Путешествие в волшебный мир тайги Приморского края продолжается. Как живут отшельники в приморской тайге. Как устроен их быт. Каким образом добывают они себе пропитание.
Глава 16.
1. Просто канистру соляры!
- Видал! Новое поколение лесных красавиц! Не торт, не шампанское, не новое платье, и даже не колье с бриллиантами! А просто канистру с соляркой!- изумленно покачал он головой, обращаясь к своему товарищу, молча, внимательно, очень даже пристально наблюдающему за одинокой тоненькой девушкой.
- Ну, а ты как думал? - с пониманием усмехнулся тот, второй, лукаво улыбаясь, и, не сводя оценивающего взгляда с милого уставшего личика лесной незнакомки. - У нее, наверняка, дизель-генератор в избушке. Конечно, не внутри нее, а где-нибудь в непосредственной близости. Так что лишней соляра не будет! Топливо, знаете ли, никогда кармана не оттягивает. Дополнительный запас в тайге, да еще перед самой зимой, всегда приятен. Комп подзарядить, или телефон, или еще что. Свет электрический вечером опять же очень кстати! Это в тайге самое ценное! Мы тебе большой аккумулятор в следующий раз привезем! - пообещал он, все еще не сводя с нее задумчиво заинтересованного взгляда.- Хорошая вещь! Будешь одновременно от дизель-генератора подзаряжать, когда лампочкой пользуешься, а потом он сам лампочку и комп в течение восьми часов держит. Большая экономия получится, да и удобнее- не гудит, как генератор, тихо работает. Комфортно. Практически бесшумно. Хотя, надо признать, шум дизель-генератора тоже большую пользу приносит. Отпугивает лесную живность. Ни один зверь близко не подойдет. Очень уж звук резкий, да, и запах от него крайне неприятный для зверья. Техногенный. Нет так страшно одной в тайге. Особенно ночью.
2. Не так страшно ночью. Одной. В тайге.
Девушка снисходительно скосила синий глаз в сторону разговорчивого парня, скептически поджав губки, и, незаметно ухмыльнувшись. «Что ты можешь знать о ночном страхе в тайге?» - хотелось спросить ей, но вступать в дискуссию не было никаких сил. Тем более, что эти парни о страхах, наверняка, знали многое. Не зря же в тайге работают. Видимо, многого уже могли насмотреться. К своему не столь серьезному возрасту. Тайга, она обучает очень быстро. Буквально с первого раза, с первого столкновения с опасностью.
Тем временем, разговорчивый парень в камуфляже, все так же оглядываясь на безучастно молчащую девушку, подошел к тихо урчащей машине, вытащил с заднего сидения железную канистру с топливом, порылся под сидением и выволок сложенную сумку из плащевки на колесиках, бабушки раньше с такими на колхозный рынок за продуктами любили захаживать. Водрузив канистру в сумку-тележку он подвез ее к девушке, присел рядом на корточки.
3. Спасибо за котенка!
- Спасибо тебе за котенка, звезда моя лесная!- ласково глядя в глаза, улыбнулся он ей, вложив в озябшую ладошку плитку темного шоколада. - Если что, телеграфируй! Всегда на связи! Я-Денис, а он – Макс!
УАЗ с большим трудом развернулся на узкой дороге, пытаясь не свалиться с высокого обрыва в бурную реку, и, нисколько не задевая границ автомобильной колеи. Хотя сдать задом на колею и развернуться было бы гораздо удобнее и безопаснее.
«Они ее не видят...» - отстранено хмыкнув, осознала вдруг девушка.
4. Они ее не видят!
И коротко посигналив на прощание, весело поморгав аварийкой, быстро, очень быстро, насколько только позволяла узкая извилистая грунтовая дорога, джип помчался прочь из тайги в сторону федеральной трассы.
Девушка, растратив все свои физические и ментальные силы на спасение тигренка, с тупым равнодушием, не двигаясь, продолжала смотреть им в след.
«Интересно ...» - вдруг возникла неожиданная мысль.- « А хотела бы я сейчас уехать вместе с ними? Опять? Домой. В мир людей … Наверное, нет. Я не готова жить с людьми. Пока не готова,» - сосредоточенно нахмурившись, горько вздохнула она.
- РРРаввв! - возникла из ниоткуда Альмира. -Пошли домой! Отдохнуть пора!
5. Пора домой!
Девушка устало приподнялась, опираясь руками о землю, с трудом выпрямилась, напомнив самой себе древнюю сгорбленную старушку, запихнула освободившийся тент в сумку с канистрой, и медленно поплелась за огромной собакой по своей обледеневшей еле заметной автомобильной колее, с трудом таща за собой сумочку на колесиках.
«Сумочка-то потяжелее тигренка будет. Все-таки двадцать литров! Сама выпросила. Тащи теперь. И кто тебя за язык тянул? Хватает же пока! Папа все предусмотрел. Снабдил на долгое время. Хотя, конечно, этот, как его там? Денис. Совершенно прав! Топливо лишним не бывает и карман не оттягивает. Правда, ладошку очень уж оттягивает!» -отстранено рассуждала она, принудительно занимая свою голову ничего не значащими пространными размышлениями.
