Найти в Дзене

«Чернобровая дивчина». Шедевр эпохи ВИА 1970-х в трёх вариантах исполнения

Оглавление

Одна из самых пронзительных баллад советских 1970-х... Каждый может выбрать вариант по вкусу. Наверное, любимым будет тот, который был услышан первым и с которым связаны лучшие воспоминания!

В середине 1960-х годов композитор Давид Тухманов женился на Татьяне Сашко — талантливой девушке, которая составила с мужем уникальный тандем. Она замечательно пела, писала музыку и состояла солисткой в различных ансамблях, исполняя эстраду и джаз. Занималась тем, что впоследствии стало именоваться продюсированием. Представляла супруга и даже замещала его, представляя тухмановские произведения перед худсоветом.

Чувство языка и литературное образование позволяли Татьяне Сашко писать стихи для песен. Именно она создала текст «Эти глаза напротив». И она же подбирала литературный материал для легендарного альбома «По волне моей памяти».

Давид Тухманов и Татьяна Сашко
Давид Тухманов и Татьяна Сашко

В 1973 году из-под пера Татьяны Сашко вышло стихотворение в народном ключе «Чернобровая дивчина», на которое Рудольф Мануков написал проникновенную мелодию, покорившую слушателей по всей стране в исполнении популярных ВИА.

-3

ВИА «Весёлые ребята» (1973)

Версия «Весёлых ребят» начинается с психоделического прохода по струнам рояля, что сразу задаёт песне какое-то надмирное звучание. Далее следуют звучный перебор акустической гитары и акценты народных духовых инструментов в духе вполне себе прогрессивного фолк-рока.

Голос Александра Лермана — звезды ансамбля и одного из самых популярных солистов в СССР — привносит в исполнение неповторимый характер.

ВИА «Самоцветы» (1973)

«Самоцветы» с первых секунд захватывают внимание слушателя лиризмом и прекрасным созвучием голосов, среди которых выделяется узнаваемый тембр солиста Валентина Дьяконова. Эта версия мне кажется более нежной и чувственной.

Плавное вступление постепенно разрастается, наполняя пространство звучанием органа и электрогитары. В песне присутствует пауза, за которой следует завершающая часть с повторением одной и той же строчки.

ВИА «Люди встречаются» (2016)

Приближенная к современности инструментальная версия, аранжированная Александром Зарецким — фронтменом группы «Старый приятель», который, к сожалению, покинул нас в 2021 году. На сопрано-саксофоне — Владимир Петрович Пресняков.

Разумеется, этот вариант не претендует на первенство и служит, скорее, переосмыслением классики в духе мягкого джаза. Но композиция с включением духовых инструментов и губной гармошки добавляет интересных красок хиту советских танцплощадок. Как вы считаете?

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!