- Блоха! – протянул руку через забор мужчина лет шестидесяти пяти.
- Кто блоха? Ты че обзываешься? – отпрянул сосед.
- Да я не обзываюсь,- рассмеялся мужчина. – Блоха Николай Петрович, ваш новый сосед. Вот батя такую фамилию передал по наследству.
- Вот это подсобил! - протянул руку в ответ он. – Жук. Жук Михаил Иваныч.
- Жук да блоха, - послышался сзади женский смех. Это жена Жука, Евгения Львовна, не могла поверить, что новые соседи по даче обладатели такой же смешной фамилии, как и они с мужем.
- Вот, знали же мы, где дачу покупать,- присоединилась к разговору жена Блохи, Наталья Марковна,- ну, зато, здесь-то точно никто не будет смеяться над фамилией,- улыбнулась она.
Соседи познакомились и решили на следующих выходных пожарить шашлыки. Блохи приехали чуть раньше, развели огонь, достали мясо. Жена Блохи, Наталья Марковна, начала резать салат. Через час на соседнем участке послышались голоса Жуков.
Соседи пришли в гости и Михаил Иванович попросил:
- Петрович, ты пока мясо жаришь, а девочки салат строгают, дай мне свой мотоблок. Я видел, он у тебя в сарае стоит, новенький такой, красивенький. Хороший агрегат, сразу видно. Я быстренько сейчас во-о-он тот дальний участок вскопаю. А то все руки до него никак не доходят. Мы же с женой тысячу лет там ничего не сажали, там, наверное, земля уже как камень стала, лопатой и не подступишься. Да и я уж не так молод. Силы уже не те. Не осилю я эту целину. Сын мне второй год уже обещает мотоблок купить и привезти на дачу. Но что-то все никак, да никак. Эх.
- Ты, что, Иваныч, как будто виноватый. Что оправдываешься-то? Бери, конечно. Что мне, жалко, что ли для соседа. Агрегат и вправду хороший, импортный, мощный. Совсем новенький. Я специально его купил, вместе с дачей, такая вещь всегда в хозяйстве пригодится. Ты за пять минут управишься, вот увидишь. Я еще и мясо не пожарю, а у тебя уже все готово будет.
Михаил Иванович важной походкой, как будто это вовсе и не участок соседа, а его собственный, зашел в сарай, и, довольный, покатил машинку на свой участок.
Блохи тем временем накрыли неплохой стол: шашлык свиной, шашлык куриный, лепешка на мангале, салат овощной, салат с курицей, соусы для мяса, аж целых три вида, наливочка домашняя, морс клюквенный. В общем, пир горой.
Жук, не торопясь, спокойненько, проборонил свой заброшенный участок дачи, вернул мотоблок на место, и они с женой, Евгенией Львовной, отправились к Блохам укреплять соседские связи веселым застольем. Ох, и веселый получился вечерок.
Михаил Иванович оказался знатоком анекдотов всех времен и народов. Казалось, он знает их все, на любую тему. И каждый новый все смешнее и смешнее. А у Евгении Львовны, как выяснилось, такой душевный и красивый голос, что ее пение можно было слушать без остановки.
Соседи, наверное, были в шоке. Обычно тихие и спокойные пенсионеры, которые уже много лет проводили на даче весь теплый сезон, и никогда не отличались веселым нравом, сдружившись с новыми соседями, оказались теми еще заводилами.
И Блохи, и Жуки остались очень довольны близким знакомством и таким теплым соседством. Выяснилось, что и интересы у них схожие, и дети и у тех, и у других, переехали в столицу и нечасто навещали родителей. В общем, соседи отлично спелись, и теперь им точно не будет скучно на даче.
- Петрович, привет! - Михаил Иванович, как обычно, радостно помахал соседу рукой из-за забора,- сосед, выручай, а? Женька моя в город сегодня уехала, что-то нездоровится ей, спину снова прихватило. Пусть отлежится немного, а мне заданий дала целый воз. Особенно ей надо, чтобы я участок под картошку перекопал, а это ведь почти две сотки. В позапрошлом году мы картошку эту зареклись сажать. По той причине, что с ней трудов море, а урожай не всегда хороший. Вот, мы, тогда, как всего один мешок накопали, плюнули, и забросили это дело. Землю эту оставили отдохнуть на годок, чтобы сил набралась. Но вот пришла весна, и жене моей, видите ли, снова приспичило посадить эту самую картошку. Но разве я за два дня справлюсь с таким полем. Это же нереально просто. Я вот что подумал, Петрович. Воспользуюсь я снова твоим мотоблоком? Ты ж не против? Так я точно управлюсь до приезда жены.
