Конечно с окончанием весеннего сезона команда «В главных ролях» на месте ровно не сидит и уже развлекается как может (и как не может тоже). Как я уже писала в этой статье мы достаточно нечасто (зато качественно!) выползаем на какие-либо квесты, чтобы снять напряжение, поразвлечься и потупить. В этой статье речь пойдёт про квест «Resident Evil» владивостокской компании «Pandoroom». Напоминаю, что это мой субъективно-объективный отзыв про квест в городе Владивосток, и на звание супер-пупер-критика я пока не претендую. А, и главное — спойлеров будет минимальное количество.
Готовы? Запаслись печеньками и какавой? Отлично, погнали!
Как козаки на квест пойти решили
Как обычно всё началось с того, что мы хотели на контактный квест, а ещё лучше с хоррором и кровичкой (и чтобы актёров потроллировать), а Резидент просто под руку попал. Да-да, так и было!
Собирались на квест достаточно долго: Резидент вышел в конце 2023 года, но мы руководствуясь предыдущим опытом решили дать ему время на первое «апробирование» и «коррекцию», потому что частенько в первые два месяца там что-то тестовое да дорабатывается. Что-то под конец апреля меня дзынькнуло, и я как лидер решила просмотреть отзывы и пошариться, а потом немного поныв про «как мин надаело всё арганизовывать, ну пачиму я» я всё же начала потихоньку тыкать палочкой свою квест-команду. Наконец время и дата были установлены: мы забронировали поход на 13 мая на 18 с копейками часов.
В процессе бронирования произошли как раз те самые кадровые интересные перестановки, которые я упоминала в статье про квест-группу, так что мы хоть и отправились в количестве 4 человека (так дешевле), но уже точно понимали кого и как защищать, потому что леди А было стрёмно идти на хоррор в первый раз :)
Чистилище: перед квестом
Суета перед квестом — дело для меня как всегда привычное. Я уже по накатанной схеме кидала напоминалки что взять, что не взять (эти ваши гаджеты!), когда и куда топать, сколько деняк на тело (так я называю людей, которые идут на хоррор!) придётся потратить и кому куда скидываться. Как обычно я сгоняла снять наличку, потому что у меня было достаточно денег на карте, да и не работает до сих пор приём карт и переводов в филиале Pandoroom. Таким образом заочно мы были уже готовы ко всему.
Удивительно, но мы опять встретили на стойке администрации любимую актрису Олесю (везёт нам на её смены на филиале), а она в свою очередь снова меня признала не сразу. Вот мы прячем свои гаджеты, сумки, куртки и прочую ненужную фигню, после чего нам проводят традиционный инструктаж «пальчики в механизмы не сувать, акёров не бить не обзывать, имущчество не портить». Нетрадиционным, но очень любопытным стало то, как нам продемонстрировали на нас же хватку актёра из которой можно и нельзя вырваться. Да, её бывает два вида. Это было достаточно интересно.
Мы попутно весь инструктаж пытаемся делать максимально разряженную обстановку, я шучу наперебой, потому что леди А страшно, а я похоже заразилась лёгким неврозиком. В итоге вопросы постепенно исчерпывают себя, нас запускают в квест и хлопают дверью в поместье прямо за нашими спинами.
Ад: квест в моменте
Паника, искра, РРРРЫЫЫЫ — или коротко о том, как всё проходило. А если подробнее, то в первой локации мы внезапно выяснили, что нас трусит, и мы чёт немного боязливые. Я удивилась тому, как мы умело шкерились где попало, тупили и закрывали за собой двери (как нас и просили). Иногда даже перед носом актёров. Зомби, напомню, по классике жанра не видят тебя и не слышат, если ты не орёшь и не бежишь. Выглядишь как стена? Отлично! Ты выживешь :)
Шутки в процессе так вообще заслуживают отдельного внимания, потому что леди К умудрилась превратиться из юриста в патологоанатома и захотела по частям из антуража как пазл восстановить труп, а фраза при сборке загадки «ну это или голова или ж+па» Нерпочки так вообще сделала наш день.
Головоломки были относительно несложными, потому что было много скримаков и взаимодействия с актёрами. Атмосфера с антуражем и звуками погрузила нас достаточно сильно в весь игровой процесс, причём сильно настолько, что мы реально боялись идти к зомбям и в конце квеста вылетели в двери выхода с воплями (хотя отмечу, что я обычно не кричала никогда на хоррорах, как и остальные!) как пробка, проносясь мимо вообще флегматичного фотографа. Этим, кстати, мы напугали следующую команду, которая всё слышала из холла. «Там страшно, да? Вас там били, да?» — спрашивали несчастные у нас ещё больше пугаясь всего подряд.
Воскрешение: анализ после квеста
Стоит отметить сразу, что я не любитель Resident Evil и не знаю данной франшизы достаточно хорошо, чтобы рассуждать о ней так, как, например, о Silent Hill. Сорри, фанаты, я ничего не могу вам сказать ни про схожесть с фильмом ни с игрой, увы!
