Я искала себе брюки. Чтобы были палаццо. Чтобы крой был хотя бы нормальный, а не вот этот ужас без конца, с резинкой вместо пояса. Чтобы ткань была не пластмассово торчащая, а красиво ниспадающая, пластичная. Чтобы кажуал, обычные, хорошо сидящие палаццо, приличного качества за комфортные деньги.
Я искала брюки на маркетплейсах.
И девочки меня поймут, какой это адов труд— найти то, что нужно, онлайн, если не знакома с брендом. Придется изучить и таблицу размеров (каждый раз какая-то новая) и состав, прочитать все (!) отзывы, мысленно фильтруя, заказные —отдельно, человеческие — отдельно… А еще нужно смотреть фоточки, на приближении— швы, фурнитура, все дела... И видео! Видео в движении.
В общем.
По фото и видео товаров на маркетплейсе абсолютно точно можно определить, кто клиент и выгодоприобретатель.
А кто платит за чужое веселье.
Точнее, тратит ресурсы, без особой выгоды для себя.
Сегодняшняя статья про то, как бабло не побеждает зло, немного в продолжении темы про коварство лавочников и розовый налог.
Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире. Все публикации на этом канале авторские. Использование материалов канала без указания авторства запрещено.
Подборки
Мнение мужчины
Бизнеспсихология
Вы, наверное, уже догадались, о чем я говорю. О формате рекламной съемки конкретного товара для продажи. Мужской стиль в продажах женских товаров для женщин называется
«я художник, я так вижу, я это не куплю»
То есть, мужчина, как правило, понятия не имеет, как тот или иной женский товар ведет себя в процессе эксплуатации женщинами. Как следствие, мужчина не может обратить внимание на какие-то важные для женщин нюансы. При этом мужчина акцентирует внимание зрителя (не уверена, что это покупатель) на ненужных с практической точки зрения деталях, но важных и нужных для мужчины.
Девушки на фото и видео показывали не брюки.
Не то, как ткань ведет себя при ходьбе, топорщится или красиво фалдит, заминается или держит форму. Не прямоту строчек и обработку швов (в том числе и внутренних). К чему все это, если девушка красивая, верно? Девушки, рекламирующие брюки, показывали выступающие части тела в основном, разными ракурсами. Я даже в какой-то момент растерялась, что же продают на самом деле.
Не могу тут не сделать отсылку к термину «когнитивное искажение». Думаю, что здесь сразу несколько искажений, пожалуй, наиболее ярко проявлен эффект фокусировки, можно погуглить термин.
Впервые этот феномен фокусировки мужского внимания я заметила, когда пыталась заказать онлайн, извините за прямоту, бюстгальтер. Известный бренд, я точно знаю свой размер, модель, второй раз покупаю. Но артикул (который я тоже знаю) от бренда в онлайн-магазине почему-то не был указан. И в описании было много всякой информации, кроме одной: есть ли пуш-ап. Эта информация помогла бы точно определить, та ли модель продаётся, которая мне нужна, или нет. Зато было много красивых фото девушки в белье. Абсолютно бессодержательных для женщины, пытающейся просто купить себе лифчик. Но эстетически привлекательных для мужского взгляда. А! Еще, возможно, фотки должны были выполнять функцию нервирования покупательниц, в стиле:
у этой девушки нет целлюлита и проблем, а чего добилась ты?
Cui prodest, cui bono?
Кому выгодно?
Ну, уж точно не продавцу товаров на маркетплейсе. Ведь потенциальный горячий клиент, не получив нужной для себя информации о товаре, вряд ли примет решение о покупке. Скорей продолжит поиски (у конкурентов, да), или купит в офлайн магазине, вынужденно потратит время и, возможно, чуть больше денег, но лишь бы вернее было.
Условными выгодоприобретателями могут являться мужчины, посетившие страницу товара. Но это не конечные потребители. В лучшем случае они хотят сделать подарок женщине. (И, наверное, многие женщины имеют опыт разочарования от таких вот красивых и часто дорогих мужских подарков, которыми на практике почти невозможно пользоваться —или размер не тот, или не учтены какие-то специфические факторы, типа какой-нибудь неуместной вышивки)
Конечный потребитель (женщина) тоже не получит своей выгоды, так как не купит представленный товар (ее оставят равнодушной выпуклости моделей)
Остается фотограф-мужчина. Или, может быть, руководитель отдела. ЛПР, в общем.
Тот самый среднестатистический руководитель, которой менее образован, чем его зам-женщина, по уверен в себе гораздо больше.
Он принимает решение. Уверена, этот человек в плюсе. Ему заплатили за работу, он полюбовался на красивых девушек-моделей, он молодец.
Как вариант, может, в плюсе девушка-модель. Хотя иногда владельцы бизнеса норовят с моделями бартером расплатиться, так что тут неоднозначно.
А вот, к слову, статистика о гендерном составе продавцов товаров:
Почему же вот такая вот «реклама» женских товаров? Что это?
Многовековая патриархальная женская привычка идти на поводу у мужчины «мужик сказал, значит это правильно»?
Женская инфантильность «я девочка и не знаю, как вести бизнес, пусть большие дяди мне скажут»?
Нехватка времени женщины-руководителя на контроль всех бизнес-процессов?
Дефицит кадров, способных думать дальше одной операции «я делаю красивые фото, я не продаю»?
Возможно, все эти причины, и еще какие-то.
Так или иначе, но очень заметно, где женский товар ПРОДАЮТ женщинам, а где — женщины платят мужчинам.
Собственно, вывод напрашивается.
Если женщина хочет иметь материальные ресурсы в современном обществе— нужно думать головой и эгоистично. Прокачивать самостоятельность мышления. И критичнее относиться к мужскому мнению о женщинах.
Не к мужчинам, прошу понять правильно! Именно к представлению мужчины о том, чего хотят женщины.
Пусть художник так видит! Он видит красоту.
Художник может не «видеть», нужен ли женщине пуш-ап и/или резинка на поясе. Это гении могут увидеть красоту в поролоновых вкладках, или даже в летающем полиэтиленовом пакете. Но гении, к счастью или нет, вообще-то редкость.
Чаще встречаются бизнесвуман, чей бизнес— в продажах товаров для женщин. Обычные женщины, берущие ответственность на себя, за себя, за бизнес, за подчиненных, за клиентов и «за того парня» тоже.
И поэтому стоит подумать, реально ли эту воображаемую мужчинами красоту воплотить в жизнь, или уж пусть лучше остаётся фантазией художника. Своей головой подумать, и донести свою мысль до конечного потребителя. На понятном этому потребителю языке.
К-клиентоориентированность.
Если клиент — женщина, мнение мужчины о том, чего хотят женщины, может быть бесполезным. В лучшем случае.
Удивительно (для мужчин), но бывают ситуации, когда cекc не продает. Даже если речь идет о контексте, тематически с ним связанным.
Если женщина фокусирует внимание на своих желаниях, потребностях, мнении— у нее появляется шанс получить то, чего она хочет.
Если женщина эгоистична — у нее появляемся шанс на успех в бизнесе.
И наоборот. Если женщина не эгоистка— это потенциально проблема для ее бизнеса.
Как вам такая идея о значимости женского эгоизма? Согласны или нет?
Ваш реалистичный психолог
© Эвелина Гаевская, 2024
Использование материалов канала «Блог Эвелины Гаевской» разрешено только при указании авторства и ссылки на оригинал публикации.
Информация о консультациях автора канала
Правила общения на этом канале
Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.