Чёрная пятница гордо прошлась по сознанию покупателей. Тем более, многие бренды не ушли, а даже наоборот, воодушевились любовью к России. Известный итальянский бренд нижнего белья и одежды тоже порадовал женщин и мужчин скидками в 50% на всю (всю!) коллекцию, из-за чего на кассах магазинов бренда и в примерочные несколько дней стабильно очереди.
Передо мной в очереди на кассу стояла женщина лет под 70 на вид.
В руках у неё был красивейший кружевной комплект цвета ночного неба с прозрачными сетчатыми вставками и белой тканой вышивкой. Женщина попросила у кассира бумажный чек на покупку вместо электронного:
«Чтобы деду отдать»
По-моему, за несколько секунд у кассы в магазине итальянского белья прозвучала какая-то очень трогательная и милая история любви. Особенно, с учётом возраста покупательницы и ее ласкового обращения к мужу: «дед».
Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.
Сегодняшняя статья — немного о социальных трендах в изменении поведения людей разных поколений, о возрасте, о женской красоте и о таком способе и языке общения с другими людьми, как одежда.
Моя подруга, стилист-шопер Оксана Санг говорит о том, что большинство девушек сейчас не носят каблуки и не умеют на них ходить.
Лично я заметила, что женщина в туфлях на каблуках может восприниматься окружающими как «очень нарядная». Именно такую фразу мне сказала администратор ресторанного и спа-комплекса на берегу Волги. Я была в платье в сочетании с рубашкой-сафари и на каблуках. «Вы такая нарядная!» — сказали мне.
Тот неловкий момент, когда чувствуешь себя очень олдскульно,
потому что ну уж я-то помню, что значит на самом деле «нарядная»!
Это и колготки в сетку с узором бабочки. Это стрелки, тени и румяна до висков. Это бархатные мини-платья в обтяжку с вырезом «кармен», оформленным оборками. Это бархатные пиджаки. Это помады цвета вырви-глаз. Это перья, бахрома и мех в качестве манжет и оторочки подолов и штанин.
Стразы, кстати, я не носила практически никогда, но ведь есть женщины, на которых они смотрятся органично. Например, для танцевальных безумств в Метелице в начале нулевых прекрасно подходило короткое платье с голой спиной, желательно неонового цвета, и чтобы стразовая наклейка на пояснице у девушки в виде какого-нибудь сердечка, заставляла трепетать реальные мужские сердца.
И шпильки 14 см. И шляпы. И перчатки…. Продолжать можно бесконечно, кому ближе к 40, тот поймёт. Вот это я понимаю «нарядно». А не вот это вот всё.
Что-то изменилось в женском поведении безвозвратно. То ли Людмила Прокофьевна в своём коричневом костюме проникла в обычную жизнь и в головы стилистов (какой-то бренд реально представил в коллекции тот самый костюм того самого цвета как модный тренд в 2023м году!)
То ли поколение, родившееся в 90е и повзрослевшее к нулевым, поколение, привыкшее к фастфуду на картонках и к китайским поддельным брендам, отравленное бессмысленно-безумной модой начала 21 века, и идеями космополитизма и толерантности, просто не способно воспринимать эстетику праздника и красоты.
Как вообще можно назвать нарядным мешковатый костюм оверсайз из полиэстера? «Толерантное» (читай: без различий к характеристикам) качество тканей и кроя просто не могут помочь отличать праздничную одежду от яркой.
Доступность фастфуда в сочетании с подарками к обеду (игрушки в хэппи-мил) запутывают сознание, это я голод утолил бутербродом с котлетой или же настроение повысил впечатлениями от посещения ресторана?
Отличают ли молодые люди сейчас удовольствие от удовлетворения?
Недавно я наблюдала удивительное для меня явление:
довольно большую (человек 15) компанию людей 30+ , где девушки были одеты как лесорубы в пабе после работы, в джинсах, кроссовках, бесформенных клетчатых рубахах (См. Первое фото к этой статье)
Но происходило это не в деревенском пабе, а в двухуровневом ресторане с хорошей кухней, живой музыкой и лаундж-зоной, это кроме традиционных столиков.
Компания молодых людей была явно не из тех, кто спонтанно собрался поужинать после работы— в этом ресторане почти все столики забронированы заранее, просто так не зайти.
Нет, мужчины и женщины пришли парами, сидели за большим столом, это явно был какой-то повод. Может, чей-то день рождения, может чья-то годовщина.
И ни одна из этих молодых женщин не была в платье и в туфлях.
Нет, джинсы бойфренд, кроссовки, рубахи…
Почему, идя на званый ужин, если нет платья и туфель, не надеть к джинсам хотя бы белую блузку и нитку жемчуга? Почему не сделать мейк-ап?
Что-то случилось с современными молодыми женщинами. И думаю я, купят ли такие женщины красивое белье, когда им будет 60+?
Захотят ли порадовать своего «деда»? Ведь уже сейчас эти женщины отказались от традиционных атрибутов женственности, что, кстати, абсолютно не мешает им быть в отношениях с мужчинами.
Дело не в белье, не в платьях, не в туфлях, конечно.
И юбка — это не аксиома женственности. Дело в признании и обозначении различий. Мальчиков от девочек, ужина от праздничного ужина, удовлетворения от удовольствия.
Дело в обозначении четкой гендерной принадлежности и в уверенности от этого.
И дело в способности создавать вокруг себя и воспринимать эту атмосферу праздника, чувств, эмоций, красоты, вдохновения.
Я уже писала статью про мужественность.
Возможно, тема, которую я лишь затронула в этой статье (тут не только про одежду, если вы внимательно читали)—
это про тренд о женственности в нашем обществе?
Если сознание человека толерантно к различиям (в том числе и социальным) между мужчинами и женщинами, толерантно к собственным ощущениям от одежды разного формата и назначения, толерантно к контексту, обстановке, инфоповоду— человек становится не то, чтобы бесчувственным, а эмоционально примитивным.
И тогда для получения простого удовлетворения от жизни, человеку нужны всевозможные стимуляторы.
И это тоже отдельная тема.
Ваш реалистичный психолог
Информация о консультациях автора канала
Перевод на поддержку канала и на кофе автору
Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.