Найти в Дзене
Электрогазета

Более трети россиян считают, что их персональные данные должны быть защищены

Более трети россиян (38 процентов) считают, что нужно использовать все основные меры по защите пользовательских персональных данных, как на программном, так и аппаратном уровнях, а также минимизировать участие человека в обработке персональных данных. Опрос на эту тему провели ВТБ и банк «Открытие» с 1 по 12 мая 2024 года. В репрезентативной выборке участвовали 1500 человек в возрасте от 18 лет из городов России с населением более 100 тысяч человек.

35 процентов респондентов считают, что «в современном мире тотальной «интернетизации» данные о них «уже есть в большом количестве источников и так или иначе могут утечь» и они «уже давно перестали об этом переживать».
26 процентов опрошенных сообщили, что используют вымышленные имена и дополнительные номера телефонов для всевозможных регистраций в интернете и в программах лояльности компаний. Но примерно столько же — 27 процентов респондентов — не видят в этом смысла, и всегда указывают свои реальные данные.

38 процентов респондентов считают, что организации должны предпринимать все меры, чтобы повысить уровень доверия к процессу обработки персональных данных. По мнению участников опроса, организациям можно обезличивать данные (32%), защищать доступ на аппаратном и программном уровнях (24%), исключать или минимизировать участие человека в этой обработке (13%). ВТБ как один из крупнейших операторов персональных данных совместно с МФТИ и Холдингом Т1 развивает собственное решение по их безопасному объединению – Криптоанклав. Оно представляет собой специализированный программно-аппаратный комплекс, защищенный программно и физически. Это новейшая технологическая разработка, полностью независимая от зарубежных технологий. Информация хранится там в зашифрованном виде. Люди не имеют к ней доступа. Ценность из объединенных данных извлекают Auto-ML-алгоритмы — роботы внутри Криптоанклава.

Руководитель департамента анализа данных и моделирования, старший вице-президент ВТБ Максим Коновалихин считает, что современным организациям очень важны для работы данные об их клиентах и сотрудниках. Он напомнил, что исторически именно банки одними из первых научились извлекать ценность из статистических данных о клиентах – например, первые модели кредитного скоринга, позволяющие автоматически принимать решения, датируются еще 50-ми годами прошлого века. И сейчас данные собирают, анализируют и бережно защищают от какого-либо влияния на них извне. И чем больше массив данных, которые оказываются в распоряжении какого-либо оператора, тем больше усилий он должен приложить, чтобы сохранить их. И вопросы безопасного оборота данных, безусловно, очень важны.