6,7K подписчиков

Минусы и плюсы заряженного Changan UNI-V. Проверил лично

1,4K прочитали

Changan UNI-V не из рядовых лифтбеков. И в его случае внешность не обманчива. Наваливает, перетирая в мелкую пыль резину и асфальт, «Ви-шка» отменно. Впрочем, как часто бывает в китайском автомобильном мире - и здесь не обошлось без нюансов. Но все по порядку.

Changan UNI-V не из рядовых лифтбеков. И в его случае внешность не обманчива. Наваливает, перетирая в мелкую пыль резину и асфальт, «Ви-шка» отменно.

Зауженные LED-фары, внушительных размеров радиаторная решетка, гипертрофированная «губа» переднего бампера, приземистый и динамичный силуэт – в общем, намеков на не псевдоспортивность UNI-V предостаточно. Равно как и намеков на то, что этот лифтбек не из дешевого сегмента – бесключевой доступ, складывающиеся зеркала, скрытые дверные ручки, камеры, радары и датчики по периметру.

Дорожный просвет Changan UNI-V, по заявленным производителям данным, составляет 152 мм
Дорожный просвет Changan UNI-V, по заявленным производителям данным, составляет 152 мм

Впрочем, меня в этом всем великолепии интересовала практическая составляющая. Первое, за что я переживал – это бампер.

Changan UNI-V не из рядовых лифтбеков. И в его случае внешность не обманчива. Наваливает, перетирая в мелкую пыль резину и асфальт, «Ви-шка» отменно.-3

Но на удивление, делал это зря. Лифтбек достаточно приподнят над землей, так что его бампер чаще нависает даже над достаточно высокими бордюрами, нежели цепляет их.

В процессе использования порадовали различные дистанционные функции. Например, UNI-V можно заводить с брелока, находясь дома. Не думал, что функция пригодится мне в мае.

Еще одна фишка – скрытые дверные ручки, которые убираются сразу при старте, либо по желанию пассажиров. Есть у них и автоматический алгоритм – когда для безопасности сидящих внутри они убираются спустя небольшой отрезок времени, чем исключают несанкционированное проникновение в автомобиль чужаков. Очень удобно пользоваться функцией и когда нужно отойти, не глуша двигатель – нажал кнопку - ручки исчезли в недрах дверей, а авто под замком.

Changan UNI-V не из рядовых лифтбеков. И в его случае внешность не обманчива. Наваливает, перетирая в мелкую пыль резину и асфальт, «Ви-шка» отменно.-6

Кстати, крышка багажного отсека так же оснащена приводом и дистанционным управлением. А заканчивается она выдвижным аэродинамическим элементом, который активируется в спорт-режиме.

Changan UNI-V не из рядовых лифтбеков. И в его случае внешность не обманчива. Наваливает, перетирая в мелкую пыль резину и асфальт, «Ви-шка» отменно.-7

А вот чего тут не обнаружилось, так это противотуманок (впрочем, допускаю, что фары головного света легко справляются и с их функцией) и щетки очистителя заднего стекла.

Changan UNI-V не из рядовых лифтбеков. И в его случае внешность не обманчива. Наваливает, перетирая в мелкую пыль резину и асфальт, «Ви-шка» отменно.-8

Интерьер пышет спортивностью. Один только руль всячески намекает, что поездка на UNI-V мало чем отличается от заезда на болиде Формула-1. Не верите, поищите в Интернет, как выглядит руль болида F1.

Changan UNI-V не из рядовых лифтбеков. И в его случае внешность не обманчива. Наваливает, перетирая в мелкую пыль резину и асфальт, «Ви-шка» отменно.-9

Впрочем, то спортивный автомобиль, а это городской лифтбек. И работать таким рулем на парковках или на поворотах от 90 градусов оказалось совершенно неудобно. В общем, лично я за круглые рули. Ну или, хотя бы за то, чтобы усечен он был исключительно в нижней части. А то куда не поверни, везде неудобные углы.

Еще одно неудобство – руль перекрывает нижнюю часть приборной панели. При своем росте в 184,5 см сесть выше я уже не могу – потолок нависает. Не могу и опустить руль ниже – неудобно. Но это уже частности. Кто-то, наверняка, найдет все настройки удобными.

