Найти тему

Дипломная работа: "Коммуникации в деятельности органов государственной власти (на примере отдела УФМС России по Астраханской области)".

Оглавление

Заказать дипломную, курсовую работу на тему "Коммуникации". "Магистр 34". Перейти на сайт.

Дипломная работа на тему "Коммуникации в органах государственной власти" посвящена изучению и анализу современных проблем и тенденций в области коммуникаций в государственных учреждениях. В работе рассматриваются различные аспекты коммуникационных процессов, включая внутренние и внешние коммуникации, формальные и неформальные каналы связи, а также роль информационных технологий в управлении государственными структурами. Также в работе предлагаются рекомендации по улучшению эффективности коммуникационных процессов в органах государственной власти.

Фрагмент дипломной работы предоставлен для ознакомления.

Введение

Глава 1. Коммуникационные процессы в государственном управлении

1.1. Коммуникативные взаимодействия в структуре государственного управления

1.2. Информационно-коммуникационная парадигма государственного управления

1.3. Специфика современной коммуникации органов исполнительной власти и ее эффективность

Глава 2. Оценка уровня коммуникаций в органах государственной власти на примере Отдела УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске

2.1. Организация внутреннего коммуникационного процесса Отдела УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске

2.2. Анализ внешних коммуникационных процессов в Отделе УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске

Глава 3. Совершенствование коммуникационных процессов в Отделе России по Астраханской области в г. Знаменске

3.1. Оценка эффективности коммуникационных процессов в Отделе УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске

3.2. Разработка модели кризисных коммуникаций Отдела УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске на примере миграционных кризисов

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Вопросы организации и функциониро­вания государственного аппарата вызывают непреходящий интерес как у практиков, так и в научной среде. Именно по этой причине на протяжении последнего десятилетия не утихают дискуссии о наиболее оптимальной организации государственной власти, продол­жаются поиски моделей функционирования как всей системы публичной власти, так и ее отдельных элементов. Можно упомянуть и о проводимой в стране антикоррупционной кампании, являющейся одним из приоритет­ных направлений государственной политики, а также высказываниях главы государства о не­обходимости модернизации управленческого аппарата. Очевидно, что упомянутые направ­ления развития государственного механизма не могут не затронуть и его отдельные зве­нья, в частности Федеральную миграционную службу России.

Однако в настоящее время одной из важных проблем органов государственной власти и управления остается недостаточное практическое использование в их деятельности эффективных коммуникативных технологий. Значение этой проблемы особенно возросло в последние годы, когда в России начался реальный процесс формирования гражданского общества. Однако практика показывает, что значительная часть элементов системы государственной службы еще недостаточно адаптировалась к новым условиям, что негативно сказывается на качестве оказываемых населению услуг.

Изучение функционирования коммуникации, взаимодействия составляющих ее элементов, организации этого процесса в системе государственного аппарата, а также выявление возможностей использования коммуникативных технологий в целях повышения эффективности деятельности государственных органов имеют большую значимость в теоретическом и практическом плане.

Проблема взаимоотношений власти и общества волновала еще древнегреческих философов, идеи которых затем получили свое развитие в трудах Н. Макиавелли, Ж.-Ж. Руссо, Т. Гоббса, Дж. Локка и других мыслителей. Активнейшая дискуссия по этой теме велась в рамках теорий массового общества (Г. Лебон, Г. Тард, Х. Ортега-и-Гассет, К. Маннгейм, Г. Блумер и др.). Кроме того, взаимоотношения в системе «управляющие – управляемые» активно обсуждалась и в ходе дискуссий о гражданском обществе, которые в 90-х годах XX века вновь активизировались на волне демократических преобразований в бывших социалистических странах. Все это говорит о достаточно высоком интересе к проблеме построения диалога между властью и обществом, а также его коммуникационной составляющей.
С предложенной темой соприкасается ряд исследований по политологии, государственной службе, коммуникативистике, связям с общественностью, менеджменте и др. В частности, заслуживают внимания труды современных исследователей коммуникации И.В. Алёшиной, С.А. Варакуты, М.А. Василика, Ф.И. Шаркова и др.

Коммуникация - презентация к дипломной работе (ВКР) для защиты. Смотреть.

В последние годы Россия шагнула далеко вперед в совершенствовании системы коммуникационного взаимодействия общества и государства: повышается доступность информации о деятельности органов власти, внедряются стандарты открытости, действует эффективная система обратной связи, реализуются элементы «облачной демократии» через механизм российской общественной инициативы и многое другое. Вместе с тем, несмотря на широкие возможности различных организаций влиять на власть, в России отсутствует единая концепция коммуникационных процессов органов государственной власти и институтов гражданского общества.

Указанные обстоятельства обусловили актуальность избранной для исследования темы. В этой связи целью исследования является оценка эффективности профессиональных коммуникаций (внешних коммуникационных процессов) в органах государственной власти на примере Отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Астраханской области в г. Знаменске и путей их совершенствования.

