Найти в Дзене
Школа Вокала.

Причина почему на уроке вы показываете лучший результат,чем на выступлении и что делать.

Для того, чтобы хорошо, полноценно работать, надо «втянуться в работу», «настроиться», «собраться», «разогреть­ся», «размяться», «распеться» и т. п. Это втягивание организма в ту или иную работу. У разных людей оно протекает по-разному, в зависимости от сложности и характера деятельности, которую предстоит выполнить и от индивидуаль­ных свойств и состояния нервной системы человека. Особенности нервной системы исполни­теля и состоянием ее на данном уроке или выступлении. Один пе­вец после 2-3 первых произведений уже обретает полную форму, наступает полноценная исполнительская деятельность с максимальными показателями. Другой распевается только к концу урока или на концерте к концу первого отделения и лучше исполняет во втором. Бывают такие исполнители и такие концер­ты, когда врабатываемость тормозится и только «на бис» певец показывает в полном объеме и голос и ис­полнительское дарование. Это объясняется особенностями нервной системы исполни­теля и состоянием ее на данном выступлен

Для того, чтобы хорошо, полноценно работать, надо «втянуться в работу», «настроиться», «собраться», «разогреть­ся», «размяться», «распеться» и т. п. Это втягивание организма в ту или иную работу.

У разных людей оно протекает по-разному, в зависимости от сложности и характера деятельности, которую предстоит выполнить и от индивидуаль­ных свойств и состояния нервной системы человека.

Особенности нервной системы исполни­теля и состоянием ее на данном уроке или выступлении.

Один пе­вец после 2-3 первых произведений уже обретает полную форму, наступает полноценная исполнительская деятельность с максимальными показателями.

Другой распевается только к концу урока или на концерте к концу первого отделения и лучше исполняет во втором.

Бывают такие исполнители и такие концер­ты, когда врабатываемость тормозится и только «на бис» певец показывает в полном объеме и голос и ис­полнительское дарование.

Это объясняется особенностями нервной системы исполни­теля и состоянием ее на данном выступлении.

Утомление, вол­нение, характер исполняемых произведений, аудитория и, главное, индивидуальные особенности нервной системы оказывают влияние на времени врабатываемости.

На уроке вы много раз повторяете одно и то же произведение и втягиваетесь, врабатываете его постепенно. На уроке с первого раза вам редко удается выполнить все идеально ,но с каждым повторением оно звучит все лучше и лучше.

Но у вас нет этой возможности на выступлении! Вы с первых же зву­ков должны выполнять все идеально. Исполнение на выступлении должно быть полноценным с самого начала.

Поэтому, чтобы быстро «втянуться в работу», надо перед выступлением «настроиться», «собраться», «разогреть­ся», «размяться», «распеться».

От этого зависит полноценность ис­полнения на концерте или уровень достижений на уроке. Имен­но поэтому перед уроком или выступлением надо хорошо на­строиться, собраться, мобилизовать себя внутренне, т. е. ввести организм в работу, которую предстоит выполнить.

С точки зрения нервной системы это объясняется преодоле­нием инертности нервных процессов и необходимостью опреде­ленного 'времени, чтобы возникли и протекали с нужной ско­ростью те двигательные певческие стереотипы, которые пред­стоит выполнить.

Мышцы способны включаться в работу быстро.

Но пение, как и всякая другая физическая работа, требует сдвигов в си­стеме дыхания, кровообращениям и в других системах. Для того, чтобы эти системы включались в певческую работу, нужно более долгое время.

Академик К. М. Быков отметил, что разные органы и системы имеют разный «пусковой период»- «каждый орган отсчитывает свое время по-своему».

Все эти процессы мож­но путем тренировки заставить протекать более подвижно.

Чем лучше тренирован человек, тем короче время врабатываемости.

Индивидуальные ка­чества нервной системы тоже играют в этом процессе боль­шую роль.

Настройка до урока пе­ния, до выступления уже подготавливает вас к работе.
Предконцертное или предэкза­менационное состояние певца, вызывает в его нервной системе те сдвиги, которые позволяют быстро включиться в работу. Правильный режим перед выступлением с сосредоточением вни­мания на предстоящей программе подготавливает организм к полноценному выполнению художественно-исполнительских за­дач и сокращает время врабатываемости.

Потому большие пев­цы и артисты чрезвычайно бережливо относятся к себе перед выступлениями, не позволяя себе выходить из творческого со­стояния сосредоточенности и всегда собранны.

Зная все это, вы можете быть более эффективны на уроке, если будете готовиться к нему, как к выступлению.

Заодно и натренируетесь быстро включаться в работу на выступлении.

Сейчас в силу заня­тости и перегрузки ученики приходят к своему уроку неподготовленными. А лучше заранее разогреться и распеться, повторить произведения или песни, которые будут в работе. Тогда урок пройдет более эффективно и вы успеете больше и продвинетесь гораздо дальше.

Теперь вы знаете что, чтобы хорошо, полноценно поработать на занятии и быстро «втянуться в работу», надо заранее «настроиться», «собраться», «разогреть­ся», «размяться», «распеться». А как действовать решать вам.

Ариана Гранде
Ариана Гранде