Давайте представим, что могла чувствовать и о чем думала юная марокканская девушка из начала 20 века, которую против воли выдали замуж за жестокого немолодого мужчину.
…Я живу в небольшой пыльной деревеньке Марокко в берберской семье не очень богатого скотовода. Мне уже 14 и родители все время говорят о замужестве. Мама и папа очень строгие, и, если я что-то делаю не так, меня за это наказывают. Приходится смиряться, ведь я будущая женщина, а мы должны быть покорны, слушаться и во всем подчиняться - сначала отцу, потом мужу. Муж…Как часто я представляю его в своих мечтах. Он будет красивым, мужественным, умным и сильным. А если нет? Не хочется даже думать об этом…Несмотря ни на что, я обязана любить и уважать его. Как все исламские женщины…Однажды в наш дом пожаловали гости. Мое сердце сильно забилось, сжавшись от страха, ноги и руки задрожали от нехорошего предчувствия. Двое мужчин и еще какие-то люди говорили с родителями. В разговоре участвовал только отец, мама как обычно молча сидела, низко опустив голову. По ее лицу ничего нельзя было понять. В нашей стране женщинам не разрешается останавливать взгляд на незнакомых мужчинах и тем более им улыбаться. Это могут принять за заигрывание. А мама покорно следует правилам и нас учит тому же. Дорогих гостей рассадили в проходной комнате, налили чай, подали сладости, кускус. По традиции, ели руками, периодически ополаскивая их в чашке с водой. В этот момент, слегка отодвинув палантин в дальней комнате я смогла как следует рассмотреть мужчин. Один уже в солидном возрасте, слегка обрюзгший, с толстыми пальцами и неприятными черными маслянистыми глазками. Мой взгляд упал на другого, и в груди бешено заколотилось сердце. Неужели это он? – мелькнула радостная мысль в моей голове, и тело охватила теплая волна нежности. Зеленые глаза ярко сверкали из-под густых черных бровей, резко очерченный рот и твердый подбородок выдавали упрямый и сильный характер. Я не могла оторвать глаз от его стройной фигуры, рук, губ…Из забытья вывел строгий голос тети, которая велела мне немедленно уйти в свою комнату.
На следующий день мне объявили, что отец дал согласие на брак. Когда мне исполнится 15, я стану третьей женой пожилого некрасивого араба с толстыми пальцами и неприятным взглядом. А тот, кто теперь снился мне каждую ночь, оказался просто его родственником. Во время помолвки жених привозил подарки – дорогие ткани, украшения, баранов, корову, сахар, как символ счастливой жизни и благополучия, а также молоко в знак чистоты намерений. Мои родители отдали ему приданное. Совсем скоро день свадьбы.
Накануне для меня набрали ванну из молока, символизирующую начало новой счастливой жизни. В ней я должна была искупаться. Перед этим подруги и сестры целых четыре часа с помощью хны рисовали на моих руках ритуальные узоры, которые должны защитить меня от сглаза и злых духов. Праздновали несколько дней. Свадьба началась поздно вечером и продолжалась всю ночь. Для меня приготовили пять нарядов из шелка, атласа, органзы и шифона, которые я должна менять в течение всех этих дней. В одежде присутствовали все наши самые красивые цвета – красный, оранжевый, зеленый, золотистый. К платьям, украшенным изысканной вышивкой, прилагались крупные серьги, колье, многочисленные браслеты. В мои темные волосы заплели берберские кольца, восточные тики, тиары, короны. Это только в дни свадьбы, а потом я должна буду до конца своих дней носить на голове платок, расшитую джелябу (длинное платье) или кафтан с широким поясом.
Перед церемонией читали стихи и песни, восхваляющие пророка. Я почти ничего не слышала и особо не внимала словам, словно оцепенев от предстоящего ужаса семейной жизни с этим незнакомым и неприятным мужчиной, пытаясь убедить себя, что он теперь самый главный человек в моей жизни.
Затем начались празднества. Приглашенные ели сладости, угощения. Подавали марокканскую пстейлю - круглые пироги из слоеного теста с начинками из голубей и цыплят, миндалем, сахаром и корицей; тушеное мясное рагу с черносливом и миндалем, кус-кус, фрукты, мятный чай. Нас с мужем возносили на специальном троне перед гостями для всеобщего приветствия.
Когда церемония закончилась, верхом на муле мы отправились по кварталам и улицам в его дом. Здесь нас встретила свекровь с финиками и молоком. Теперь для меня началась другая жизнь, я постоянно должна ублажать мужа ласками, танцами и песнями, быть скромной, верной и терпеливой. Так начались сумрачные будни в каменном доме с ажурными решетками, цветными узорами, утонченной мебелью с бархатной обивкой, обилием различных подушек, ярких покрывал и балдахинов. Другие жены моего мужа относятся ко мне с пренебрежением, здесь я очень одинока и несчастна. Свекровь смотрит с презрением и недоверием. Она единственная женщина, к которой мой муж относится с уважением. Грубый, жестокий, он не раз заставлял меня съеживаться от страха, терпеть побои и унижения. Ночи, проведенные с супругом, стали для меня пыткой, я каждый раз испытываю облегчение, когда он не зовет меня к себе. Этот мужчина мне отвратителен, как я могу почитать и уважать его? Но я должна, обязательно должна смириться, ведь я никогда не посмею, не имею права ослушаться мужчину.
Мы все время делаем что-то по хозяйству. С водой большие проблемы, экономить нужно каждую каплю. Мыть посуду и стирать белье приходится только холодной водой. Использованную воду выливать запрещено – она пригодится для мытья полов. Пыли много, мыть приходится часто. Я привычно выливаю ведро на каменный пол, тру шваброй, а остатки воды уходят в дырку, которая есть в каждом доме. Особенно трудно зимой, когда вода совсем ледяная и от нее стынут руки. От этого наши женщины уже в средние годы страдают ревматизмом.
Только лишь одно вызывает во мне радость и возвращает к жизни – когда я украдкой наблюдаю за тем, кто мне действительно дорог. Он все чаще приходит в наш дом, и я боюсь думать, что это из-за меня. Мне нельзя разговаривать с ним и даже смотреть, но мимолетный взгляд его теплых глаз заставляет меня испытывать ни с чем не сравнимый трепет. Значит, есть на свете мужчины, которые могут быть добрыми и ласковыми. Но мне думать о нем нельзя, это стыдно и неприлично. Только в мечтах мы могли быть вместе.
Но однажды это случилось…Я не знаю, как оказалась одна на морском берегу. Он тоже был там. Улыбнулся, подошел, потом посмотрел на меня серьезными глазами и поцеловал. Моя голова закружилась от непривычных для меня ощущений. Из забытья вывел резкий окрик – нас застали. От ужаса я не могла дышать, леденящий страх охватил все мое существо. Гнев мужа был такой сильный, что его крики эхом отозвались по всей округе и где-то в глубине моего сердца. Наказание ждет суровое, но я сама во всем виновата. Уже завтра меня забьют плетями до смерти. Мое тело облачат к красное платье, чтобы и в раю я потом встретила мужа как невеста. Это расплата за мою любовь…
Обязательно подпишитесь на мой канал, где только самые увлекательные и шокирующие открытия из мира истории.