Найти тему
Миркульт

Критики обругали минимализм лондонской премьеры «Ромео и Джульетта»

Оглавление
Взято из @RomeoJulietLDN
Взято из @RomeoJulietLDN

Похвалив игру Тома Холланда в вест-эндовской постановке известной трагедии Шекспира, пишет британское информагенство PA Media, западные критики неоднозначно восприняли «непринужденный стиль» Джейми Ллойда, режиссера театральной постановки.

27-летний Холланд, известный зрителю главным образом по кинофраншизе «Человек-паук», появился в образе Ромео Монтегю с довольно короткой стрижкой. При этом 25-летняя Франческа Амьюда-Ривес, сыгравшая Джульетту Капулетти, вышла на сцену с прической «дреды». Премьера постановки Ллойда состоялась в «Театре герцога Йоркского» в минувший четверг (23 мая) и, как сообщается, новая «Ромео и Джульетта» будет идти в Вест-Энде до 3 августа.

Взято из @RomeoJulietLDN
Взято из @RomeoJulietLDN

Минимализм и цифровизация

Клайв Дэвис, пишущий для The Times, дал новой трактовке шекспировской классики три звезды из пяти, задавшись вопросом, не возникнет ли у поклонников Холланда в зале чувства «обделенности», поскольку в премьерном показе актеры довольно часто возникали на цифровых экранах, не выходя на сцену.

«В конце концов, [для зрителей] это возможность увидеть во плоти одну из величайших звезд мультиплексного кино», - отмечает Дэвис. «Особая заслуга британского актера, исполнившего на большом экране «Человека-паука», заключается в том, что он играет Шекспира в Вест-Энде, будучи в современной одежде».

«Однако Ллойду слишком уж нравятся цифровые технологии, из-за чего у поклонников Холланда может возникнуть невольный вопрос: «Зачем они сидят столько времени в зале театра и наблюдают своего кумира на экране».

Дэвис также отметил, что Холланд, разумеется, «не позорит себя», представляя публике «тихого, свежего и чувствительного» Ромео, но «доминирующей фигурой» в этой постановке является режиссер, пытающийся заново изобрести шекспировскую классику.

По мнению Патрика Мармиона, автора Daily Mail, постановка Ллойда заслуживает четырех звезд из пяти. Он обратил внимание, что представленная адаптация «Ромео и Джульетты» требует от Холланда разве что «достичь головокружительной высоты микрофонной стойки», с которой актер «рассыпает комплименты своей возлюбленной», чтобы заработать миллион долларов, тогда как Джульетта, представленная Амьюда-Риверс, «держит хорошую оценку».

Мармион оценил постановку тремя «М» – «монотонная, монохромная и манерная», добавив, что лично ему недоставало красок «бала-маскарада, где случилась встреча Ромео и Джульетты», а также драмы «боя на мечах, в котором Ромео с катастрофическими последствиями убивает Тибальда, кузена своей возлюбленной».

Взято из @RomeoJulietLDN
Взято из @RomeoJulietLDN

Ставка на звук и сдержанность любовной химии

Критик от Variety Дэвид Бенедикт написал, что, хотя постановка стартует «несомненно захватывающе» с «захватывающих» отношений между героями Амьюды-Риверс и Холланда, вскоре приходит понимание, что их слова обращены именно публике, не друг другу.

Он предположил, что такой формат подачи пьесы связан с «яростно урезанной» эстетикой в постановке Джейми Ллойда, «наиболее привлекающим внимание элементом которой» выступает звук.

«Оба актера, к сожалению, скованы чрезмерными рамками подхода Ллойда», отметил Бенедикт.

Доменик Кавендиш из The Telegraph, тем не менее, дал постановке аж пять звезд. По его словам, игра Холланда в этом спектакле завораживает и такое выпадает раз в поколение». Кстати, для Холланда это первая значительная театральная роль после детского дебюта 2008 года в мюзикле «Билли Эллиот».

Поставив три звезды из пяти, Арифа Акбар из The Guardian отметила присутствии намеренно сдерживаемой химии между главными героями, очевидно, как того требовал Ллойд в своей «турбостилизованной постановки».

В своем отзыве критик Тим Бано из The Independent присвоил премьерной постановке только две звезды из пяти, поскольку «в ней не столько Ллойд играет Шекспира, сколько Ллойд играет Ллойда» и «актеров ограничивала обстановка, выстроенная вокруг них». Он негативно выделил «эти камеры, бормотание, скрежещущие звуки и напускную крутизну, ограничивающие актерскую игру».

«…Любовь – многогранная вещь, не бормотание в микрофон», - подчеркнул Бано.