Рождественские (или, как у нас, новогодние) истории часто сентиментальны. В них рассказывается о том, как два одиноких человека случайно встречаются под елкой и решают не расставаться. Она красива, но несчастлива в отношениях. Он умен, но не слишком приспособлен к жизни. И им есть что обсудить до боя курантов.
Драма “Оставленные” (The Holdovers) и такая, и другая. Прежде всего, тут сталкиваются два мужчины. Нет, это не история на модную тему о людях Z-ориентации. В престижно интернате на рождественские каникулы оставляют дежурного учителя и нескольких мальчишек, за которыми не приехали родители. Но отец одного из учеников все же передумал и забрал не только сына, но и остальных парней. Не повезло только старшекласснику Ангусу, на которого просто не хватило места. Ему придется встречать праздник с ненавистным историком и толстой поварихой. Но это возможность для всех узнать друг друга ближе.
Александр Пэйн снял человеческую картину почти без любовной линии. Есть лишь намеки. Юный Ангус на вечеринке с легкостью сближается с ровесницей Элис, а пожилой педагог, возможно, тоже имеет какие-то виды на ее тетю, но на самом деле ему привычнее одиночество. За эти каникулы Ангус повзрослеет, а учитель Ханэм помолодеет душой.
“Оставленные” уже получили немало премий. Я пока мало видел картин из оскаровской гонки, поэтому не могу судить о шансах, но думаю, что фильм “Пэйна” будет котироваться довольно высоко. Но конкурентов тоже надо глянуть.
Новогодние праздники прошли. Постепенно нас затягивает рутина будней. Но пока за окном белеет снег, будет приятно погрузиться в рождественскую историю начала 70-х. Современная картина снята так, что вообще полное ощущение, будто она вышла полвека тому назад. И в этом дополнительный шарм.
Хотите больше знать о современном кино? Тогда читайте: