Найти тему
Ментальное здоровье

НеМакаренко. Взрослые мысли про детские книги

Я закладывала сыну любовь к книгам практически с рождения. Читала самые простые стишки Агнии Барто и показывала яркие иллюстрации к ним, когда Лёня уверенно лежал на животе и держал голову.  После 7-8 месяцев, когда он хорошо сидел, перед сном усаживала и читала. Снов тогда было много в течение дня, соответственно и читали мы не редко. 

-2

В 1,5 года мы умудрились загреметь в инфекционное отделение, где другая мамочка, увидев мой багаж с книгами и послушав наше чтение по 2-3 раза на дню, искренне удивилась и спросила: «Наверное ты сама просто любишь читать? Ему то это зачем?».🙄

-3

Лирическое отступление. Да, я любила читать. Других развлечений в крохотном провинциальном городе в 90-х не было. Из гаджетов тех лет были тетрис, тамагочи и волк, который припадочно ловил яйца в корзину. Телевизор с 3-5 государственными каналами? Ну, такое себе развлечение. Хотя конечно же все базовые Титаники, Бетховены, Элен и ребята, Дикий ангел и иже с ними я тоже смотрела запоем. 

Но книги открывали куда более широкие горизонты. Проглотив еще в начальной школе всю имеющуюся дома детскую литературу (к слову, довольно скудную и небогатую), ближе к среднему звену школы я втайне от родителей читала взрослые книги, причём совершенно вразнобой, от бульварных детективов до Солженицына.

Когда Леонид уже явно интересовался чтением, а не только обсасыванием, облизыванием и поеданием книжных страниц, я начала создавать практически с нуля нашу с ним детскую библиотеку. 

-4

И это было волшебно. До сих пор меня искренне поражает это удивительное разнообразие детских книг, красивые и смешные иллюстрации к ним, большой выбор жанров на любой вкус, цвет и кошелек: тут тебе и потешки для самых крохотных, и считалочки, и вся советская детская классика (Маршак, Михалков, Заходер, Барто, Сутеев, Носов и др.), и куча современной детской поэзии, и воспитательные сказки, книги, нацеленные на формирование эмоционального интеллекта, разного рода энциклопедии. 

-5

Для создания максимальной вовлеченности и интереса к сюжету я всегда читала и продолжаю читать с выражением, на разные голоса, порой гиперболизируя эмоции и реакции героев, чтобы сыну было смешно, страшно, интересно, грустно (в зависимости от сюжетной линии).

-6

Я помню, что начала оттачивать свой «талант» чтеца еще на младшем брате, с которым разница 9 лет. Мама просила меня почитать ему перед сном, когда ему было 3-4-5 лет. Я читала, также актерски озвучивая всех героев, театрально скаля зубы, закатывая глаза и гомерически смеясь в нужных местах. Но брат такой «театр одного актера» не особо ценил и частенько говорил мне: «а давай я просто лягу спать без твоего чтения?»😂

-7

Зато сын оказался большим фанатом моего околосценического искусства и чтения перед сном. Это было и остается нашим обязательным ритуалом, к которому он не любит подпускать других «чтецов». Будь то папа или бабушки с дедушками. Разве что с возрастом и количеством других дел число книг перед сном удалось снизить. Раньше одним только «иссссё» он разводил меня на 3-4-5 книжек перед сном. Сейчас строго одна книга и отбой. 

-8

Чтение хорошо повлияло на память, словарный запас и эмоциональный интеллект. Неудивительно, что долгое время я жила с уверенностью, что я супер молодец, и ребенок растет и развивается как надо или даже лучше, и в упор не видела явных проблем. Пока в них не ткнули добрые люди. Но это совсем другая история.

Сейчас сыну почти 8. Читать также очень любит. Понемногу внедряем совместное чтение: одну строчку я, другую ты читаешь. В силу задержки развития и свойственной ей инфантильности мы немного застряли в книжках для возраста 4-5 лет: бесконечно долго готов слушать истории про котёнка Шмяка, Пряника и Вареника или Тосю-Босю.

-9

В дзен-канале Ивана Охлобыстина наткнулась на его размышления о чтении детям:

«Ничто не может заменить чтения перед сном. Это цельно-металлический мост в самую душу ребенка. Вместе со сказочными персонажами его воображение должны наполнить образцы мужества, благородства и целомудрия. Чтение научит детей анализировать. Сделает храбрыми, мудрыми и целомудренными. В перспективе». 
-10

Читаете детям? Поделитесь любимой детской литературой🙌🏻