Найти в Дзене

Запуск рекламы в соцсетях без танцев с бубном

Оглавление

Не секрет, что во время стажировок в рекламных агентствах, нужно выполнять нестандартные задачи от наставников, не имея конкретных решений для их выполнения. Так проверяют ваши знания рынка, инструментов, да и просто смекалку и стрессоустойчивость. Знакомо? Думаю, да. И даже если вы не пытались куда-то трудоустроиться, а просто хотели настроить рекламу для себя, эта статья тоже будет интересна. Хоть раз открывали какую-нибудь биржу телеграм каналов и не были удовлетворены использованием, результатами или удобством? Ну всё, вэлком читать дальше!

Такая ситуация произошла и в моей стажировке, в, скажем так, агентстве “Жаркий август”. Я не буду указывать точные названия, суммы и другие показатели. Думаю, вы и сами понимаете, что есть коммерческая тайна и бла-бла-бла. Да и суть этой статьи не в показателях, а в том, какой был найден инструмент для решения повседневных задач любого SMM-агентства и его команды, ну или для админа с его задачей раскрутки паблика (канала).

Кейс был, на первый взгляд, простой – рассказать представителям микро и малого бизнеса, а также физическим лицам о фишках оплаты товаров и услуг по QR-коду с помощью обучающих постов, комиксов, лонгридов или с помощью интеграции в юмор (да-да, через юмор тоже можно обучать). Да, сейчас оплата по QR-коду уже ни для кого не новость, просто кейс брал один из первых, который уже можно было транслировать публично.

Я смотрел такие биржи как Sociate, SocialJet, Plibber, Epicstars, Beseed, также биржу ВКонтакте, рекламные кабинеты Одноклассников и прочие, но все они не отвечали одному или нескольким важным критериям. Знакомо?

Особенно сократился выбор сервисов после вступления в силу закона “О рекламе”, когда все рекламные креативы должны содержать маркировку и ЕРИД – некоторые просто не смогли интегрироваться с другими сервисами для передачи данных в ЕРИР. Сразу вставал вопрос, а как быть дальше-то?

Я не буду тыкать какой-либо сервис в конкретный недостаток, потому что какой-то всё же силён в одном, но слаб в другом. Я же пишу рассказ о сервисе для размещения рекламы в соцсетях, который, на мой взгляд, наиболее оптимальный и универсальный.

Таргет я не рассматривал априори, потому что там совершенно иной подход к контакту с аудиторией и продвижение обучающих постов, юморных креативов, комиксов и прочих подобных материалов через таргет невозможно.

Боль первая – одновременное размещение в нескольких соцсетях

Дано: заказчик хотел повысить узнаваемость услуги, построить знания аудитории о продукте, чтобы об этом не говорил только камень на дне реки.

Поэтому были выбраны три главные социальные сети РФ для посевов: Телеграм, ВКонтакте и Одноклассники. Ограничиваться одной сетью нельзя. Хотя сейчас некоторые скажут, что ВКонтакте никто не сидит, кроме маркетологов, Одноклассники вымерли аки мамонты, в тренде одна только реклама в ТГ. Ну как бы нет, во-первых. А во-вторых, статья немного не об этом.

Так вот, найти сервис, который работает сразу с несколькими социальными сетями, оказалось не таким простым делом. Если начать общение с менеджером какого-нибудь сервиса, то оказывается, что:
• работают только в одной соцсети;
• не функционируют или только частично;
• не делают маркировку рекламы;
• процессы без автоматизации, только ручной труд;
• работают исключительно с блогерами;
• конский ценник;
• сложная система оплаты или большие комиссии.

Боль вторая – коммуникация с админами пабликов и медиапланирование

Если есть задача массовых размещений в соцсетях, то согласование дат, времени или порядка публикаций креативов – это ад. Почему? Я представил, как буду согласовывать 100, 500 или 3 000 постов, потому что мой KPI по охвату исчислялся в десятках миллионов. Представил, как буду держать открытыми десятки чатов с админами пабликов или даже просто пытаться достучаться до админа: один в поезде едет, другой не отвечает, третий только ночью работает и т. д. Хотелось тут же сбежать, ибо реклама в каналах Телеграм, пабликах ВК может довести человека до мысли о продаже чемоданов на Авито или колбасы на рынке вместо всего этого маркетинга примерно… ну за 10 минут так точно.

А еще ведь нужно рассчитать бюджет рекламной кампании: запросить прайс, высчитать СРМ или СРР, свести бюджет, построить медиаплан. Туда же вопросы по статистике паблика, свободным рекламным слотам… Тут и ведро кофе не поможет, как мне кажется. Давайте сразу 2 чтоль.

Опять же, некоторые сервисы исключают коммуникацию с админами и сразу отображают ценник, но в плане медиапланирования ни один из них меня не порадовал – медиапланирования просто нет, чтобы я мог настроить выход постов 2/2 или шахматкой, ну или 5/2 или как-нибудь иначе. А про порядок выхода креативов вообще молчу.

Боль третья – взаиморасчеты с админами

Ок, представим, что каким-то чудом я согласовал размещение 500 постов и теперь мне нужно оплатить их. Какие же тут могут быть проблемы, спросите вы? А вот:
• у кого-то полная предоплата;
• кто-то продаёт только за размещение (СРР);
• кто-то согласен на оплату за фактический охват (СРМ);
• кому-то на карту, а кому-то на р/с ИП или ООО;
• а кто-то только после заключения договора и предоплаты.

Про закрывающие документы писать не буду. Кто знает, как говорится, тот поймёт. Мало купить рекламу в ТГ, тут надо еще и бухгалтером поработать.

Тут рисков больше, чем во всех других ситуациях, потому что я знал – заказчик спросит и попросит отчитаться. Сколько админов – столько и вариантов. Подстроиться под каждого, особенно когда мне нужно было платить официально, чтобы было прозрачно для всех – анриал просто. Мне необходимо было найти универсальное решение, чтобы оплатить рекламную кампанию с единого бюджета и одного баланса.

Боль четвертая – сбор статистики по постам

Допустим, случилось чудо – вышли все мои 500 постов. Как бы я собирал по ним статистику? Не знаю, если честно, как бы я успевал всё скриншотить или всем писать:
• кто-то удалит пост раньше срока;
• кто-то накрутит охват или реакций;
• кто-то параноик и не делится ссылкой на статистику;
• кто-то получил деньги по предоплате и отвечает раз в 3 дня;
• кто-то делится просмотрами вместо охватов или наоборот.

А после всего этого меня бы ждала огромная XLS-таблица с кучей строк. Называется “Почувствуй себя Варварой Максимовной из отдела бухгалтерии”. Без обид, Варвара Максимовна, если вдруг вы читаете это, ваш труд важен, но когда вопрос касается сервиса массовых посевов в соцсетях и аналитике постов, то требуется автоматизация процессов для упрощения анализа рекламных кампаний.

Боль пятая – маркировка рекламы для соблюдения закона «О рекламе»

То, чем нас всех так пугали и это получилось (почти). Страшные три буквы – ОРД. Как я уже писал выше, некоторые сервисы просто не смогли (или не захотели) адаптироваться под новые требования и вопрос интеграции с сервисами маркировки рекламы стал для них роковым.

Некоторые ребята просто стали хитрить, говоря о полной автоматизации маркировки рекламы – по факту наносят на рекламные креативы фейковые токены (ЕРИДы), которые даже не чекаются в ЕРИРе
https://erir.grfc.ru/ и публикуют с мыслью «А вдруг не заметят». Такой вариант точно был не для меня, учитывая кто является моим заказчиком.

Но маркировка и токен – это лишь верхушка айсберга. Самое сложное начинается потом, когда заканчивается отчетный период – нужно в ЕРИР передать все данные по размещенным постам:
• зарегистрировать каждого владельца паблика и его паблик(и);
• зарегистрировать рекламодателя и его договор(ы);
• зарегистрировать все креативы и получить ЕРИДы;
• указать, когда и где были посты;
• сколько эти посты набрали охвата;
• размеры вознаграждений по постам.

В ЕРИР всё это называется регистрацией участников рекламной цепочки и разаллокацией. Страшно, да? Новичок в этих делах мозг сломает, а добыть все необходимые данные от всех нужных людей – тот еще квест.

Забиваешь ты такой «Реклама в ТГ купить», потираешь руки, думаешь: «Нууу, я сейчас как всё раскручу!». А потом безжалостные законы делают тебе больно уже на этапе планирования. До самого айсберга доходят не все.

Я не прошел мимо него и у меня на это пять причин

Я рассказал о болях, с которыми столкнулся при поиске оптимального сервиса для посевов в соцсетях, рассказал, чего боялся и думаю, исходя из написанного.

Теперь я расскажу о Бидфокс – сервисе, который показался мне наиболее практичным, удобным и помог решить главную задачу с запуском посевов.

Преимущество первое – массовые размещения одновременно в нескольких соцсетях

В плане соцсетей Бидфокс отвечал моему запросу – в одном кабинете запуск рекламной кампании доступен в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках. Паблики с большим количеством российской аудитории, есть крупные и мелкие, популярные и блогерские, специфические и мажорные. Всё банально просто – нужно лишь выбрать желаемую соцсеть перед созданием рекламного посева и следовать дальнейшим шагам.

-2

И тут всё чётко в плане модели оплаты, для Телеграм – СРР, а для ВК и ОК – СРМ, по крайней мере на момент написания статьи. Нет такого, что один паблик ВК работает за охваты, а другой только за размещение, а в плане удобства есть перерасчет из СРР в СРМ и наоборот.

-3

Преимущество второе – коммуникация с админами пабликов и медиапланирование

Её просто нет. И хорошо! Не нужно никому писать для согласования размещения, стоимости или поиску свободного слота – вся информация будет отображаться в интерфейсе по ходу создания посева. Неважно, берем популярные ТГ каналы, где админы всегда на связи, или группы ВК попроще, с админами во Владивостоке, заходящими раз в неделю – ждать никого не надо.