6. Ну, ты слышала, да?
Мать-тигрица, в пяти метрах от колеи, буквально по пятам, неотступно следовала за тихо бредущей девушкой, вопросительно зыркая на нее желтыми растерянными глазами. Арина раскаянно охнула, с досадой махнула сама себе рукой и виновато обернулась к тигрице.
- Ну, ты все слышала, да? Они твоего сынишку вылечат. Обещали! Но зимой его возвращать нельзя. Холодно. Опасно. Он слабенький будет после болезни. После лекарств. Они его в санатории подержат. А весной привезут! Обратно. Когда потеплеет. Будем ждать! Правильно? А что нам остается делать? Значит, будем ждать. Сказали, не переживать! Все будет хорошо!
Тигрица благодарно рыкнула, окатив Арину с ног до головы сияющим блеском желтых глаз, мгновенно развернулась и бесшумно исчезла в заснеженных кустах.
- Она их слышать не может, - отрицательно и очень категорично помотав большой головой, объяснила ей лохматая овчарка, остановившись на полпути. - Она только тебя слышать может! Только тебя понимает.
Арина озадаченно посмотрела вслед исчезнувшей тигрице.
- Почему так? - пытаясь переварить эту ошеломительную новость, тихонько прошептала она, удивленно взглянув на стоящую впереди собаку. Та легонько вильнула пышным хвостом.
7. Люди животных не слышат. Не понимают.
- Потому что они - люди. Люди животных обычно не слышат. То есть, не понимают. Даже очень хорошие люди. Даже ветеринары. Просто они говорят на разных языках! И животные точно так же людей не слышат, не понимают.
Девушка вопрошающе подняла темные бровки на чистом лобике и растерянно развела руками в стороны, уронив сумку-тележку на смерзшиеся листья, даже не замечая того, что так и несет зажатую в ладошке большую плитку темного шоколада.
- А я кто? Разве я — не люди? Я - тоже люди. Я же - человек!
Собака, хитренько улыбаясь, опять легонько вильнула мохнатым хвостом.
- Ты уже не просто человек. Ты - лесная фея! Тебя Мама привела! Ты теперь одна из нас. Ты теперь наша семья!
Арина, внимательно вслушиваясь в каждое слово овчарки, задумчиво кивнула головой.
8. Ты - не человек! Ты - лесная фея!
- А как так получилось, что Мама привела меня к вам?
Собака глубоко вздохнула, с состраданием глядя на девушку добрыми глазами, отвернулась и неторопливо пошла по тропинке вперед, продолжая легонько покачивать хвостом под негромкие звуки успокаивающего тембра собственного голоса.
- Ты тогда потерянная была. Обиженная. Раздраженная. Озлобленная. Это ты на реке такой потерянной стала. Такие на реке не живут. Они тонут. Такие в тайге не живут. Таких, как ты мать-тигрица съедает. Это ее добыча. Если бы ты осталась на ночь в тайге, она бы тебя нашла, ты была бы ее едой. Наша Мама защищает людей от реки. Наша Мама защищает реку от людей.
Мама увидела в тебе нас. Разглядела, что ты уже не-человек. Не совсем человек. Не совсем живой человек. Понимаешь, о чем я ? Увидела, что жить, как простой человек ты уже не можешь. Пропадешь. Мама поняла, что тебя надо спасать. Поняла, что ты сможешь помочь нам, если мы поможем тебе. Если мы тебя спасем. Так ты оказалась у нас.
9. Жить, как простой человек, ты уже не сможешь.
Девушка, с трудом пытаясь осмыслить услышанное, медленно брела за большой собакой по едва заметной и очень обледенелой колее, сумка-тележка в ее озябшей руке слегка подрагивала, преодолевая мелкие кочки под смерзшимися листьями. Она так и несла в ладошке большую плитку темного шоколада. Как незримую связь с тем ветеринаром. С человеком.
- Мне понятно, как вы меня спасли. Это я помню. Это я могу понять. А чем я могу помочь вам? Вы же такие волшебные! Вы такие сильные!
Собака опять остановилась, и оглянулась на задумчивую девушку, растерянно ей улыбающуюся.
- Ну, пойми! Все же очень просто! - пытаясь подобрать правильные слова, огорченно пробормотала овчарка. - Да! Это правда! Мы много чего можем. Мама собрала нас всех, всех домашних животных, которые были у нее при жизни, и сделала из нас свое войско. Мы помогаем ей спасать людей. Но наши возможности ограничены, мы не можем того, что могут живые. Мы не можем того, что могут живые люди. Мы можем только ментальное. Мы не можем физического. Мы бы не смогли вынести котенка на дорогу. Мать-тигрица не смогла бы позвать людей на помощь. Это сделала ты! Ты нам очень нужна.
