Найти тему
Иришкины рассказы

Глава 25. Право на счастье

Предыдущая глава

Лариса со скучающим лицом рассматривала свой маникюр. Обновить бы надо, да всё некогда. Хорошо хоть этих дармоедов удалось к свёкрам пристроить. Ларису её взрослые дети раздражали. Маленькие были такие хорошенькие, послушные. А стали взрослеть и совсем от рук отбились. Разговаривают с ней неуважительно, учатся плохо и целыми днями могут просидеть за компьютером либо гулять до самого утра.

Измучилась с ними Лариса. В детский дом грозилась сдать, если не исправятся. Но Настя с Олегом только похохатывали, зная, что мать никуда их не сдаст. Не захочет быть плохой в глазах Кирилла.

-Дочка ... привет - раздался уже позабытый голос.

Лариса резко вскинула глаза. Господи, она уже и не вспоминала о своём неприятном прошлом.

-Тише ты - зашипела она, хватая Галю за локоть и выводя в коридор - чего ты всё лезешь ко мне? Что тебе нужно?

Галя за эти пять лет осунулась, ещё сильнее постарела. Сжимая в руках тряпку, она со слезами смотрела на Ларису.

-Почему ты не можешь простить меня дочка? Неужели я не искупила свою вину перед тобой?

У Ларисы потемнело в глазах от злости. Совсем как тогда, когда она бросилась с ножом на своего пьяного и распоясавшегося отца, который в ту ночь разгромил всю их маленькую квартирку. Она ненавидела его всей душой и мечтала, чтобы он не проснулся после очередного загула. Он бил мать, её бил. Лариса обвиняла мать, что это она виновата. Почему она выбрала ей в отцы это ничтожество, это отребье? Он же не человек и никогда им не будет!

Лариса убила своего отца. Ей было всего лишь пятнадцать, и она не хотела в колонию. Её мать взяла всю вину на себя. Лариса сбежала из своего посёлка. Долго скиталась везде. Голодная, холодная, пока с воспалением лёгких не загремела в больницу. Ей повезло, как в сказке. Заведующая терапевтическим отделением её полюбила. Прониклась всей душой и сердцем к этой слабенькой, худенькой девочке с затравленным взглядом. У неё не было своих детей с мужем. А усыновлять она боялась. Боялась, что не полюбит и будет жалеть. А тут вдруг в её жизни появляется Лариса.

Так Лариса попала в семью потомственных медиков. Имя оставила прежним, а фамилию и отчество, место рождения - всё поменяли. К ней относились как к хрустальной вазе, холили и лелеяли. Лариса расправила крылья, стала более уверенной в себе. Прошлое она закрыла на замок и никогда не позволяла себе вспоминать о нём. Окончила школу, поступила на филологический в институт, подружилась с Кириллом, а потом с Арсением познакомилась.

Если Кирилл Бабич вызывал у неё чувство снисходительности и она просто позволяла ему себя любить, то Арсений перевернул у неё всё внутри, смёл как тайфун, все моральные принципы и устои. Лариса бросилась в его объятия, сгорая от страсти. Её словно горячей лавиной накрыло из извергнувшегося жерла спящего вулкана.

К тому же Арсений оказался из интеллигентной семьи и подавал большие надежды. Естественно, что Бабич со своей щенячьей преданностью и любовью отошёл далеко на второй план. Кирилл занял все мысли Ларисы, она грезила им днями и ночами, пока они не поженились. Наконец-то она почувствовала себя счастливой и под крепкой защитой семьи Коленцевых.

Её приёмные родители приняли Арсения прохладно и не особо обрадовались свадьбе Ларисы. Им больше по душе был Кирилл, но как они могли повлиять на решение девушки? Вскоре после свадьбы Лариса провожала их в другую страну. Приёмные мама и папа переезжали в далёкий Кёльн, там им предложили хорошие места в частной клинике и они не раздумывая согласились.

После их отъезда Лариса грустила недолго. Она забеременела Настей, следом Олегом. Жизнь потекла словно горный ручей. Когда мирно журчала, когда бурным потоком сметала всё на своём пути. Арсений не давал расслабляться. Будучи красивым и интересным молодым мужчиной, он всегда любил быть в центре женского внимания. Лариса поначалу не замечала, занимаясь детьми. А потом стала приглядываться, подмечать странности в поведении. Вроде и уважает её муж, всё так же в любви признаётся, в всё равно что-то не то.

