Найти тему
Eurasia Inheritors

Тридцатилетняя война в Европе и СВО. Что сегодня объединяет глобальный Юг?

Автор Сергей Солодовник

Сначала посмотрим через реалии той самой войны, давности 400 лет. Шведы поддержали чехов, потому что воевали за побережье Балтики с поляками и немецкими католиками. Прорывали монополию по морской торговле, очень кушать хотелось. Французы были окружены враждебными территориями под контролем Габсбургов. Хотя и католики, в интересах национального выживания поддержали протестантов.

Русские поддерживали и турок, и шведов, прежде всего — против поляков. Потому что королевич Владислав только в 1634 году отказался от Русского престола. В силу предательства родовитых бояр в Москве: сами пригласили.

Вопрос, помимо веры, — был экзистенциальным. Выживание народа, сохранение державы, продолжение династий.

На сегодня. Глобальному Югу, Северу и Востоку диктуют, как дальше жить. В условиях якобы перегрева земли: перестать топить углём, лишние должны умереть. Это – Грета Тунберг и ФРС+. Перестать поливать урожай, лишние должны умереть. Перестать производить, закрыть предприятия, прекратить экспорт (это – к Китаю), лишние должны умереть.

Сегодня страны антизападной, формирующейся коалиции представляют очень разные цивилизации. Совсем как в Тридцатилетнюю войну: мусульмане, реформисты, православные. На XXI век — это Китай, РФ, Иран, арабы, бразильцы, юаровцы.

Ничего между этими неустойчивыми союзниками общего, кроме главного: нежелание терпеть господство одной страны — США. Как и империю Габсбургов 400 лет назад. И господство одного управляющего центра: тогда власти папы римского, сегодня — ФРС+.

Запад будет жить похуже, по мере освобождения от его диктата различных групп человечества. Но вот на этом витке истории, глобальный Юг выжить не сможет. Помогать очень «чужим» по цивилизационному коду, но своим по коалиции против Запада — вопрос выживания.

Война за жизнь. Она – сплачивает.