- Бери, конечно, Иваныч, без проблем. Только бензина в нем не осталось после последнего раза, надо бы заправить.
- Ох, а у меня пусто совсем. В баке нет ничего почти, и канистры с собой тоже нет.
- Ну, возьми у меня там, в сарае, на полу стоит.
- Спасибо тебе, добрый человек. Выручил ты меня снова. Огромное тебе человеческое спасибо!
Жук, радостный и довольный, поспешил удалиться вместе с соседским мотоблоком.
В этот раз Михаил Иванович возился долго, все-таки, площадь большая, и земля была очень уж жесткая. Ему даже пришлось несколько раз сбегать к соседу в сарай, за очередной канистрой с бензином. Каждый раз, заходя к Блохам, как к себе домой, он радостно махал им рукой, и, весело пританцовывая, удалялся к себе.
- Ну, все, Петрович. Благодарю тебя. Теперь Евгения Львовна моя точно будет довольна,- сказал Жук, возвращая мотоблок соседу.
На улице уже темнело, сосед поспешил к себе в дом.
Рано утром его разбудил стук в ворота. На пороге стоял сосед.
- Иваныч, привет! Скажи мне на милость, что с агрегатом моим стряслось? Никак я его завести не могу. И знаешь, с него как будто масляные пятна текут, что это может быть? Сломался что ли?
- Эх, сосед, не знаю. Я еще подумал, что последние минут тридцать вчера он как-то плоховато боронил, странно вроде машинка новая, а уже барахлит. Может тебе его сдать, по гарантии?
- Да уж вряд ли его сдашь, дольше возить только. Я видел, у нас на сельском магазинчике объявление висело «Ремонт любой техники», сейчас попробую позвонить. Только бензина-то совсем не осталось у меня, как же проверить мотоблок без топлива.
- Да, сосед, занятие тебе на весь день, бензина купи, мастера вызови. В общем, будет, чем заняться,- с этими словами Жук прошел мимо Блохи и начал поливать свой огород, сделав вид, что он вообще не имеет никакого отношения ни к отсутствию бензина, ни к поломке мотоблока.
Николай Петрович удивился, но виду не подал. Вроде как, нехорошо отношения с соседями портить. Да, и сдружились они семьями так хорошо.
Мастер приехал очень быстро, и даже бензин у него был с собой. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Мотоблок он отремонтировал безо всяких проблем, оказалось, у него от перенапряжения стерся резиновый тросик.
- Что же вы, так неаккуратно с такой дорогой техникой обращаетесь? Поберегите его, он вам еще пригодится.
- Да я сам, если честно, ни разу еще им даже и не пользовался. Это сосед мой, Иваныч.
- Ну, тогда Иванычу своему передайте. Тем более, чужой мотоблок, нехорошо так. А с вас семь тысяч.
- Ого! Дорогие нынче тросики.
- Ну, а вы как думали? Техника немецкая, сложная. Скажите спасибо, что вообще у меня с собой оказалась запчасть. Если бы не подошла, пришлось бы заказывать и ждать. А это недели две, а то и месяц. Так что, радуйтесь. Вы еще легко отделались. Только вот бензина вам надо прикупить, что-то канистры у вас все пустые стоят.
- Да, это тоже сосед.
- Хм, что-то странная у вас дружба с соседом. Одни убытки,- хмыкнул молодой паренек, мастер по ремонту, и был таков.
Николай Петрович тяжело вздохнул, и явно погрустнел. Но, будучи человеком честным и порядочным, не переставал верить в лучшее.
- Иваныч, слушай. Ну, отремонтировал я мотоблок. Семь тысяч мастер с меня содрал, представляешь. И бензина я еще на три купил.
- Ох, ну, и цены нынче. Сочувствую тебе, сосед,- сказал Жук, и был таков. Пошел дальше по своим делам.