Далее выбираются паблики, даты и формируется бюджет. Его, в свою очередь, можно регулировать количеством выбранных пабликов или размещений.

Удобное медиапланирование – можно разместиться по умолчанию сервиса (по максимуму с рандомной расстановкой креативов), а можно настроить выход постов по своей логике. Можно через день, можно каскадом или шахматкой, но еще интереснее для больших медиапланов, что можно привязывать конкретные креативы к конкретным дням или пабликам.

-4

В моём кейсе это было важно, т. к. я должен был построить знания, а значит, зафиксировать показатели узнаваемости услуги до старта кампании, после этого запустить волну обучающего контента и после этого повторно зафиксировать уровень знаний о продукте. Таким образом я мог рассчитать дельту.

-5
-6

Еще круто, что есть подборки пабликов. Это вот прям правда прикольно, когда можно:
• заранее отобрать нужные паблики;
• сохранить их в подборку (или в папку, кому как привычнее);
• выгрузить паблики из подборки в XLS со всеми данными;
• сходить согласовать их (если уж очень надо);
• потом просто выбрать одним кликом сохраненную подборку и запустить посев.

А помните, как раньше выписывали вручную понравившиеся списки каналов в Телеграм или групп ВК? А всё, забудьте!

-7

Преимущество третье – взаиморасчеты с админами

Тут всё чисто и легально. У меня кабинет был оформлен на юр. лицо. Я сгенерировал счёт на оплату и передал коллегам. После оплаты счёта деньги поступили на единый баланс личного кабинета, с которого и производились все списания.

Меня вообще не волновало кто и как будет получать деньги за размещенные посты, потому что это уже было задачей сервиса. Отчеты достаточно подробно отображали все списания:
• видны все пополнения и списания;
• видны суммы замороженных средств для рекламных посевов;
• если пост вышел, и админ выполнил условия его размещения – с моего баланса ушла сумма;
• если пост не вышел или админ не выполнил условия его размещения – деньги вернулись на мой баланс.

-8

А самое приятное оказалось то, что в ВК и ОК оплата по модели СРМ, т. е. за охват. Сервис рассчитывает средний прогнозируемый охват поста в паблике и удерживает сумму именно для оплаты прогнозируемого охвата.

Часть креативов у меня была в формате юмора, и они получали гораздо больший виральный охват, а так как оплата по ним была не выше прогнозируемого охвата, то всё, что выше – считалось бонусным охватом, за счёт которого снизился общий СРМ кампании.

-9

Т. е. если вы делаете прикольные креативы, которые потенциально могут завируситься и получить бонусный охват, тогда вы можете получить условную «скидку» и сэкономить бюджет кампании.

Преимущество четвертое – сбор статистики по постам

Тут всё идеально вообще, потому что полная автоматизация. Как говорил менеджер сервиса, все данные передаются интервально по API от соцсетей – никаких неточностей или ошибок.

Данные обновляются и формируют различные отчеты: по кампаниям, посевам или конкретным постам.

-10

Но главная фишка даже не в этом, а в дашборде! Он формируется на каждую отдельную кампанию и его можно публично или по логину/паролю предоставлять коллегам и заказчикам. Дашборд красивый, модульный, настраиваемый – хороший вариант вместо скучных таблиц. Не нужно собирать ничего самому!

-11

Преимущество пятое – маркировка рекламы для соблюдения закона «О рекламе»

Тут я устроил допрос менеджеру в чате на сайте сервиса. Для меня этот закон «О рекламе» был не очень понятен, поэтому возникали вопросы по части кто и что обязан сделать и в каком виде.

Как оказалось, от меня потребовалось только корректно внести данные своего агентства (т. к. он плательщиком официально был) и всё.

-12

После этого сервис сам зарегистрировал в ЕРИР меня (агентство), мои будущие креативы, сгенерировал акты и сделал разаллокацию. Я мог взять любой ЕРИД из креатива и проверить его – всё было корректно. Работают они с ОРД ВК и тоже по API, что исключает возможные ошибки из-за человеческого фактора по срокам подачи или некорректных данных.
Т. е. тут я убедился, что всё по-настоящему и все креативы действительно регистрируются и данные передаются в том виде, в каком требует закон «О рекламе».

Выводы

Много было потрачено времени на изучение различных сервисов и инструментов: какие-то сервисы заточены под решение узких задач, а какие-то откровенно неудобные или вызывают сомнения в плане прозрачности.

Но я смог решить свою задачу без мучений и ручного труда, а именно:
• запустить массовые размещения в нескольких соцсетях;
• произвести с владельцами пабликов взаиморасчеты;
• собрать вовремя статистику по всем постам;
• пропустить все данные через ЕРИР и получить акты.

Про сэкономленное время и нервные клетки в будущем, думаю, можно и не начинать.

В этом плане Бидфокс справился и оказался подходящим и довольно удобным инструментом для посевов. Да, есть еще над чем работать команде, но видно, что сервис адаптируется под новые условия рынка и дарит пользователям новые инструменты и функции.

Была бы у меня реферальная ссылка – поделился бы ей, но держите просто ссылку:
https://start.bidfox.ru/