Поэтапное рисование для детей
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-карандаш простой, ластик
-акварель, кисти
-палитра пластиковая
-лист бумаги А4 для пробы цвета
-тряпочка для кистей
-баночка для воды
Ход мастер-класса:
Работу начинаем с пробы цветов, краски у всех разные, а следовательно и исходные основные цвета могут быть самых разных оттенков. Для начала попробуем получить дополнительные цвета: оранжевый, зелёный, фиолетовый. Затем в полученные цвета примешиваем один из основных в разных пропорциях: жёлтый, красный, синий.
Смешивая цвета на пластиковой палитре мы не увидим точного оттенка, здесь больше подходит гуашь. А вот белый цвет бумаги даст возможность увидеть чистый цвет или полученный оттенок.
Немного изучив свои краски приступаем к работе, использовать сегодня мы будем только три основных цвета. Посредством смешения основных и дополнительных цветов полученных при смешении их на палитре, а также разведения их водой в разных пропорциях мы будем получать различные цвета и оттенки для работы.
Нарисуем небольшую композицию, она будет состоять из рамки и нескольких ярусов леса.
Далее работаем с пластиковой палитрой, нам нужен светло-серый цвет для неба. Смешиваем все три цвета(красный, жёлтый, синий) в равных пропорциях и очень сильно разводим водой, затем окрашиваем небо.
Затем создаём такой же цвет,но более насыщенный, им окрашиваем лес третьего плана работы.
В процессе рисования пейзажа главная работа проводится по изучению цвета и работе с палитрой. Созданные цвета на пластиковой палитре затем пробуются на бумаге, при необходимости добавляем в полученный цвет тот или иной основной.
Итак создаём насыщенный зелёный и рисуем ели второго плана.
Полученный цвет наносим на силуэт леса неравномерно, создавая искусственные тени и рельефность леса.
Снова работаем с палитрой, создаем новые яркие цвета и оттенки и заполняем ими передний план работы.
Самыми яркими будут ёлочки на самом ближнем плане.
Для рамки создаём жёлто-зелёный цвет.
В каждой работе я учу детей мыслить и творить, позволяя им создавать что-то своё. Рамка в данной работе создаёт возможность для детей проявить себя, дополнить рисунок узорами или дополнительными элементами пейзажа. Полная свобода творчества в пределах трёх основных цветов.
Работы детей
Благодарю за внимание!