Про цены и скидки. Дубль 158

Несмотря на то, что много раз говорили с вами о ценах, вижу и слышу одни и те же ошибки.

— Сколько стоят эти очки?
— 15000... Ну это сейчас считается бюджетным вариантом, но я могу сделать скидку.

  • Если вам подали невербально знак, что что-то не нравится, это не повод скидывать цену на пустом месте.
  • Даже если вам вербальными признаками дали понять, что конкретно цена не устраивает, то есть напрямую это сказали, то это тоже не повод сразу давать скидку.
Несмотря на то, что много раз говорили с вами о ценах, вижу и слышу одни и те же ошибки.  — Сколько стоят эти очки?
— 15000... Ну это сейчас считается бюджетным вариантом, но я могу сделать скидку.

Объясню уже в который раз, почему

1 причина

Мгновенно скидывающий цену продавец дает понять покупателю, что его ценообразование несправедливо, что он заведомо завысил стоимость и с такой легкостью потом направо и налево раздаривает скидки.

Вы обесцениваете свой труд одной фразой.

Клиент понимает, что вы в убыток работать не будете, значит, всё, что на ценниках — это уже дорого, потому что завышено, следовательно, цена не соответствует качеству.

Наглядно на примере лапши. Фото интернет
Наглядно на примере лапши. Фото интернет

2 причина

Скидки давно не радуют покупателя, многие люди просто зависимы от них и считают, что им все должны делать хоть какую-то скидку.

Что отвечать таким клиентам:

Если вы тоже зависимы от скидок и не можете их не предлагать, то лучше проводить определенные акции и только в рамках акции, строго и четко, проговаривать скидки, а не просто так.

Или пусть заработают скидку за конкретное действие — только так будут ценить и скидку, и очки. Например, приведут друга, подпишутся на соцсети, отметят вас в сториз, запишут видеоотзыв и т.д. Продолжите список.

Или создайте программу лояльности, где клиент будет стремиться заработать больше скидок или бонусов.

3 причина

Скидки — это не то, чем вам надо привлекать покупателя, иначе они привыкнут к этому, а когда вы будете на стадии банкрота и повысите цены, они спокойно уйдут в другую оптику, и вы потеряете всю клиентуру в короткий период.

Сарафанное ради "там дешево" — самое дешевое сарафанное радио, это самый уязвимый способ увеличить трафик и поднять продажи. Да, в штуках продажи вырастут, даже выручка может подняться, а вот прибыль, простите...

Вы же не благотворительная организация и не бюджетная, которую спасут налоги жителей, вы — коммерческая компания, способная развиваться только при стабильном доходе. Иначе с таким же успехом можно просто сидеть дома.

Есть и другие причины. Напишите их в комментариях.

Вы тоже раздаете скидки направо-налево или у вас нет скидок?

Другие статьи на эту тему: