Найти тему

Вспоминаем маршрут поезда, который имел конечной станцией Зугдиди

В этот раз начну с конца, то есть с наших дней. И вот здесь всё-таки хочется официально заявить, что уровень цифровизации отдельных услуг в России на порядок превышает аналогичный показатель даже европейских стран, не говоря уже про страны бывшего СССР. Вы можете себе представить, чтобы не было онлайн табло какого-либо московского вокзала или аэропорта. Да уже лет 15 как всё выложено в сеть с очень удобными поисковыми системами. А вот помню как оказался я в Вене в 2015 году и искал поезд на Зальцбург с ценой билета. Нашел, конечно, но это был в определенной степени квест. Кстати, отошел он от Западного вокзала австрийской столицы тоже не совсем в то время, которое было указано на сайте. Всё-таки в России с этим более-менее порядок. А вот в Грузии... Вот ссылка на сайт их железных дорог:

https://www.railway.ge/ru/общий-график-движения-поездов/

Там, кстати, есть версия на русском языке. А поезда просто приведены списком, в основу которого положен вообще непонятно какой принцип. Понятно, что поездов там не так много и нужный отыскивается просто глазами. Но... В общем, в такие моменты испытываешь определенную гордость за уровень развития информационных технологий у нас в стране.

Так вот, в этом списке одним из поездов указан Тбилиси - Зугдиди. Причем он имеет чуть ли не самое большое время в пути - больше только у Тбилиси - Озургети. В общем, из столицы страны до Зугдиди поезд № 870/869 доставит вас за 6 часов 21 минуту.

Расписание с сайта железных дорог Грузии.
Расписание с сайта железных дорог Грузии.

Этот поезд указывался и в справочниках за 1974-1989 гг. Был и поезд 900-й нумерации в направлении на Зугдиди от Ингири еще в 1969 году. Но № 202 или затем 602 из Тбилиси ходил в 70-80-е гг. Отправлялся он из Тбилиси всегда в ночь, а в Зугдиди прибывал ранним утром. Например, в 1974 году в 06:19, в 1980 - в 06:52, в 1987 году - 07:05, в 1989 - 07:46. То есть с каждым годом всё позднее и позднее. При этом уходил примерно в одно и то же время в 21:00 или чуть позднее.

Вот старый вокзал Тбилиси:

Тбилиси. Старый вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Тбилиси. Старый вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Я его таким и не помню. В моей памяти это современное здание с козырьком, похожее больше на аэропорт.

Новый центральный вокзал Тбилиси. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Новый центральный вокзал Тбилиси. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Следующей остановкой после отправления у поезда № 602 образца 1989 года была станция Гори. Вот такой там вокзал:

Гори. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Гори. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Этот город - родина Сталина. Почему-то этот факт прочно сидит в моей голове еще со школы. Естественно, что там есть и музей этого деятеля:

Музей Сталина. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Музей Сталина. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Еще через 1 час 20 минут в 23:55 была станция Хашури.

Хашури. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Хашури. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Далее следовал уже знакомый нам Зестафони - исследовали мы поезда из этого города в Сачхере. После него Риони, Самтредиа и затем уже небольшое ответвление на Зугдиди.

Зугдиди. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Зугдиди. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Кстати, Зугдиди - город с очень древней историей. Там есть настоящий Дворец князей Дадиани.

Дворец князей дадиани. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Дворец князей дадиани. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Рядом с дворцом еще и весьма приличный ботанический сад!

Зугдиди. Ботанический сад, Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Зугдиди. Ботанический сад, Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В городе была очень мощная промышленность, сразу несколько комбинатов, включай целлюлозно-бумажный. А население достигало чуть ли не 100 тыс. чел. Но затем кризис 90-х начала 2000-х, почти все предприятия закрылись. Население сократилось в 2,5 раза.

В общем, в 80-е годы поезд был в пути намного дольше, чем сейчас. Иногда можно слышать, что у нас на железных дорогах трудный рельеф, а потому ускорить поезда нельзя. Ну в Грузии же как-то смогли?! 6 с небольшим часов против 10 с лишним ранее - это очень приличное ускорение. И обозначаются поезда как скоростные. Правда, справедливости ради, нужно отметить, что средняя скорость здесь все равно невысокая, конечно.

Ну и на этом мы с буквой "З", наверное, прощаемся. Спасибо, что следите за каналом!