Найти в Дзене
forceuser

Почему именно «Мандалорец и Грогу» – первый фильм по «Звёздным войнам» за столько лет?

В момент анонса полнометражного фильма «Мандалорец и Грогу» в январе текущего года я как-то прошёл мимо этой новости (в публичной плоскости), потому что посчитал это самым очевидным и ленивым решением студии Lucasfim. (На самом деле в момент анонса мы со ЗВестником сидели в «Додо пицце», а тут такой повод для разговора. Не реклама «Додо пиццы»).

Пришло время исправить ситуацию, погрузиться в конспирологию и выдать немного годной фирменной аналитики от меня.

Главная и, пожалуй, единственная причина анонса фильма про Мандалорца в том, что это безопасно. Максимально безопасно. Далее я расшифрую, почему.

Во-первых, студии нужно выпустить ну хоть что-то уже на большие экраны. Как минимум, исходя из репутационных соображений. Анонсов новых фильмов состоялось больше, чем самих фильмов (на величину анонсов новых фильмов).

А ведь прошло больше года...
А ведь прошло больше года...

Ситуация стала уже анекдотичной. Причём, судя по всему, и для самой студии, раз она обошла стороной минувший День «Звёздных войн» 4 мая, в которой не состоялось ни одного нового анонса.

Во-вторых, по словам президента Disney Боба Айгера, стриминговый сервис Disney+ оказался невыгодным и принёс студии убытков на 4 млрд долларов. На минуточку, это без копеечных 50 млн долларов цена сделки с Джорджем Лукасом по покупке прав на «Звёздные войны».

Айгер, правда, не уточнил, за какой период сложился убыток, но я по умолчанию буду считать, что с момента запуска сервиса в ноябре 2019 года. Если так, то год за годом, проект за проектом стриминг только приносил убытки. Это, скорее всего, лишь усугубляло общее финансовое положение студии, которая и в кинопрокате-то не демонстрировала достойных результатов (четвёртую фазу фильмов MARVEL, думаю, можно считать провальной).

Как после успеха "Мандалорца" сервис умудрился стать убыточным?
Как после успеха "Мандалорца" сервис умудрился стать убыточным?

Проще говоря, во что не вложись, кругом убытки.

Это, однако, не означает, что каждый отдельно взятый проект являлся убыточным. И здесь следует в-третьих: Мандалорец и его маленький зелёный спутник – это уже продающийся бренд. На уровне моего восприятия, это самый успешный товар из всех, что Disney создала после покупки прав на франшизу. Количество игрушек «бэйби Йоды» в магазинах проверьте сами.

Т.е., как минимум, маркетинговый бюджет будущего фильма можно будет не раздувать, поскольку аудитория достаточно прогрета.

В-четвёртых, производственный бюджет картины в тех условиях, в которых рождается «Мандалорец и Грогу», будет щадящим для студии.

А вы поверили, что Джарин повесит ружьё на стенку?
А вы поверили, что Джарин повесит ружьё на стенку?

Смотрите, после завершения третьего сезона шоу весной 2023 года периодически мелькала информация, что Джон Фавро занят разработкой четвёртого сезона, сценарий к которому уже готов. Полагаю, старту производства помешали забастовки сценаристов и актёров в Голливуде. Но, с другой стороны, это сыграло студии на руку.

В наличии есть сценарий, съёмочная команда, довольно успешный режиссёр, декорации и необязательный к появлению на съёмочной площадке Педро Паскаль, который может наговорить свои реплики чисто по телефону.

Всего-то и нужно, что адаптировать сценарий сезона под полнометражный фильм, что, учитывая структуру сериала, не так уж и сложно. Достаточно просто выкинуть половину филлеров, оставив другие филлеры.

Прожарка Мандалорца прошла успешно!
Прожарка Мандалорца прошла успешно!

В подтверждение этой точки зрения приведу аргумент, что производство четвёртого сезона так и не анонсировали. Интересно, почему, если у студии есть готовый сценарий?..

Но это конспирология, поэтому на своих выводах настаивать не буду. Надеюсь, правда, они не с технологией Volume на этот раз буду снимать, ибо надоело. Make Star Wars great again as a blockbuster!

В-пятых, феномен бренда Мандалорца в том, что главная его звезда – это небольшая аниматронная кукла, которой не нужно платить гонорар и у которой не будет конфликта графиков съёмок. Как я уже сказал, Педро Паскаль в главной роли легко заменяем (он сейчас занят игрой в гольф), а прочий каст сериала – это не звёзды класса А (светлая память Карлу Уэзарсу).

А если в сценарии не будет снятия шлема, то Паскаль узнаёт о фильме, когда сам случайно в кино придёт.
А если в сценарии не будет снятия шлема, то Паскаль узнаёт о фильме, когда сам случайно в кино придёт.

На постерах будущего фильма не нужно размещать лицо Харрисона Форда, который берёт от 20 млн долларов плюс новый самолёт за камео. Это, конечно же, условный пример, однако, говорящий о том, что фильму «Мандалорец и Грогу» не нужны звёзды с большими гонорарами.

Производство нового фильма при таких условиях – это буквально free bet для студии, которой необходимо выходить в плюс как по прибыли, так и по репутации.

В-шестых, полнометражный фильм про Мандалорца – это хороший «трейлер» для будущего фильма Дэйва Филони о кульминации «мандовёрса». Для массового зрителя, который не стал вникать в «Асоку» и не планирует смотреть «Минимальный экипаж» (или же вообще скипает все сериалы по «Звёздным войнам»), «Мандалорец и Грогу» станет входным билетом в события «мандовёрса».

Второстепенный каст тоже готов.
Второстепенный каст тоже готов.

Короче говоря, со всех сторон одни плюсы.

«Звёздным войнам» необходимо возвращаться на большие экраны, потому что даже при всей критике сиквелов они были коммерчески успешны. Значит, люди их смотрели.

А так, глядишь, в случае успеха снова пойдут новые анонсы фильмов (которые, конечно же, не снимут, но это между нами, ладно?).