Достижение поставленной цели определило постановку следующих задач:

- рассмотреть коммуникативные взаимодействия в структуре государственного управления;

- охарактеризовать информационно-коммуникационную парадигму государственного управления;

- проанализировать специфику современной коммуникации органов исполнительной власти;

- охарактеризовать деятельность Отдела УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске;

- провести анализ коммуникационных процессов в Отделе УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске;

- разработать мероприятия по совершенствованию коммуникационных процессов в органах государственной власти на примере Отдела УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске;

- предложить модель осуществления кризисных коммуникаций Отдела УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске на примере миграционных кризисов.

Объектом исследования в дипломной работе бакалавра является коммуникационная деятельность органов государственного управления. Предмет исследования - сущность, специфика и особенности коммуникационного процесса в Отделе Управления ФМС России по Астраханской области в г. Знаменск.

Для решения поставленных в работе задач использовались системный, структурно-функциональный подходы, экономико-статистические методы, специальные методы социологического исследования, табличные и графические методы визуализации результатов исследования.

Названные цель и задачи обусловили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Коммуникационные процессы в государственном управлении

1.1. Коммуникативные взаимодействия в структуре государственного управления

Процессы коммуникации пронизывают процессы государственного управления обеспечивая его структурную целостность и расширяя прогностические возможности. Коммуникационная активность субъектов политического процесса определяет эффективность их взаимодействия, выработку согласованных решений и реализацию меха­низмов сетевой координации. По мнению социолога У Шрама, коммуникации являются основным сред­ством структурирования социального пространства, определяя статусные и познавательные характери­стики их участников.[1] Процесс усложнения содержания и форм выражения коммуникаций, характеризующий состояние современной государственной системы, актуализирует проблему их тео­ретико-методологической оценки с позиции постнеклассического этапа развития научного знания.

В исследовательской литературе не сложилось целостного подхода к определению понятия «комму­никация». Насчитывается более 150 различных вари­антов его определения. Остановимся на наиболее со­держательных из них. Так. М. Гуревич и Дж. Блумлер полагают, что коммуникация представляет собой пе­редачу информации и различные виды воздействия в отношении индивидов и от индивидов, которые раз­деляются на высоко информированных и глубоких невежд, обладающих огромным влиянием и совер­шенно бесправных, постоянно вовлеченных в поли­тику и блаженно безличных.[2] Г. Почеппов придерживается формально-структурной позиции оценивая коммуникацию в качестве процесса переко­дировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальную сферы.[3] Системный подход к оценке коммуникационного процесса представлен в определении А. Урсул: коммуникация - это обмен информацией между сложными, динамическими системами и их частями, которые в состоянии при­нимать информацию, накапливать ее и преобразо­вывать.[4] Наконец, американский социолог Ч. Кули исходит из признания коммуникации в ка­честве механизма, посредством которого становится возможным существование и развитие человеческих отношений - «...все символы разума вместе со спо­собами их передачи в пространстве и сохранения во времени. Четкой границы между средствами комму­никации и остальным внешним миром не существу­ет»[5].

Таблица 1. Оценка эффективности коммуникаций
Таблица 1. Оценка эффективности коммуникаций

1.3. Специфика современной коммуникации органов исполнительной власти и ее эффективность

Развитие информационных технологий, в частности социальных сетей, позволяет представителям массмедиа и активным гражданам не только моментально реагировать на коммуникационный контакт правительственных органов, но и генерировать новые смыслы. Это означает, что взаимодействие меж­ду органами исполнительной власти и обществом осуществляется в принципиально новых условиях - формате субъектно-субъектных отношений. Как подмечает О. Матьяш, для более глубокого понимания такого взаимодействия нужно использовать модель коммуникации как трансакции, акцентирующейся на ее динамичности - одновременной активности обоих партнеров коммуникации относительно друг друга, взаимопереходимости ролей отправителя и получателя. В отличие от модели интерак­ции каждый из участников, независимо от разделения ролей на говорящего и слушающего, вносит свой вклад в ход взаимодействия и в той или иной мере несет ответственность за полученный резуль­тат.[1]

В этих условиях информационно-разъяснительная работа органов государственной власти ста­новится все более актуальной. Вопросами правительственных коммуникаций занимались Г. Почепцов, Е. Мех, В. Минаева, О. Бабинова, Л. Руис Мендисабаль, С. Колосок, А. Готун, В. Бебик и др. ученые. Низкая оценка гражданами деятельности исполнительной власти (о чем свидетельствуют регу­лярные социологические опросы общественного мнения) объясняется ее неумением легитимизировать свои действия, завоевать авторитет у населения, аргументировать значимость целей и задач политики государства, преодолеть ощущение «оторванности» власти от реальных проблем страны.

В нашей стране уже рабо­тают такие инициированные правительством механизмы взаимодействия с активной частью граждан:

- общественные советы - консультативно-совещательные органы, действующие при органах испол­нительной власти;

- экспертиза деятельности правительственных органов институтами гражданского общества по­средством оценивания эффективности принятия и исполнения государственных решений, подготовки предложений для реализации общественно важных проблем;

- финансовая поддержка институтов гражданского общества;

- консультации с общественностью в форме публичных общественных слушаний;

- программа «Открытое Правительство», предусматривающая утверждение перечня законодатель­ных инициатив для повышения уровня открытости и прозрачности деятельности исполнительной вла­сти, обеспечение доступа к публичной информации.