Changan UNI-V не из рядовых лифтбеков. И в его случае внешность не обманчива. Наваливает, перетирая в мелкую пыль резину и асфальт, «Ви-шка» отменно.-11

Управление мультимедийной системой осложняется ее двуязычием – на выбор английский с китайским. Впрочем, когда я забирал машину из пресс-парка ее пробег составлял без малого 100 км. Возможно, ей просто не успели сменить прошивку.

Меню довольно сложное, требующее изучения. Виртуальные кнопки позволяют совершить массу настроек или включить и отключить те или иные функции. Но чтобы вспомнить, где и что нажать, нужно прям потрудится.

Мультимедиа поддерживает массу приложений, ориентированных на китайскую аудиторию. Соцсети, навигацию, музыкальные платформы. Минус один, для всего этого нужна регистрация и минимальные знания английского, а то и вовсе китайского языка.

Кресла в UNI-V имеют анатомический профиль, и вполне удобны как на коротких спринтах, так и на дальних перегонах. При активном педалировании и рулении в них не болтаешься. Но в целом мне бы хотелось, чтобы боковая поддержка обнимала тело более плотно.

Changan UNI-V не из рядовых лифтбеков. И в его случае внешность не обманчива. Наваливает, перетирая в мелкую пыль резину и асфальт, «Ви-шка» отменно.-15

Кстати, такие функции, как подогрев и проветривание, а также регулировка поясничного подпора доступны лишь для водительского сиденья. Остальные, что называется, в пролете.

Changan UNI-V не из рядовых лифтбеков. И в его случае внешность не обманчива. Наваливает, перетирая в мелкую пыль резину и асфальт, «Ви-шка» отменно.-16

И вот еще странно – при всей нашпигованности лифтбека электронными функциями салонное зеркало заднего вида оказалось самым обычным – не электрохромным.

В передней части салона есть беспроводная зарядка для телефона, а также 12-вольтовая розетка и USB-порт. Модных Type-C не ищите, их здесь нет
В передней части салона есть беспроводная зарядка для телефона, а также 12-вольтовая розетка и USB-порт. Модных Type-C не ищите, их здесь нет

Задний диван оказался вполне вместительным. Конечно, длинноногим пассажирам здесь будет туговато, но в целом поездки на короткие расстояния пережить можно.

Дети же легко высиживают и дольше. Тем более что здесь есть зарядка для гаджетов.

Changan UNI-V не из рядовых лифтбеков. И в его случае внешность не обманчива. Наваливает, перетирая в мелкую пыль резину и асфальт, «Ви-шка» отменно.-19

Приятно удивил багажный отсек, созданный в лучших традициях Skoda Octavia. Заявленный объем - 381 литр. Но тут, мне кажется, китайцы немного занизили его возможности, и померяли объем до полки. В общем, выглядит отсек вместительным - это факт.

Changan UNI-V не из рядовых лифтбеков. И в его случае внешность не обманчива. Наваливает, перетирая в мелкую пыль резину и асфальт, «Ви-шка» отменно.-20

Просторный, с огромным проемом и возможностью увеличения за счет складываемых спинок заднего ряда кресел.

Обивка тыльной части заднего ряда натянута не очень качественно - со сборками
Обивка тыльной части заднего ряда натянута не очень качественно - со сборками

Теперь к сладкому – под капотом Changan UNI-V разместился 1,5-литровый турбомотор, способный выдавать 300 Нм крутящего момента и 181 л.с., работающий на АИ-92 и соблюдающий эконормы Евро-6. И тут сразу хочется поныть, ведь в Китае этот же лифтбэк предлагается с 233-сильным двухлитровым двигателем, о чем, кстати, нам говорит запас свободного пространства под капотом. Но, как говорится, проехали.

Changan UNI-V не из рядовых лифтбеков. И в его случае внешность не обманчива. Наваливает, перетирая в мелкую пыль резину и асфальт, «Ви-шка» отменно.-22

Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, два сцепления которой купаются в масляной ванне. Пара шустрая, и придраться тут не к чему. Разгон до "сотни" - 7,1 секунд. Можно выбирать различные алгоритмы от экологичного до спортивного. А тем, кому нужно погорячее в UNI-V есть желтая кнопка, нажав которую, возможно даже, кто-то испытает оргазм.

