Mercedes-Benz G55 AMG (W463) был представлен в 1999 году, как замена модели G43 AMG. Первая версия этого автомобиля производилась с июля 1999 года по март 2001 года.
Новый G55 AMG визуально не отличался от модификации G500, за исключением боковых сдвоенных выхлопных труб, а также более широких шин на пятиспицевых дисках AMG. Как и его менее мощные версии, "55-ый" имел все три блокировки дифференциалов.
Под капотом внедорожника стояла V-образная "восьмёрка" M113 E55 объёмом 5439 куб.см. Силовой агрегат выдавал 354 л.с. при 5500 об/мин и 525 Нм при 3000 об/мин, что при помощи 5-ступенчатого "автомата" позволяло развивать "максималку" в 209 км/ч, разменивая первую "сотню" за 7,4 секунды.
Для автомобиля снаряженной массой 2485 кг и коэффициентом лобового сопротивления Сх=0,54, такая динамика выглядела вполне достойной.
Mercedes-Benz G55 AMG был доступен также в 3-х дверном исполнении, в том числе и с кузовом кабриолет. Такие версии были крайне редки, но преемники "пятьдесят пятого", включая и его позднюю компрессорную вариацию вообще лишились "короткого" исполнения.
За счёт меньшей (на 150-160 кг) массы, 3-дверки должны были быть немного динамичнее, однако по факту разница в разгонной динамике не выходила за рамки статистической погрешности.
В 2001 году внедорожник пережил рестайлинг. Главным внешним отличием, по которому легко идентифицировать обновлённую машину являлись боковые зеркала с повторителями указателей поворота.
Мотор Mercedes M113 E55 и его отдача остались без изменений. Пятиступенчатый "автомат" обрёл возможность ручного выбора передач покачиванием селектора вправо-влево. Переключение режимов работы раздаточной коробки переехало с рычага на клавиши.
А вот передняя панель и интерьер были обновлены радикально. G-класс наконец-то стал обретать элементы комфорта характерные для более доступных моделей компании.
Рестайлинговая версия находилась в производстве с апреля 2001 года по май 2004 года. Со следующего модельного года AMG пересмотрела силовой агрегат, добавив к нему компрессор, что существенно увеличило тяговые показатели. Однако эта модификация достойна отдельного рассказа.
P.S. О других версиях G-wagen можно прочесть в подборке посвящённой этой модели…
Что ещё почитать:
"Porsche 944 "Rothmans-Dakar" (1986) - имитация раллийной версии"
"Nissan 270Х Concept (1970) - сборник смелых дизайнерских решений"