Глава 3. Совершенствование коммуникационных процессов в Отделе России по Астраханской области в г. Знаменске

3.1. Оценка эффективности коммуникационных процессов в Отделе УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске

В первой главе настоящего исследования указывалось, что эффективность коммуникаций зависит от многих факторов:

-потребность в информации;

- осведомленность о наличии информации;

- доступ к информации;

- завершенность и полнота коммуникационной системы.

Рассмотрим как данные критерии реализуются применительно к деятельности Отдела УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске (табл. 2).

Таблица 2 Оценка эффективности коммуникаций в Отделе УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске
Таблица 2 Оценка эффективности коммуникаций в Отделе УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске

Таким образом, данные таблицы 2 показывают, что метод коммуникаций, который превалирует в Отделе УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске - вытягивание информации. Это свидетельствует о том, что сотрудниками подразделения приходится осуществлять активный поиск информации, необходимой для служебной деятельности.

Проведем исследование для оценки отдельных особенностей внутренней культуры и системы внутренних коммуникаций в Отделе УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске для их дальнейшего развития. Для этого оценим эффективность каналов коммуникаций, методов и инструментов внутренних коммуникаций (собрания, сайт, внутренний портал, рассылки, мероприятия и т.д.). Затем оценим информационные потребности персонала, выявить наиболее популярные способы обратной связи, определить особенности внутренней культуры организации. На основе проведенных оценок наметим основные направления для развития системы внутренних коммуникаций.

В исследовании сотрудников Отдела УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске просили указать, какими каналами внутренних коммуникаций они пользуются для получения информации о деятельности ведомства в целом.

Таким образом, видно, что основным коммуникационным каналом для государственного служащего Отдела УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске выступает непосредственный начальник того подразделения, в котором конкретный служащий выполняет свою деятельность. На втором месте - такой коммуникационный канал как регулярные совещания. Заметно, что непосредственный руководитель заметно теряет свои позиции в качестве канала о деятельности Отдела УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске.

Рисунок 2. Получение информации о деятельности подразделения, в целом, по каналам межличностных коммуникаций
Рисунок 2. Получение информации о деятельности подразделения, в целом, по каналам межличностных коммуникаций

На рис. 2 представлена информация о частоте проведения совещаний и планерок в подразделении.

Рисунок 3. Частота проведения совещаний и проверок в подразделении
Рисунок 3. Частота проведения совещаний и проверок в подразделении

3.2. Разработка модели кризисных коммуникаций Отдела УФМС России по Астраханской области в г. Знаменске на примере миграционных кризисов

Совершенствование коммуникационных процессов в органах государственной власти необходимо не только для повышения эффективности публичного управления, но и повышения имиджа соответствующих органов. Так, И.Г. Касаткин считает, что «имидж органов исполнительной власти есть отражение его образа в зеркале общественного мнения, т.е. восприятие органов исполнительной власти отдельными людьми, общественностью, внешними и внутренними целевыми аудиториями». В свою очередь, формирование имиджа органов исполнительной власти, по его мнению, представляет собой «целенаправленную деятельность, объединяющую усилия политических и бизнес-элит, научного сообщества и масс-медиа на основе использования комплекса соответствующих информационно-коммуникативных технологий с целью его отражения и обеспечения устойчивого присутствия в информационном пространстве»[1].

Цель коммуникации органов государственного управления - создание и поддержание оптимальной экономико-политической ситуации на подведомственной территории, в целях обеспечения адекватного реагирования населения и влиятельных социальных субъектов на деятельность этих органов власти. Для эффективного управления органам государственной власти необходима общественная поддержка и заинтересованное участие граждан в делах государства, что возможно только при наличии постоянного конструктивного диалога между государством и обществом.

Одним из главных элементов коммуникационного менеджмента и управления является информация. Именно потому, что обмен информацией координирует все основные виды управленческой деятельности, коммуникации являются связующим процессом между остальными функциями управления. Таким образом, обмен информацией - важнейшая составная часть практически всех видов управленческой деятельности.

Можно ли написать курсовую работу с помощью нейросети? Как не получить предупреждение в системе Антиплагиат Вуз - ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ. Статья. Читать.

Полная версия работы у нас на сайте. "Магистр 34". Перейти на сайт.

Поможем написать курсовую, дипломную работу, диссертацию с высоким процентом оригинальности. Напишем доклад для защиты и сделаем презентацию. Сопровождение до полной защиты. Компания "Магистр 34". Перейти на сайт.

Связаться с нами, ответим на все ваши вопросы за 5 минут:

Telegram

WhatsApp

ВКонтакте

Главная страница Дзен - перейти

Главная страница сайта "Магистр 34" - перейти

Блог - читать

Портфолио - смотреть

Видео о Нас - смотреть.

Т. 7-988-027-88-34

-6