Найти тему
Изида без покрывала

Один день из жизни оператора квеста

Оглавление

Пробовать что-то новое поистине замечательно. Пока я искала своё место, я перепробовала достаточно разных интересных профессий, особенно не требующих супер-пупер образования. Сегодня я расскажу про свой опыт оператора квестов. Несмотря на то, что мне удалось пройти лишь стажировку в маленьком квеструме, я всё равно повидала достаточно много и достаточно услышала от потенциальных коллег. Хватайте попкорн и готовьтесь к увлекательному рассказу про один день из жизнь оператора квеста :)

Что такое квесты в реальности?

Квест в реальности представляет собой захватывающую игру, где команда из нескольких участников должна проявить свою логику, ловкость, координацию и способность к совместной работе. Это увлекательное развлечение происходит в специально подготовленном помещении, и на сегодняшний день существует огромное количество вариаций квестов, каждый из которых обещает уникальные и захватывающие приключения.

Одним из популярных видов квестов являются “эскейпрумы”, где игроки должны выбраться из запертой комнаты за определенное время. Для этого им нужно решить серию головоломок и загадок. Также существуют квесты на основе фильмов, книг или игр, где игроки могут погрузиться в мир своих любимых произведений и принять участие в приключениях своих героев. Кроме того, существуют квесты на тему ужасов, где игроки должны выжить в страшных и опасных ситуациях, используя свою логику и интуицию.

В целом, квесты в реальности – это отличный способ провести время с друзьями или семьей, испытать свои силы и навыки, а также получить массу положительных эмоций и адреналина.

Мир глазами игрока квеста

Всем хочется отвлечься от рутины и разбавить её чем-то экстремальным или в крайнем случае очень увлекательно-сюжетным. В какой-то прекрасный день наш выбор пал на квесты. Тот квеструм, о котором пойдёт рассказ далее (называть я его, пожалуй, не стану, мне жалко работников), был не первым квеструмом, куда мы направились с командой. Да и пошли мы в составе всего двух человек – я и моя хорошая подруга К.

Буквально мы
Буквально мы

Сначала мы забронировали понравившийся нам квест, который мы заранее нашли в интернетах. Нам перезвонила милая девушка, чтобы подтвердить бронь, а также звонок повторился и за день до нашего восхитительного путешествия для напоминалки и проверки «а не привели ли кого-то ещё». И вот он, знаменательный день Х: мы вальяжно входим в коридор ТЦ, а оттуда в чистое помещение квеструма на самом верхнем этаже. Нас встречает приветливая администратор, объясняет всё по оплате (спорит с нами про электрошокер и контакт, а я категорически против электрошокера, но люблю, когда меня таскают за волосы) и даёт подписать специальные договорчики, по которым мы обязуемся не крушить имущество и не бить актёров, а также соблюдать правила безопасности и инструкции. Мы проводим оплату, а дальше нас принимают уже операторы квеста.

И это тоже мы)
И это тоже мы)

Замечательные молодые люди дают нам возможность снять верхнюю одежду, сложить гаджеты и сумки, а после под восхищённые взгляды рассказывают правила и легенду. Нас запускают внутрь квеста и хлопают дверью. Начинается приключение. Мы захваченные сюжетом, декорациями, музыкой и общей атмосферой (ну а что? Хоррор же! Я как всегда!) тупим и боимся, просим подсказки и слушаем оператора в роли персонажа, получаем негативные и позитивные эмоции от игры, а после выходим довольные (или нет) в зависимости от всего произошедшего и топаем на фудкорт обсуждать игру вдвоём с К.

Вроде всё красочно и легко. Однако это только глазами игроков, которые даже если и обладают логическим мышлением всё равно до конца не понимают всю прелесть «внутрянки» квеструма.

Мир глазами стажёра квеструма

Внезапно мне понадобилась работа и решив попытать счастья я из вчерашнего очень умного игрока стала стажёром. Собеседование было недолгим, ведь большую его часть заменяла анкета (подобное меня сразу настораживает), так что вышла я где-то через минут 15 с датой и временем первого дня стажировки. Всего мне предстояло быть на работе 2 неполных дня и один полный (хотя график был 2/2), причём дни эти оплачивать никто не собирался в случае непринятия на работу. Полный день занимал целых 15 часов, что вообще выходит за рамки норм и адекватности, но обо всём по порядку.

Стажёры тоже умеют пугать, но я ручки не совала, я пугала стуком в дверь
Стажёры тоже умеют пугать, но я ручки не совала, я пугала стуком в дверь

Когда ты стажёр, обычно за тобой закрепляют кого-то, кто есть на смене, чтобы он передал тебе сакральные знания про всё на свете. Мои менторы были настолько прошарены и скоры на руку, что объяснили мне практически всё, что можно и нельзя, в первый же день при том не упустив возможности как обычно постебаться (все любят стебать стажёров, главное стебали по-доброму). Когда ты стажируешься или уже работаешь оператором не запрещается (наоборот, даже поощряется!) бегать по квестам, коих там было аж 7 штук, и где-то сидеть. Моё любимое место, разумеется, всем известно – Сайлент Хилл. Некоторое время во второй день стажировки я провела отдыхая там, пока у нас снова не появились квесты, и меня не сажали за компутер смотерть всё подряд. Делать что-то в основном первые два дня не приходилось, кроме прохождения квеста лично и сбора-разбора, чтобы все головоломки были готовы к играм, поэтому я общалась, ходила везде и всюду, помогала с играми как могла и набиралась опыта параллельно подучивая легенды.

Самым сложным был третий день. К моему несчастью, это была субботняя смена, а суббота для сферы развлечений – всегда очень загруженный день. Игр было много, всё стояло сплошняком, и несмотря на то, что было 3 оператора на смене (что считается для этого квеструма максималкой), мне приходилось быть на подхвате. Спокойно собирая игры обратно с кем-то я всё равно стрессовала, потому что всё делать нужно было очень и очень быстро. Самым страшным было то, что мне пришлось сесть за пару квестов прямо в день стажировки, тыкать в программе некоторые нерабочие механизмы, чтобы они открылись. Благо эти квесты были с аниматорами, поэтому от меня требовалось только одно – говорить время до конца игры.

Оба Сайлент Хилла с классным оператором-актёром (да, представляете, операторы сами и актёрят, надбавки за это не ждите) я полностью не увидела, посмотреть и чуть помочь смогла только на втором. Актёр был потрясающий, у него определённо было чему поучиться как у оператора и как у страшного пугателя, но есть одно но: этот кавалер не знает, чем ещё можно пугать кроме шокера, потому люди, которые от него отказываются, ему не сильно интересны. Я взяла эту мысль на заметку и отложила себе на подкорке, что хороший актёр постоянно в развитии и готов искать другие пути доведения игрока до нужной кондиции на ужасах.

-4

После того, как я отработала полную смену и провела стресс-игру (в качестве игроков были мои коллеги, которые устроили мне лютый дебош) в конце дня для проверки того, чему я научилась, мне пришлось до закрытия смены уйти в недра одного из квестов, где у меня случилась натуральная истерика. Если бы не звонок отца, всё было бы вероятно куда хуже. Это заставило меня задуматься: а хочу ли я вообще продолжать работу в подобном бардаке? Ответ был очевидным – нет. Даже несмотря на то, что предусмотрен развоз на такси от компании, я всё равно морально выматывалась в ноль, потому решив, что моё здоровье дороже подобного кайфа, я всё же попросила уменьшить время смен, после чего мне отказали в принятии на работу.

Мир глазами оператора

Оператором быть ещё страшнее, чем стажёром. Тут я в основном упомяну пару рассказов замечательных коллег, но называть их имена не буду во благо их здоровых (возможно последних) нервных клеток.

Когда ты оператор и работаешь с утра, ты включаешь все компьютеры, открываешь все нужные программы, потом с ключами открываешь почти все дверки и топаешь тупить обратно в операторскую. Утром в будний день ты тупишь обычно до обеда, а может и весь день, ведь весь основной движ происходит именно в выходные. Выходные бедолаги обычно почти все работают с утра и до позднего вечера, потому что наплыв очень большой. Операторов даже при максимуме на сменах зачастую не хватает (что удивительно, ведь за такую маленькую зарплату можно было и больше набрать), поэтому порой один оператор ведёт левой пяткой два разных квеста, а в третий выходит пугать. Это очень выматывает. Даже время на обед найти удаётся с трудом, поскольку фиксированных часов на обед в компании нет, хотя и сам обед предоставляют.

Актёр вышел пугать злой: наверное голодный был
Актёр вышел пугать злой: наверное голодный был

Игроки попадаются разные, но в большинстве случаев типа два: или смешные с которых ловишь «ха-ха», или тупые и нарушающие правила. С первым типом не возникает проблем, ведь с ними ты и сам ловишь атмосферу, у тебя появляется желание жить и смешно шутить с помощью квеста. Со вторым же проблемы возникают. В лучшем случае игроки протащат гаджеты, которые могут разрушить атмосферу и нарушить ход игры, в худшем…О, в худшем случае игроки хоррора когда ты будешь играть злодея навредят тебе. Одна из коллег рассказала, как весело встретили её два амбала, которые просто содрали ей кожу руки о стену и после ещё возмущались, что, мол, женщин в хоррор играть брать вообще не должны. Я до сих пор представляю всеобщий шок аниматоров, операторов и администраторов квеструма, потому что это и правда пугающе.

-6

В общем и целом, ты постоянно злой из-за не самых лучших и вежливых гостей и постоянно уставший и голодный из-за несоответствующего зарплате и нормам 15-тичасового графика. А ведь основная масса операторов – студенты, особенно отчисленные/отчислившиеся, которые пытаются изо всех сил сводить концы с концами. Именно так за приятной картинкой и вашими яркими эмоциями персонал маленького квеструма Владивостока переживает полноценный огромный ад.

Единственное, что мне хотелось бы попросить у вас для моих коллег в завершение этой жутко странной истории – относитесь, пожалуйста, к любому персоналу сферы развлечений с пониманием и уважением насколько это, конечно, возможно. Они тоже всё ещё люди, и им тоже всё ещё больно.

-7

Интересные факты:

  • Иногда оператор маленького квеструма настолько устаёт от десятой игры за день или ведёт команду и «актёрит» в соседнем квесте, так что он не даёт игрокам достаточно подсказок и не «дотягивает» их до финиша, даже если команда хорошая. Ничьей вины (кроме работодателей, дающих ненормированные смены по 15 часов) тут нет, так что сильно расстраиваться по этому поводу не стоит.
  • На самом деле на вопрос «мы сильно тупые, да?» вам всегда скажут неправду. Да, вы неумные, но если говорить откровенно, всегда найдётся в практике оператора случай куда хуже, чем ваш. Лично мы с командой больше тормоза, чем не умные (команда, если вы это читаете, не смейте писать в комментарии обратное, а то укушу), я так считаю, потому что мне есть с чем сравнивать.
  • Аппаратура имеет свойство лагать, какой бы безопасной она ни была. Мозг оператора, кстати, тоже.
  • Операторы любят игроков, которые соблюдают правила и поддерживают атмосферу. Конечно, если вы протащите в квест телефон (был такой ништяк у меня на стажировке), то они вас будут нелюбить, но уважительно общаться не перестанут. Кроме того, будьте готовы за нарушения получать «атата»: вас либо хорошенько припугнут, либо ещё что-то интересное сделают в ответ, чтобы показать кто главный.
  • Операторам нравятся ваши тупые шутки. Иногда они их даже записывают.
  • Вам в операторскую нельзя. Нет, не потому что нельзя, а потому что во время игры операторы там неистово матерятся на тупые команды и идиотскую лагающую аппаратуру, о которой вы не должны знать.
  • Если вы не выказываете ужаса или зажимаетесь в угол и ничего не делаете на хорроре, то вы скучные. Если актёр не знает, чем вас ещё пугать кроме шокера, то скучный уже актёр.