10. Ты нам очень нужна.
Девушка глубоко вздохнула, продолжая тащиться с сумкой-тележкой по обледенелой колее за лохматой собакой. Потихоньку осознание происходящего начинало откладываться у нее в голове. Как кусочки цветной мозаики складывались в красивую яркую картину, пано. Витраж. А, может, не осознание … Может, она просто приняла на веру то, что ей рассказала ее собака. Хотя, даже то, что собака может говорить, вернее, то, что она может понимать собаку, это ведь тоже трудно понять обычному человеку. Но, как раз этот факт как-то был принят девушкой, как должное. Без удивления. Или она уже, действительно, не совсем обычный человек.
Вернувшись, наконец, домой, девушка первым делом осторожно раздула алые угольки в почти остывшей печке, отодвинув кочергой серую золу. Подложила сухих дровишек, растопила, как следует.
Печь ярким пламенем озарила тесное пространство лесного домика, весело загудела, радостно постреливая огненными искорками. Разогрев вчерашнюю похлебку, Арина выставила около домика миски с завтраком, обеспечив каждого горяченьким бульончиком с кусочком самого вкусненького. Накормив всех кошек и собак, поела сама. И только потом, с глубоким чувством выполненного долга, уже без сил рухнула плашмя на свои перины, даже не удосужившись укрыться спальником.
11. Откуда они узнали, что она - лесная нимфа?
Она спала без снов и сновидений. Просто, как убитая. Вернее, если сказать более приемлемо для данной ситуации, как мертвая. Неживая. И вот уже утро… Мда … Не успела она додумать во сне.
«Так почему же ветеринары назвали ее лесной нимфой? Почему же они сказали ей передать матери-тигрице о том, что с малышом все будет хорошо? Они тоже знали, что она такая…? А… Какая она? Кто она?»
Девушка спала полдня и всю ночь, как в забытьи, в бессознательном состоянии от перенесенных психических потрясений и физического перенапряжения. Под утро она увидела большую белую птицу со смешным хохолком на голове и поделилась с ней своими размышлениями, не дававшими ей покоя.
- А какая разница, кто я? А зачем мне знать, какая я? Главное, что я теперь с вами, и мне здесь хорошо!
А белая птица внимательно и ласково смотрела на нее своим черным глянцевым глазом.
12. Главное, что мне с вами хорошо!
Утро было ленивым и спокойным. Арина проснулась, почувствовав свежий морозный холодок в остывшем за ночь домике, залезла под все свои перины и спальник с головой, понежилась еще часок, подремала с удовольствием в тепле и комфорте. Потом еще часок. Вспомнила большую белую птицу и мысленно сказала ей «спасибо»! Быстренько выпрыгнула из-под расслабляющей теплой нежности пуховых одеял, натянула штаны и свитер, и метнулась к печке: несколько угольков под толстым слоем серого пепла могли кардинально спасти положение! Осторожно разгребла кочергой золу, и поверх одиноких маленьких, светящихся алым мерцающим светом угольков, посыпала тонкую древесную стружку, приготовленную про запас, и стоящую в коробочке рядом с поддувалом. Потом сразу же тонкие щепочки, и сверху палочки потолще. Пламя, слегка подумав, мгновенно занялось, девушка подпрыгнула с колен и радостно станцевала джигу, смешно выбрасывая в разные стороны тонкие руки, и, притопывая ногами в мягких уггах по небольшому свободному пространству домика. Надо сказать, танцевать джигу и при этом не сбить что-нибудь со стола, или не воткнуться головой в настенную полку, или не свалиться обратно на кровать, это было очень и очень непросто. Короче, большое искусство она освоила! Танцевать джигу в очень даже ограниченном пространстве своего лесного домика, заставленного необходимыми припасами в коробках и мешках! Довольная собой, раскочегарив печку по полной программе, и, подогрев третьего дня приготовленную похлебку, она налила в любимую расписную чашку черного кофею, присела за стол и задумалась: чтобы такого приготовить сегодня на всю свою огромную семью? Достать две большие, ранее пойманные с Сагитой, замороженные рыбы, из специального холодильного ящика-термоса, привезенного на автомобильной тележке специально для хранения рыбы зимой?
13. Продукты надо экономить!
Или все-таки опять вытащить рябчиков из другого такого же холодильного ящика, стоящего рядом с рыбным? Или перебиться тушенкой, сварить густой наваристый суп в чугунном казане на костре? Мда … Продукты надо экономить. Не так, чтобы, конечно, голодать. Или недоедать. Но все же зима не за горами. Распределять еду необходимо с умом. Расчетливо. Вдумчиво.
Девушка встала из-за стола, отперла щеколду и вышла с кружечкой кофе в руке на деревянную лестницу. Вдохнула чистый морозный воздух, на мгновение прикрыв глаза от удовольствия, распахнула свое юное чистое сердце новому дню и оглядела одним взором всю свою огромную поляну.