Блохе стало совсем печально.
- Эх, и наглый же у меня сосед. Никогда раньше я такого не встречал. А с виду, вроде, хорошие приличные люди. Бывает же такое. Ну, проучу я тебя, хитрая Жучара.
Правда с того дня Жук немного затих и особо не показывался. Видимо, все переживал, что Блоха потребует денег за ремонт мотоблока или на бензин.
Но, как только время прошло и все поутихло, Михаил Иванович, как ни в чем не бывало, снова пришел к соседу, просить мотоблок. В этот раз нужно было вскопать грядки вдоль забора.
- О, Иваныч, бери, конечно, без проблем.
Жук, довольный, отправился к себе, облагораживать участок дальше с помощью соседского инструмента. Но на этот раз что-то пошло не так. Мотоблок ни в какую не хотел заводиться. И так Иваныч пробовал, и этак, и бензин проверил, все на месте, а мотоблок не пашет. Пришлось снова к соседу идти.
- Слушай, Петрович, что-то плохо тебе, видимо, мотоблок починили. Что это за мастер такой? Безрукий он, что ли? Не работает агрегат, ни в какую.
- Эх, - почти искренне сокрушался сосед,- проблема, конечно. И как же быть? Не вручную же ты будешь перекапывать свою дачу. Давай так, вот тебе телефон мастера, позвони ему сам, пусть посмотрит мотоблок, только, чур, платишь сам в этот раз. Я и так уже достаточно потратился.
Жук, конечно, не особо горел желанием тратиться на ремонт, но перспектива копать все лопатой радовала его еще меньше. Привык уже он к хорошему, с соседским мотоблоком больно уж удобно было.
- Ладно, вздохнул Михаил Иванович, давай номер.
Мастер приехал тут же, как будто уже ждал звонка. Быстренько что-то подкрутил в мотоблоке и он заработал, как миленький.
- С вас девять восемьсот.
Жук аж присел от неожиданности.
- Это что за обдираловка такая? Это откуда у простого пенсионера такие деньги? Мошенник! Я платить не буду!
- Значит так, папаша. Я вам тут не шутки шутить приехал. Это, вообще-то, мой хлеб и моя работа. Вызов от вас зафиксирован, у меня все официально. Вот вам чек, пожалуйста, получите, распишитесь. А если вы мне деньги не отдадите прямо сейчас, я звоню в полицию. Будем тогда по-другому разговаривать.
Пенсионер спорить не стал, молча отдал деньги мастеру. Только вот желание боронить свои грядки у него почему-то резко пропало.
Он молча прикатил мотоблок на участок Блохе, аккуратно поставил в сарай и больше никогда не брал у соседа технику.
- Вот, Николай Петрович, все ваши деньги. Думаю, этого достаточно, чтобы компенсировать ваши затраты.
Никита, мастер по ремонту техники, помог Блохе проучить наглого соседа. Мотоблок, на самом деле, вовсе и не ломался второй раз, это Никита закрутил в нем один болт потуже, чтобы он не завелся. Решил помочь доброму старику.
С тех пор отношения соседей стали попрохладнее, они больше не собирались вместе летними вечерами, но никто из-за этого особо и не расстроился.
Вечером Наталья Марковна сидела на веранде и думала о том, как бывает обманчиво первое впечатление от людей... Внезапно от грустных мыслей отвлек телефонный звонок ее троюродной сестры - Вики.
- Натик, привет! Ты как?
- В двух словах вообще не расскажешь - у меня тут такое... - начала женщина.
- Сейчас обязательно расскажешь, только слушай сначала - короче моя свекровь ко мне приехала на дачу на все лето жить. А знаешь почему? Ее свекр бросил, потому что она поправилась - сказал, что в своем 48 размере она огромная стала... Ну не гнусно ли так делать? Но и это еще не все...
- Да расскажи ты поподробнее, не тяни уже... Читать рассказ...
Друзья, подписывайтесь на наш канал с рассказами, поддержите лайком, если вам нравятся истории, это очень важно для нас. Добра и счастья, ваша Ева Грин ✨
ЛУЧШЕЕ НА КАНАЛЕ ПРО ДАЧУ: