Найти тему

Свекровь решила все лето жить на нашей даче, а у нас даже не спросила разрешения

- А что это за печенье там? Новое? – Вика вытянулась на носочках, чтобы разглядеть в углу прилавка яркую упаковку.
- Да какое-то кокосовое, сегодня привезли. Попробуете? – лениво спросила продавец.
- Давайте, к чаю все равно что-то надо взять. Сколько с меня?
- Все вместе – девятьсот сорок четыре рубля. Картой?
- Ага – приложила кредитку к терминалу Вика, забрала пакеты и вышла из магазинчика.

На улице стояла великолепная погода. Женщина на минуту задержалась на ступеньках, подняла голову наверх и тут же прищурилась от яркого весеннего солнышка.

- Господи, вот ведь счастье, а! – вслух сказала она.

- Не говори, мне тоже нравится – послышался голос сзади.

На секунду Вика так и замерла – с поднятым вверх лицом, но уже открытыми глазами и испуганным взглядом. Этот голос сзади был ей более чем знаком.

Она медленно вернулась в исходное положение, но не решалась повернуться. Уж очень не хотелось видеть обладателя голоса, хотя она прекрасно понимала, кого сейчас перед собой увидит.

- Ну чего ты замерла? Может уже заберешь сумки-то? Тяжело вообще-то! – наглым тоном спросил голос.

- И вам, мама, здрасьте – перед Викой стояла свекровь собственной персоной. – А вы тут как?

- Как-как, каком кверху, на электричке! Как еще-то? – свекровь начинала перепалку на ровном месте.

- Это я понимаю. Я про то, что вы на майские вроде как в санаторий собирались? Кисловодск вас ждал с распростертыми объятиями, нет? Вы же даже курортную книжку завели, если мне память не изменяет?

- Этот Кисловодск как объятия открыл, так и закрыл – махнула рукой свекровь. – Увели, последнюю бесплатную путевку, мне полагающуюся, увели! Просто из-под самого носа!

- Да, уж, странно – задумчиво произнесла Вика.

- Что тебе странно?

- Ну нос у вас солидный такой – сдерживая улыбку ответила невестка. - Из-под такого шнобеля фиг что уведешь – добавила она шепотом.

- Ах ты зараза какая – свекровь легонько шлепнула ее пакетом по мягкому месту.

- Да, ладно, вам, хорошая шутка же – рассмеялась уже в полную силу Вика. – Так а собственно тут-то вы как оказалась и зачем? – еще не понимая всего масштаба трагедии, спросила она.

- Так Кисловодск же накрылся, я решила сюда рвануть, тут бор, воздух тоже лучше, чем в Москве, да и у тебя же отпуск? Максим уедет после майских, а мы тут с тобой…Ух!

- Мы с вами ух? – переспросила испуганно Вика. Ух, простите, что?

- Оторвемся по полной – заявила свекровь.

- А вы умеете что ли?

- А то! Я вон смотри, что тащу с самой Москвы – свекровь открыла огромную сумку, из которой торчали какие-то трубочки, баллон, и еще какая-то куча ерунды.

- Самогон что ли гнать будем? – рассмеялась Вика.

- Тьфу, глупая! Сама ты самогон! Это аппарат для создания кислородных коктейлей. Вот! Еще у меня там внизу есть ипликатор Кузнецова, будем с тобой на колючках лежать! Еще купила полкило грязи тамбуканской – маски будем делать!

- А, стесняюсь спросить, вы на сколько приехали-то?

- Ну у тебя же до августа отпуск? Или сколько там учителя сейчас отдыхают?

- До августа... – у Вики тихонько начинал дергаться глаз.

- Ну, я у тебя долго гостить не собираюсь, ты за это не волнуйся, пару месяцев, не больше, я в сентябре планирую в Горячий ключ путевку выбить, так что в августе уже придется возвращаться в город.

- Действительно, не долго – еле выдавила из себя Вика.

- Ладно, хватит разглагольствовать, пошли уже домой! Сумку бери, тяжело одной мне тащить ее.

С первого же утра начался «полной отрыв».