Changan UNI-V не из рядовых лифтбеков. И в его случае внешность не обманчива. Наваливает, перетирая в мелкую пыль резину и асфальт, «Ви-шка» отменно.-23

Метет заряженный лифтбэк весьма бодро. Спринты на прямиках, обгоны, связки поворотов – все это ему дается, как и подобает гражданскому спортивному автомобилю, легко. Реакции предсказуемые, никаких затыков при смене передач, динамика – мощнейшая. Остается только догадываться, что может двухлитровая версия лифтбэка.

При прохождении поворотов «Ви-шка» не кренится, выбоины, если не успел в азарте езды увести машину чутким рулем, подвеска отрабатывает на отлично. А на ровном асфальте ощущается лишь ее собранность и плотность, но не зубодробительная жесткость. К слову, спереди здесь МакФерсон, а сзади – многорычажка.

Changan UNI-V не из рядовых лифтбеков. И в его случае внешность не обманчива. Наваливает, перетирая в мелкую пыль резину и асфальт, «Ви-шка» отменно.-25

Нет претензий и к тормозам. Дисковые, вентилируемые – отлично замедляют лифтбэк с высоких скоростей. Впрочем, такие вряд ли выдержат трек. Но в качестве гражданской версии для нечастых «продубасов» - вполне.

К слову, тут даже нет аэродинамических шумов даже на высоких скоростях. Да и работу двигателя едва слышно – моторный отсек отлично изолирован от салона.

Но «Но» все же есть. Бодрость и тяга доступны в широком диапазоне оборотов от 1500 до 4000. Однако с ростом скорости, напористость лифтбэка явно падает. До «сотни» он набирает активно, но после – задора становится ощутимо меньше. Впрочем, портит ли это общее впечатление? Отнюдь.

Changan UNI-V не из рядовых лифтбеков. И в его случае внешность не обманчива. Наваливает, перетирая в мелкую пыль резину и асфальт, «Ви-шка» отменно.-26

А вот гул в задних арках раздражает куда больше. И на малых скоростях, и на высоких в салоне отчетливо слышна монотонная работа шин по асфальту. Так что, скорее всего, придется вложиться в шумоизоляцию.

В повседневной жизни Changan UNI-V порадовал своей удобностью на дороге. Это прям автомобиль-гаджет, способный выполнять целую кучу задач, чем облегчает жизнь водителя и пассажиров на борту.

Датчики и радары позволяют ему самостоятельно подруливать, удерживаясь в полосе движения. Или же при помощи адаптивного круиз-контроля «прицепиться» за впередиидущим автомобилем, поддерживая его скорость движения. А если нужно, лифтбэк самостоятельно затормозит, сохраняя безопасную дистанцию.

Changan UNI-V не из рядовых лифтбеков. И в его случае внешность не обманчива. Наваливает, перетирая в мелкую пыль резину и асфальт, «Ви-шка» отменно.-27

К слову, UNI-V с его радарами и датчиками отлично приспособлен к городской среде. Вы не сможете выехать не пристегнувшись. При выезде с парковки автомобиль тщательно мониторит пространство вокруг, и если есть опасность, то обязательно сообщит об этом и самостоятельно затормозит, например, пропуская приближающийся сбоку автомобиль.

А еще UNI-V умеет самостоятельно парковаться. Хотите с водителем внутри, а хотите – без – при помощи брелока. Нужно только выбрать способ на большом экране. Делает он это легко и непринужденно, маневрируя буквально в миллиметрах от бамперов, стоящих вокруг автомобилей. В общем, опция для владельцев с железными нервами.

Если стоянка тесная, и, запарковавшись, у водителя нет возможности вылезти из машины, то она сама припаркуется, нужно лишь нажать определенные кнопки на брелоке. Так же ее можно выгнать с парковочного места. Впрочем, все показал на видео ниже…

В общем, не машина, а, как это нынче модно – гаджет. Не лифтбэк, а спортивный лифтбэк, который, к тому же чуточку больше, чем принято в гольф-классе. Вопрос, насколько востребованы он в мире, где бал правят кроссоверы. Впрочем, как это всегда бывает, и на эту модель найдется свой покупатель. А нет, тогда UNI-V просто поработает на имидж марки. Были же временя, когда европейцы тащили нам все подряд.