Все 9 сердец Владилена безумно колотились в такт его шагам. Глаза беспокойно метались из стороны в сторону. Казалось, сотрудник небесной канцелярии не придет в себя после всех пережитых потрясений. Но на самом деле он прекрасно владел собой, и в конце концов смог собрать мысли в одно целое, и объективно оценить происходящее.
Прошел всего час после того, как Лев и Марк его покинули, но, казалось, прошла целая вечность. В голове молодого сотрудника успели промчаться тысячи мыслей, но только одна оказалась правильной. Сначала эта мысль была слишком неуловимой, слишком опасной, слишком рискованной. Но чем больше Владилен к ней присматривался, тем больше деталей смог в ней разглядеть. И случилось невероятное. Эта мысль ему улыбнулась и, казалось, даже помахала рукой, приглашая последовать ее советам.
Отчаянные поступки совершаются тогда, когда самое страшное уже произошло. Поэтому сотрудник небесной канцелярии попробовал рискнуть.
***
Дверь распахнулась и небесная нимфа в светящихся бледно-желтых одеждах молча подлетела к хрустальному шару, стоявшему внутри необычного, даже немного фантазийного, механизма.
— Итак, нам нужно посмотреть на нити судьбы Лайи, верно?
Владилен изо всех сил старался удерживать левый глаз, чтобы тот перестал дергаться. Перед ним встала картина, когда он получал клиента Лайу в работу. Тогда, будучи трехлетней девочкой, она, казалось, не могла принести сотруднику небесной канцелярии тех проблем, через которые он вынужден проходить сейчас.
— Да. — наконец смог ответить он, овладев своим голосом в достаточной мере. Владилен до сих пор не мог понять, как его пропустили в Центр Судеб без разрешения. Хоть начальство и сказало, что для реализации эксперимента можно пользоваться любыми методами, какие будут необходимы, Владилен всё-таки не мог до конца успокоить нервы.
Дело в том, что обычно в Центр Судеб пропускают сотрудников небесной канцелярии только с разрешения вышестоящего руководства. При этом последнее ставит в таком случае что-то вроде печати — золотую светящуюся метку в форме знака бесконечности в определенное место на запястье подопечного. Однако Владилена пропустили без этой детали. И это говорило только об одном — за последние сутки новость о его новом эксперименте успела разнестись по всему небесному миру.
Нимфа провела левой ладольню по хрустальному шару, а правым пальцем ткнула в какой-то механизм под ним. Шар немедленно откликнулся на ее действия, и медленно и очень успокаивающе завибрировал. На нем поплыли картинки из золотистых и синеватых контуров.
Вот, на одной картинке девятилетняя Лайя собирает яблоки в деревенском дворике, где она жила. На следующей она поступает в университет, на следующей она выходит замуж, вот здесь её развод, а вот она узнает новость о том, что скоро поедет в Париж. При этом плотная золотая нить связывает момент развода девушки с ее поездкой в другую страну.
— Что это значит? — спросил Владиден, указывая на эту связь.
— Девушка пережила сильное потрясение, когда ее отношения распались. За два года брака она привыкла к мужу и строила серьезные планы на жизнь с его присутствием. Когда они развелись, он из ее жизни ушел, а планы нет. Видите, тут нить заканчивается. — Нимфа указала пальцем на момент, когда Лайя должна вернуться из Парижа. — Это значит, что в том месте ее планы тоже закончились. Дальше пустота.
— И если ее не заполнить, жизнь девушки тоже оборвется, правильно?
— Все верно. — Лицо нимфы при этой фразе было неестественно спокойным.
— Мне нужно постоянное наблюдение за нитями судьбы Лайи, пока я веду этот эксперимент.
— Мы можем сделать Вам доступ к микро-шару. — Нимфа подлетела к тумбочке с изящными золотыми узорами, и достала оттуда хрустальный шар, который идеально помещался в ладони. — Он будет показывать судьбу Лайи в любое время. Вам нужно просто подумать о девушке и посмотреть внутрь шара. Он будет показывать картинки тем способом, который будет понятен Вам.
Владиден поблагодарил нимфу, вышел из Центра Судеб и отправился домой. В офис ему заходить пока не обязательно — его освободили от других клиентов, чтобы он мог всецело погрузиться в работу с Лайей. А благодаря такому артефакту, как небольшой хрустальный шар Судеб, он закончит эксперимент намного быстрее.
Теперь ему стало спокойнее — теперь появилась надежда.