Свекровь начала диктовать свои правила в доме. Ранний подъем был обязательным, никаких отговорок не принималось.

- Вика, вставай! Время для утренней йоги! - раздавался настойчивый голос свекрови, когда та в пять тридцать утра практически с ноги открывала дверь в спальню и раздвигала шторы.

- Господи боже, Лариса Лаврентьевна, ну вы хуже петуха, имейте совесть! – кряхтела сонная Вика.

- Так, если сейчас не встанешь, я буду тебе на ухо кукарекать!

- Вот вообще ни капли даже не сомневаюсь в этом – ворчала женщина. Ей приходилось нехотя вставать и следовать за свекровью на веранду, где та уже расстилала коврики для занятий. После йоги наступала очередь ипликатора Кузнецова - свекровь заставляла невестку ложиться на колючий коврик под предлогом оздоровления организма.

- У меня после вашего Кузнецова вся спина в дырочку! – жаловалась Вика.

- А знаешь почему? Потому что кому-то нужно пару килограммов сбросить, ты же сама своим весом на иголки и давишь – ехидничала свекровь

После йоги и садистского коврика был черед завтрака.

- Чем это пахнет так? Вы траву что ли ночью косили? – принюхалась, зайдя на кухню Вика.

- Вот дурында! Это зеленая гречка! Самая полезная каша, богатая клетчаткой! Никаких вредных завтраков! - отрезала свекровь.

Вика взяла ложку и осторожно попробовала зеленую бурду.

- Тьфу, е-мое! – выплюнула она тут же кашу. – Вы ее сварить забыли что ли?

- Ее и не варят, а замачивают! Вот вроде учительница, а не знаешь ничего!

- Причем здесь учитель испанского и знания о зеленой гречке? – начала заводиться Вика.

- Ай, все! – махнула рукой свекровь и начала уплетать завтрак.

После завтрака Вика решила выйти на веранду выпить чашечку кофе и закурить.

- Опять куришь? Ты же женщина! Это вредно для здоровья! И кофе тоже не лучше - одни нервы и бессонница. Бросай эту гадость немедленно! – раздался стук в окно и показался грозный кулак.

- Вы забыли еще сказать, что я учитель – рассмеялась Вика.

- Вот-вот! Ты какой пример детям подаешь? – подхватила идею свекровь.

- Да каким детям-то? Ну?

- Я тебя переучу, вот увидишь! Максим приедет – не узнает тебя!

Вика едва сдерживала раздражение от постоянных нравоучений и придирок свекрови.

Каждый день начинался с ее диктата: когда вставать, что есть, чем заниматься. Свекровь словно забыла, что приехала в гости, а не стала полноправной хозяйкой в чужом доме.

На пятый день утром терпение Вики лопнуло. Свекровь, как обычно, ворвалась в спальню с криками:

- Вика, вставай! Уже семь утра, а ты все дрыхнешь! Пора на зарядку!

- Ну-ка хватит! - не выдержала Вика, резко садясь на кровати. - Вы совсем оборзели, Лариса Лаврентьевна!

- Обо… Что? Как ты разговариваешь со старшими? - возмутилась свекровь.

- А вы как со мной разговариваете? Вы в моем доме ведете себя, как заправский диктатор! Достали уже эти ваши бесконечные указания!

- Да я забочусь о твоем здоровье, хоть бы спасибо сказала! Смотри, вон у тебя бока висят!

Вику трясло от гнева:

- Вы зачем приехали? Вас сюда никто не звал! Я в отпуске, имею право отдыхать как мне угодно! Не нравится - собирайте манатки и возвращайтесь в Москву! А там – хотите в Кисловодск, хотите в Горячий Ключ, хотите в Кызылорду! Хоть куда!

Свекровь опешила от такой дерзоти невестки, но быстро пришла в себя:

- Ты не забыла с кем говоришь? Да еще и таким тоном?! Я вообще-то мать твоего мужа!

- Для начала, Вы - гостья в моем доме! И если не можете вести себя прилично, лучше уезжайте!

Женщины разгорячились.

Спор между Викой и свекровью накалялся с каждой минутой. Они перебивали друг друга, повышали голоса и никак не могли прийти к компромиссу.

- Ты неблагодарная хамка! Вот увидишь, как приедет Максим, я ему все расскажу! - кричала свекровь, тыкая пальцем в сторону невестки.

- Ха-ха-ха, да рассказывайте что хотите! Я живу в своем доме, и живу, так как считаю нужным! - парировала Вика. - Вы ведете себя по-хамски, ломитесь со своими замашками, не спрашивая моего согласия!

- Вот ведь бессовестная! Я тут стараюсь для твоего же блага! Чтобы мы зарядкой занимались, правильно питались!

- Вы издевались надо мной с утра до ночи! Эта ваша гребаная зеленая каша, коврик ужасный... У меня вся спина как дуршлаг!

- Ты посмотри какая неженка! Я вот между прочим в своем возрасте каждый день на иголках лежу!

- Ну так лежите на здоровье! Только не здесь! – не выдержала Вика.

Ссора со свекровью достигла апогея. Вика была вне себя от злости, а Лариса Лаврентьевна продолжала выкрикивать ругательства.

Наконец свекровь выдохлась и осознала, что перегнула палку.

- Ну и ладно, раз так... Я лучше уеду отсюда, чем буду терпеть такое неуважение!

Обиженно она принялась собирать вещи. Вика же даже не пыталась ее остановить. Через час, под звук захлопнувшейся двери, ненадолго ставшая диктатором свекровь покинула дом.

Вика выдохнула с облегчением. Она четко обозначила свои границы и поставила на место вредную свекровь.

Весь день женщина наслаждалась заслуженным отдыхом - валялась на диване, смотрела сериал и ела клубнику.

Наконец-то блаженная тишина и покой!

Вечером Вику вдруг потянуло на семечки. Она решила прогуляться до магазина, расположенного почти у железнодорожной станции.

Подходя ближе, Вика заметила знакомую фигуру на лавочке. Это была свекровь в окружении всех своих сумок!

«Неужели не уехала? Или решила вернуться? - замерла Вика. – И что делать? Подойти или пусть сидит, дуется?»

- Лариса Лаврентьевна? – окликнула свекровь Вика. Та обернулась. - Что вы здесь делаете? Разве вы не собирались домой? - спросила она, подойдя ближе.

Свекровь подняла голову, и Вика увидела следы слез на ее лице.

- Мне некуда ехать... Некуда мне ехать, вот в чем дело, - всхлипнула она.

- Как это некуда? – переспросила Вика. – Вас что муж выгнал? – рассмеялась она.

Лариса Лаврентьевна подняла взгляд на Вику и разрыдалась с новой силой.

- Эй, эй, эй, вы тут мне сейчас озеро наплачете! Ну-ка давайте-ка пойдем домой, чаю выпьем, и вы мне все расскажете – Вика понимала, что у свекрови произошло что-то серьезное, но из-за всхлипываний она не могла и слова сказать.

Вика привела расстроенную свекровь обратно в дом. Усадив ее на диван, она налила крепкого чая и протянула Ларисе Лаврентьевне.

- Ну вот, выпейте, успокойтесь немного, а потом расскажете, что стряслось, - мягко сказала Вика.

Свекровь сделала несколько больших глотков, словно пытаясь собраться с мыслями. Затем подняла заплаканные глаза на невестку:

- Видишь ли, дело в том... Господи, даже говорить стыдно. В общем, я должна была уехать в Кисловодск, у меня была бесплатная путевка. Но в последний момент ее у меня просто отобрали! То ли аннулировали, то ли забрали - толком не объяснили. А когда я вернулась домой... - свекровь запнулась, сдерживая новый поток слез. - Я застала своего мужа с соседкой! Прямо у себя дома!

- Чего??? – почти выкрикнула Вика. - Как же так? Он вам изменил? Он же... старый?

- Представь себе! - горько усмехнулась Лариса Лаврентьевна. - Сказал, что думал, будто я уже в санатории! Вот и спалился, бессовестный!

