Новый испанский фильм “Закрыть глаза” (Cerrar los ojos) рассказывает о целительной силе киноискусства. Есть у режиссеров такой излюбленный жанр “кино о кино”. Подобные картины редко обходят премиями, уж очень и фестивальному жюри такое нравится. Думаю, здесь просто цеховые предпочтения. Если бы кондукторам троллейбусов показали фильм об их коллеге, они бы тоже проголосовали за эту ленту. Жаль, никто не снимает про кондукторов. И я бы тоже не стал. Не люблю их, вместе с контролерами.
Кинорежиссера в отставке Мигеля Гарая приглашают на телевидение, чтобы он поведал о своем давно пропавшем друге-актере. Тот ушел со съемочной площадки и не вернулся. То ли покончил с собой, то ли погиб из-за несчастного случая. Или сбежал от всех? Без исполнителя главной роли Гарай не смог закончить фильм. Дальше нескольких сцен дело не пошло. Нам покажут эти фрагменты. Любопытно, что лента Гарая выглядит интереснее, чем фильм Виктора Эрисе (режиссер “Закрыть глаза”). Слишком уж неспешно развивается действие.
Событий в картине в принципе немного. Хватило бы и короткого метра, но автор решил помедитировать вместе со зрителями. Не то чтобы публика непременно заснет перед экранами, но тут сразу надо отдавать себе отчет, что смотришь не триллер и не комедию, а сентиментальную драму. Зато здесь довольно яркие образы. Не случайно на премии “Гойя” Хосе Коронадо отметили за лучшую мужскую роль второго плана. Глаза он закрыл в самом деле эффектно.
Вообще огромный испаноязычный мир до сих пор не может преодолеть некоторую провинциальность. Известными становятся лишь те актеры и режиссеры, которые работают в Голливуде. Я сам плохо знаю, что происходит в кино Испании и Латинской Америки. Хотя пытаюсь это белое пятно раскрасить с помощью свежих фильмов. Заодно с вами делюсь.
Интересно современное кино? Тогда читайте: