотрите:
Катастрофа стала возможной из-за решения экипажа вылететь, несмотря на прогноз опасных метеоявлений на значительной части маршрута Кутаиси-Тбилиси-Баку. Экипаж не проработал вариант ухода на запасной аэродром, и при невозможности набрать безопасную высоту для обхода грозовой зоны (из-за предельной загрузки) был вынужден лететь непосредственно в опасных метеоусловиях.
На принятое решение и план полета могли повлиять следующие факторы:
- ограниченность выбора запасных аэродромов по экономическим и политическим причинам;
- запрет на облет грозовой зоны с юга в аэропорту Тбилиси;
- дневной режим работы аэропорта Батуми, исключающий возможность возврата;
- отсутствие необходимых условий (охрана самолета, отдых экипажа) в Батуми в случае переноса вылета.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!