Вика ошарашено замолчала, не находя слов. Свекровь продолжила:

- Я, конечно, выгнала эту соседку немедленно. А потом принялась спрашивать у мужа, как он мог так поступить? Ведь мы столько лет вместе... Знаешь, что он мне ответил?

Вика лишь пожала плечами, предчувствуя неприятный ответ. Свекровь снова горько усмехнулась:

- Сказал, что я запустила себя в последнее время! Спортом, мол, не занимаюсь, перестала следить за фигурой и вообще... Говорит, мне бы не помешало похудеть!

- Серьезно?! - округлила глаза Вика. - Вот же гад! – не сдержалась она. - Как он мог?!

- Вот и я о том же! - Лариса Лаврентьевна расплакалась снова. - Столько лет жизни, а он меня в грош не ставит! Из-за каких-то лишних килограммов. Я же этой гречки, чтоб ее, и накупила, чтобы худеть. А к вам приехала, потому что больше некуда – позвонила двум подругам, так к одной внуки приехали, а вторая в больнице лежит, а в ее квартире невестка с сыном живут, за собакой ее присматривают. Вот, я и решила сюда к тебе приехать, перекантоваться...

Вика обняла свекровь, позволив ей выплакаться.

- Знаете что, Лариса Лаврентьевна, - решительно сказала она. - Забудьте вы про этого негодяя! Значит так, жить мы с вами тут будем все лето. Я в отпуске, вы тоже свободны. Будем вкусно есть, вкусно пить...

- Но, Викуся, он ведь из-за моей полноты... - запротестовала было свекровь, но невестка ее перебила:

- Спорт нам действительно не помешает, но не для каких-то там мужиков, а ради себя самих! Вы со мной согласны?

На глазах Ларисы Лаврентьевны заблестели слезы благодарности. Она кивнула и крепко обняла Вику:

- Конечно, я с тобой! Будем вместе заниматься, худеть, не для кого-то, а для себя любимых!

И они принялись строить планы на предстоящее лето. Долгие прогулки на свежем воздухе, легкие тренировки, вкусные и полезные блюда - Вика решила во что бы то ни стало поддержать свекровь и помочь ей прийти в форму.

Следующие несколько месяцев промчались как один миг. Они много гуляли, занимались спортом и правильно питались. Порой было нелегко менять привычки, но они не сдавались и вдохновляли друг друга.

К концу лета перемены были потрясающими! Ларису Лаврентьевну было не узнать - осанка выпрямилась, щеки порозовели, из 48 размера одежды она буквально "сдулась" до 44-го! Свекровь излучала здоровье и счастье.

- Ну, надо же! Посмотри на меня, Викуся! - крутилась она перед зеркалом. - И это всё благодаря тебе!

Вика лишь отмахивалась, но в глубине души тоже гордилась достигнутым результатом.

К концу лета результаты их с Викой упорных тренировок и правильного питания были поистине потрясающими. Лариса Лаврентьевна просияла - осанка выпрямилась, глаза засверкали, щеки порозовели. Из 48 размера одежды она буквально "сдулась" до стройного 44-го. Свекровь излучала здоровье, энергию и счастье.

Однако самое интересное произошло, когда под занавес августа в гости нежданно нагрянул сам муж Ларисы - Иван Степанович. Он приехал мириться.

- Ларисочка! Дорогая! – взмахнул он руками, едва переступив порог. - Это ты? Я тебя сразу и не узнал!

Лариса Лаврентьевна гордо выпрямилась и бросила на него взгляд исподлобья.

- Да, это я. Ну как, нравится тебе мой новый вид? - она покрутилась перед мужем, давая ему рассмотреть свою подтянутую фигуру.

- Ох! Да ты просто богиня! - затараторил растерянный Иван Степанович. - Так похудела, посвежела, помолодела! Вон какая стройняшка!

Он закрутился вокруг Ларисы, осматривая ее с ног до головы. А затем, совершенно слетев с катушек, завел старую шарманку:

- Я ж тебе все время твердил - худей, худей! Вот видишь, как только ты меня послушалась, то сразу же... Ох, красавица моя!

Вика затаила дыхание, ожидая, что ответит свекровь. А та лишь усмехнулась и отвернулась к мужу спиной:

- Знаешь, Ванечка, для кого я это сделала? Только для себя! И ни капли не для тебя, изменник! - она повернулась к нему лицом с гордо поднятым подбородком. - Я не собираюсь больше терпеть твое хамство и предательство! Так что разворачивайся и иди туда, откуда пришел!

- Но Лариса! Да что ты такое говоришь? - опешил муж. - Я же ради тебя старался, ехал!

- Нет уж, хватит мне твоих "стараний"! - отрезала свекровь. - Ты унизил и предал меня в самый трудный момент, когда мне больше всего была нужна твоя поддержка. Надеялся, что после измены я просто похудею и все будет по-прежнему? Извини, дорогой, ты жестоко ошибся!

Иван Степанович вытаращил глаза, силясь осознать происходящее. Но Лариса Лаврентьевна была непреклонна:

- Давай-давай, забирай свои манатки! А на развод я подам в сентябре, после санатория!

Иван Степанович сначала попытался было упрямиться и оправдываться, но натолкнулся на непреклонный отказ Ларисы Лаврентьевны. Осознав, что жена вполне серьезна, он понуро сгорбился и поплелся из дома прочь, потупив взгляд.

Вика подбежала к свекрови и крепко обняла её.

- Молодчина! Вы такая смелая и сильная! Я вами горжусь, - прошептала она на ухо Ларисе. Та расплылась в довольной улыбке.

- Это всё благодаря тебе, Викуся. Если бы не твоя поддержка, кто знает, что бы со мной стало...

Они весело рассмеялись, окончательно сбросив тяжкий груз воспоминаний о предательстве и унижениях. Отныне Лариса Лаврентьевна смотрела только вперед - в новую, счастливую жизнь!

А спустя пару месяцев, ближе к концу ноября, свекровь с гордостью представила сыну и невестке своего нового ухажера - Бориса Аркадьевича, с которым они познакомились в санатории. Вика едва узнала прежнюю Ларису - ее глаза лучились счастьем, а с лица не сходила счастливая улыбка.

- Ну как тебе мой кавалер? – игриво спросила она у Вики, когда знакомство уже состоялось.

- Лариса Лаврентьевна, да вы просто светитесь от радости! - ответила невестка. - Видно, что Борис Аркадьевич - достойный мужчина.

- Ох, не то слово! - засмеялась свекровь. - Мы с ним уже решили - я перееду к нему жить. Устали мотаться туда-сюда! А у Борис Аркадьича такая шикарная квартира в центре...

Вика искренне обрадовалась за свекровь. Эта женщина определенно заслужила свою порцию счастья после всех испытаний, выпавших на ее долю.

В тот вечер они шумно отпраздновали новую жизнь Ларисы Лаврентьевны. А на прощание та крепко расцеловала Вику:

- Спасибо тебе, родная! Если бы не ты, кто знает, как всё могло сложиться... Ты мне как родная дочь!

И они расстались, даря друг другу самые теплые объятия. Ведь именно Вика когда-то помогла свекрови обрести не только стройность, но и истинное счастье!

Уже через несколько месяцев они снова все встретились - на этот раз уже в ЗАГСе, где Лариса с новым мужем зарегистрировали отношения. На церемонии была и подруга Ларисы Людмила Федоровна. Она первая подошла поздравить молодоженов.

- Ну, Люська, совет вам да любовь! И главное моих ошибок не повторяй - рассмеялась она.

- Ты про что это?

- У мужа живи и к детям в дом ни ногой, только по праздникам и когда пригласят, а то я тут решила к своим сюрпризом приехать и такое учудила - до сих разгребаю.

- А ну-ка рассказывай, быстренько! - отвела ее в сторону Лариса Лаврентьевна.

- Слушай... Читать рассказ...

💛благодарю за Ваши лайки и комментарии👍 ЛУЧШЕЕ НА КАНАЛЕ: