Лето 1988 - ого. Конец июня. Жара. Вяло собираются "несвежие" и ещё до конца не проснувшиеся гости.
Второй день свадьбы не такой яркий как первый. И народ стекается к дому жениха и невесты в удручающем настроении... Накануне спонтанно выбранная ТАМАДА предлагает садиться за стол и выпить за молодых.
Примерно через час, дух Дионисия ( Бог виноделия и виноградарства) делает своё дело — веселье набирает обороты. Кому-то из родни пришло в голову нарядиться, и по- цыгански, табором пройтись по деревне: С песнями и плясками, группа примерно из 15 - ати человек ушли с непонятной для нас целью — "собирать на вилочки". Какую то мелочь и правда собрали и пару бутылок самогона с таранкой на стол выложили...
В процессе торжества случались конкурсы для молодожёнов с битьем посуды, с попыткой подмести и убрать...но снова били, рассыпали и орали, что хренов@я из меня хозяйка)
Затем пошли подарки в виде чайных сервизов, одеял и прочей утвари. В специально приготовленный поднос бросали деньги, выпивали, и кричали Горькоо! Но горько было нам, что ничего нельзя изменить.
Спустя какое-то время, многие гости разделились по своим интересам на группы. О виновниках торжества как-то подзабыли и мы решили прогуляться по деревне...
Недалеко был искусственный пруд, туда мы и направились. Большего кайфа и не пожелаешь — вода, небо, солнце и мы наконец то вдвоём!
Но через минут 15 мы увидели, как в нашу сторону направляется толпа молодёжи, среди которых все наши свадебшные дорогие серцу люди — друзья, свидетели, родственники. Через мгновение пруд "захлебнулся" телами непрошенных гостей... Нам ничего не оставалось делать, как ретироваться и найти новое спокойное место.
Следующую, завершающую фазу дня, можно назвать идеальной для свадьбы. Пили те кто хотели, и чего хотели...доедали холодные котлеты, и бегали рыг@ли за сарай...
Особенно серьёзные взрослые обсуждали Горбачёва и приезд Рейгана в Москву и, наверное, радовались, а может и огорчались таким близким отношениям с Америкой.
К вечеру, когда бОльшая половина гостей разъехались по домам, пришла мама с новостями. Одна из которых приятная — соседка родила мальчика. А вот другая —печальная: В пруду, где мы купались ещё несколько часов назад, — утонул местный парень. Пруд был хоть и небольшой в диаметре, но глубокий. Парень был пьян.
Видимо, искупавшись, ребята со свадьбы не обратили на него внимания, и ушли оставив в одиночестве... Такая вот трагедия.
И уже тогда мне не давала покоя эта мысль, что судьбы людские в Божьих руках, и от нас мало что зависит. Я и правда сильно переживала. И когда оставалась на едине с собой, постоянно размышляла — почему так происходит на Земле? Почему человеку так тяжело даётся рождение? Через муки и стоны роженицы появляется младенец на свет. И после поистине великого события где-то происходит другое — жизнь прекращается. Это наша вечная боль. И рядом наше счастье — Рождение. Всё происходящее представляет начало или конец? Земное или неземное ...?
Но жизнь, наша личная семейная жизнь — только начиналась. Я чувствововала, что должна ещё что-то этому миру... По радио звучала песня Ласкового мая. Любимчик всех девушек пел Белые розы.
А я уговаривала себя : Хватит думать, надо жить и заботиться о муже. А остальное, как нибудь, приложится.
Всем отличного настроения!
Из дневника. Первый день свадьбы Здесь.