Найти в Дзене
ОколоТехники

Lancia Aurelia - самый передовой автомобиль своего времени

Lancia - один из величайших производителей автомобилей в мире и первопроходец в области новых технологий теперь вынужден производить сомнительно выглядящие городские автомобили Chrysler со своим значком. В прошлом у Lancia было много великих периодов: 1960-е годы подарили нам Fulvia, 70-е годы – могучий Stratos, а 80-е годы – Delta Integrale. Но жемчужина, о которой пойдет речь сегодня, родом из еще более ранних времен, точнее, из 1950-х годов. Вскоре после войны Lancia представила один из своих самых передовых и значимых автомобилей – Aurelia. Автомобиль был вершиной инженерной мысли и творил чудеса как на обычных дорогах, так и в гонках. Единственное, что общего между этим автомобилем и нынешними продуктами Lancia – это значок. Среди множества революционных особенностей Aurelia наибольшее внимание привлекает ее двигатель. 60-градусный V6 объемом 1,8 л был разработан Франческо Де Вирджилио под руководством великого Витторио Яно и стал первым серийным двигателем V6 в мире. До этого

Lancia - один из величайших производителей автомобилей в мире и первопроходец в области новых технологий теперь вынужден производить сомнительно выглядящие городские автомобили Chrysler со своим значком.

В прошлом у Lancia было много великих периодов: 1960-е годы подарили нам Fulvia, 70-е годы – могучий Stratos, а 80-е годы – Delta Integrale. Но жемчужина, о которой пойдет речь сегодня, родом из еще более ранних времен, точнее, из 1950-х годов. Вскоре после войны Lancia представила один из своих самых передовых и значимых автомобилей – Aurelia. Автомобиль был вершиной инженерной мысли и творил чудеса как на обычных дорогах, так и в гонках. Единственное, что общего между этим автомобилем и нынешними продуктами Lancia – это значок.

Кабриолет Aurelia B50 от Pinin Farina
Кабриолет Aurelia B50 от Pinin Farina

Aurelia также продавалась как шасси
Aurelia также продавалась как шасси

Среди множества революционных особенностей Aurelia наибольшее внимание привлекает ее двигатель. 60-градусный V6 объемом 1,8 л был разработан Франческо Де Вирджилио под руководством великого Витторио Яно и стал первым серийным двигателем V6 в мире. До этого считалось, что конфигурация V6 по своей сути несбалансирована и не подходит для серийного автомобиля. Изначально небольшой по объему мотор был увеличен до 2,0 и 2,5 л за 8 лет производства автомобиля.

Лимузин B15 6 от Bertone
Лимузин B15 6 от Bertone

B20 GT оказался в числе самых популярных версий
B20 GT оказался в числе самых популярных версий

V6 был не единственным местом, где Яно продемонстрировал свой инженерный гений. Мощность упомянутого двигателя передавалась через четко переключающуюся 4-ступенчатую коробку передач, установленную в задней части автомобиля, для лучшего распределение веса. Рядом с коробкой передач располагались два барабанных тормоза, помогавших снизить неподрессоренную массу. Управляемость также была на высоте за счет использования независимой подвески всех четырех колес и применения радиальных шин (еще одна новинка в мире аво).

Aurelia
Aurelia
Седан Aurelia B12 был одним из самых мощных четырехдверных автомобилей того времени.
Седан Aurelia B12 был одним из самых мощных четырехдверных автомобилей того времени.

Автомобиль был способен развивать скорость более 160 км/ч, что было поистине впечатляющим достижением для послевоенного четырехдверного седана. При разработке не жалели средств, поэтому цена машины составила более 5400 долларов США, тогда как флагманский Ford V8 Thunderbird можно было купить чуть более чем за 3000 долларов. Автомобилей было выпущено менее 20 тысяч, Aurelia принадлежали многим лучшим автогонщикам того времени, в том числе великому Хуану Мануэлю Фанхио.

Хоть Aurelia и задумывалась как дорожная машина, это не мешало гонщикам использовать ее на треке. Aurelia финишировала второй на своей первой гонке Mille Miglia 1951 года, уступив только Ferrari с гораздо большей мощностью. Это было только начало победной серии Aurelia в гонках на выносливость. Затем последовала победа в Ле-Мане, а также победы на престижных гонках Тарга Флориа (1952) и Льеж-Рим-Льеж (1953). Наконец, Луи Широн (легендарный гонщик, в честь которого теперь назван Bugatti развивающий 420 км/ч) на Aurelia B20 GT одержал желанную победу на ралли Монте-Карло 1954 года.

Aurelia B24 Spider
Aurelia B24 Spider

GT 2500
GT 2500

При старте продаж, в 1950 году, Aurelia можно было приобрести только в кузове седан или вовсе без кузова, как шасси. Через год к модели добавилась купе, затем кабриолет, а затем и Spider. Была и полярная противоположность спортивному Spider – лимузин Aurelia, построенный на удлиненной колесной базе.

B20 GT
B20 GT

-10

Наиболее распространенными автомобилями сегодня являются кабриолеты B24 и купе B20. Понятно, что эти версии также являются самыми дешевыми: некоторые из них стоят чуть более 100 000 евро. Как обычно, чем эксклюзивнее вариант или насыщеннее история, тем выше цена. Нет ничего необычного в том, что "Аурелии" бывают и за 1 500 000 евро. Это может показаться огромной кучей денег, но не забывайте, что это одна из лучших моделей Lancia периода величия бренда.