Однако если говорить про оформление локаций и антураж я до сих пор пребываю в приятном восторге. Меня всегда с тактическо-стратегической стороны интересуют различные проходы, расположение операторских и те или иные механизмы (ну после работы на стажировке в другом квеструме ещё бы не интересовали!), поэтому я тщательно анализирую подобные моменты. Из супер-классных технических решений я отмечу отодвигающийся шкаф, за которым прячется проход, плюющегося водичкой монстрика и гроб для актёра. Вот эти моменты меня впечатлили по техничности, хотя с моей стороны, конечно, давно можно было бы привыкнуть к подобным вещам.
В сценарии взаимодействия актёров и игроков я тоже умудрилась найти новые и любопытные для себя детали. Во-первых, на определённом уровне контакта зомбя может весело вас кусить. Если вы думаете, что я шучу, то я не шучу — меня правда кусили за ногу. Следов зубов, конечно, не осталось, но зато я это ощутила. Было забавно!
Во-вторых, чёткая градация силы хватки. Тебя держат не так уж и сильно? Окей, ты можешь спасаться. Держат хватом «я твой психиатр»? Ха, не, ты не убежишь. Главное уметь понимать по ощущениям куда, кого и как. Кстати, актёры Ксения и Дмитрий этим умело пользуются, и не постесняюсь ещё триста раз сказать — они играли просто потрясающе!
В-третьих, нам наконец-то доверили сценическое оружие! Вот эта деталь меня больше всего поразила, потому что пока ни в одном квесте на моей памяти подобного не было. Это явление абсолютно уникальное, новое, безопасное и прикольное. Наконец-то игроки перестают себя чувствовать так, будто они заложники игры «Outlast» вынужденные просто шкериться при любой возможности, потому что иначе будет а-та-та по жоппи. Кстати, это помогло нам открыть новые умения леди К, что было вообще натуральной неожиданностью.
Если говорить об оценках, то антураж, актёрскую игру и магию звуков я как обычно оцениваю на 10/10. Всё красиво, звук динамиков и подсказок чёткий, рации работают без сбоев, актёры не тормозят. Головоломки оцениваю на 8/10 — 2 балла в минус из-за их небольшого количества и посредственности. Даже несмотря на то, что это перформанс (а это в отличие от простого квеста предполагает именно сюжетное актёрское представление), мне было мало головоломок, и не мне везде удавалось влезть из-за их простоты.
Командная работа
Командной работе в квесте в этот заход можно посвятить отдельный пункт, потому что после анализа я долго смеялась — все вели себя максимально нетипично при прохождении этого квеста! Обычно в квесте достаточно простое распределение: я лидер, который прикрывает когда надо и думает в больших масштабах; леди К у нас танчелло и как стена защищает всех подряд изредка решая головоломки; Нерпочка — гений группы и решает загадки с полтычка за пару минут, а леди А просто милый пугливый пингвинчик и решает задачки вместе с Нерпочкой.
В этот раз всё было вообще наперекосяк. Я заразившись стрессом от леди А (в чём, впрочем, её вины вообще нет) тряслась как кролик и притворялась стеной на протяжении всей игры, изредка собирая оставшиеся нервные клетки в кулак и решая не сложные, но стрёмные головоломки в компании той же леди А. Ну должен же кто-то быть примером, я же лидер! Леди К тоже резко стала пугливой и перестала совать ручки везде куда надо и не надо и стала больше шутить, зато когда ей доверили оружие, она стала посмелее и почти вернулась к прежнему состоянию. Нерпочка из гения стала ещё и человеком «я на завод»: она лазила везде, куда можно и нельзя, решала всё подряд и меньше всех мялась перед задачами. Удивительно, но некоторые хорроры в силах нас пробрать настолько, что мы вылетели с писками из выходной двери, хотя мы вообще не кричим на хоррорах!
В целом командную работу на квесте в отношении сюжета я могу оценить на 7/10. На мой взгляд недостаточно моментов, где мы вместо «побежал и в угол зажался» могли сделать что-то вместе. Головоломки в основном не предполагают напряжения ума как и актёрская игра, а жаль. В отношении работы команды «В главных ролях» я могу влепить оценку 8/10. За испуг, как говорится, в саечку, но это всё равно было весело. Поменяться социальными ролями всегда полезно и необычно, а побороть страх как леди А вообще достойно ордена за доблесть! :)
Итог похода козаков
В целом походом мы остались более чем довольны и актёрами, и антуражем, и новыми методами взаимодействия со средой, и головоломычами. Наша команда надеется, что группа, которую нам довелось напугать (и тем самым сделать им клёвую рекламу предстоящего триллера) своими воплями и комментариями, выжила и спокойно прошла квест. Да, иногда мы умеем заразить своими настроениями других, зарядить их и при этом оттянуться. Считаю, что по праву это один из самых лучших и эмоциональных походов за последнее время.
Моя оценка данного квеста 10/10. Мы всей группой ждём с нетерпением выхода второй части, в которой всем придётся спасать (а может застрелить?) укушенную меня, и нового эмоционального зомбячно-кусачного похода. Надеюсь, что сценаристы приготовят нам новые интересные механы взаимодействия и может заставят отыграть меня какую-то роль, а любимые актёры помимо игры напрягут нас и качественно постебут.
Понравилась статья?
Не забывайте подписаться на канал и оставить лайк — впереди ещё будет много интересного!
Больше отзывов на квесты по Владивостоку от меня и команды «В главных ролях» будет появляться в этой подборке