И когда вдруг в жизни Ларисы объявилась её биологическая мать, для Ларисы это был как гром среди ясного неба. Откуда она её нашла? Что ей нужно? Ей и так сейчас ни до чего. Муж того и гляди налево пойдёт, а тут ещё мать вздумала объявиться. Что-то мало она отсидела, ей же большой срок давали. Галя ничего у дочери не просила, только помочь с работой и изредка видеться с ней, с внуками. Своё скорое освобождение объяснила, что попала под амнистию. Идти ей некуда и не к кому. А Лариса всё-таки дочь, тем более что Галя всю вину на себя взяла, чтобы не ломать девчонке жизнь.

Пришлось Ларисе поговорить кое с кем из отдела кадров и Галю взяли уборщицей в офис. Арсений об этом ничего не знал. Лариса хорошенько подумав, решила что мать ей ещё сможет пригодиться. Пусть за муженьком её следит и всё ей докладывает. Галя исправно следила, докладывала и лелеяла надежду на примирение с дочерью. На то, что Лариса позволит видеться с внуками. Но этого не произошло.

-Ты всё ещё продолжаешь здесь работать? - вместо ответа произнесла Лариса, испепеляя родную мать злым взглядом - почему не уволилась?

-А зачем? Мне жить на что-то надо. Лена хороший руководитель, меня не обижает ...

-Она бы не была этим хорошим руководителем, если бы не я - перебила Лариса - что-нибудь знаешь про неё? Может замечала что-то? Видела? Мне всё интересно.

Галя замешкалась. Вовсе не о Лене она хотела разговаривать. Ведь не видела Ларису и внуков целых пять лет! Сама не посмела поехать к ним, ведь ни одна душа не знает об их родстве. И Лариса сразу её предупредила, что не собирается афишировать всем, что Галя её мать.

-Я ничего не знаю - тихим голосом ответила Галя - может встретимся где-нибудь в другом месте? Ты надолго к нам? Настя с Олежкой с тобой?

Лариса не успела ответить. По коридору стремительно цокала каблучками Лена. Лицо её было напряжённым, даже злым. Она скользнула взглядом по Гале и жестом пригласила Ларису к себе.

-Пошли. Время-деньги - обронила она, закрывая за собой дверь кабинета на ключ. Она не находила себе места. Знакомство с Германом взволновало её настолько, что как-то не до Вики Ларионовой стало. Но Лариса уже приехала, значит нужно что-то решить.

-Лен, а ты уверена, что именно Вику видела?

-Уверена и на сумасшедшую она не была похожа.

-Ну а чем она может нам навредить? Столько лет прошло. Ни свидетелей, ничего. Бабка та, которая показания давала, уже в мир иной перекочевала.

Лена запустила длинные пальцы в волосы и покачала головой.

Из открытых источников
Из открытых источников

-Сама не знаю, просто интуитивно как-то почувствовала исходящую опасность от неё. Вика никогда дурой не была и поймёт всё. Но если честно мне сейчас как-то не до неё. Извини что тебя выдернула. Возвращайся к себе, к Бабичу ...

Лариса возмущённо уставилась на Лену.

-То есть вот так, да? Ты по какой-то своей прихоти сорвала меня с насиженного места, а теперь я должна ехать обратно? У меня дети у свёкров. Сегодня уже точно никуда не поеду, ночевать хоть к себе пустишь?

Лена всё думала о Германе. А вдруг он позвонит ей вечером, а у неё Лариса? Да и пусть. Гостиница есть. Главное чтобы позвонил.

-Держи - она бросила связку ключей на стол - вина купи, поесть приготовь. Вечером приеду, расскажешь мне как вы там живёте.

Лариса недовольно сморщила нос, отворачиваясь от Лены и пряча ключи в свою сумочку. Тоже, подруга нашлась. Расскажи ей всё, да покажи. Она вышла из кабинета Лены и с независимым видом прошла мимо своей матери. Она её не простила и никогда не простит.

Продолжение следует.