Екатерина и Алина сели в машину Кати и поехали к Ларисе Ивановне. По дороге женщины заехали в кондитерский магазин и купили пирожных к чаю.
- А то не хорошо получится, заявимся без приглашения, да ещё и с пустыми руками,- сказала Катя.
- Согласна, - ответила Алина. – А телефона Ларисы Ивановны у тебя нет? Вдруг её нет дома.
Начало здесь. Предыдущая часть
- Телефона нет, к сожалению. В то время, когда я училась в школе, мобильные были только у избранных. А потом я уже не выясняла её номер телефона. Саша, конечно, знала, но у неё уже не спросишь. Но я думаю, что она должна быть дома. Я слышала, что у Ларисы Ивановны ноги болят, поэтому она из дома почти не выходит. Заодно спросим, может помощь какая нужна. В магазин сходить или по дому чем помочь. У неё, конечно, дети есть и внуки, но мало ли…
- Конечно, узнаем. Спасибо тебе, Катя, за отзывчивость! За то, что помогаешь мне.
- Да ты чего, Алина, мы же с Сашкой со школы дружили! Это тебе спасибо, ты с Ольгой Матвеевной и Дениской только познакомилась и уже помогаешь им. Мне Сашина мама рассказала про то, что ты и денег на лекарства дала, и продуктов им на месяц купила! Далеко не каждый бы так поступил и столько бы сделал для чужих людей. Да я вообще не уверена, что такие люди остались. В наш век равнодушия, когда все думают в основном о себе и своём комфорте и легко проходят мимо чужой беды.
- Не знаю, - пожала плечами Алина. – Мне кажется, что таких как я, на самом деле, не мало… Для меня так естественно помочь тому, кто в этом нуждается. Как пройти мимо, если могу помочь?
- А вот мне не встречались такие… Алин, а ты где работаешь? Расскажи о себе, нам ещё минут двадцать ехать. К тому же вечером пробки.
И Алина рассказала вкратце свою историю. О том, как пережила предательство любимого человека и решила начать всё с чистого листа. Катя внимательно слушала, не перебивая, лишь изредка качала головой.
- Так что кто кому больше помог, неизвестно, - сказала в итоге Алина. – Дениска с Рыжиком так вовремя появился в моей жизни, а потом и Ольга Матвеевна. Я ведь была в таком унынии, сидела в четырёх стенах, пялилась в дурацкие сериалы и совершенно ничего не хотела делать. Раз в три дня заставляла себя выйти в магазин за продуктами, хотя мне и есть не хотелось… Если честно, мне теперь так стыдно за себя…
- Да брось ты, Алин. Ничего стыдного! Мы же живые люди, а не роботы. Поэтому испытывать разные эмоции, в том числе и отрицательные, абсолютно нормально. И грустить нормально. Другое дело, что нельзя надолго зависать в плохих эмоциях, но каждому нужно разное время, чтобы прийти в себя… Кстати, если ты ищешь работу, у меня подруга работает в одной организации, которая находится как раз в твоём районе. Хочешь, спрошу насчёт вакансий?
- Спроси, Катя, буду благодарна. Чувствую, что засиделась я дома, пора выходить на работу.
- Хорошо, а вот мы уже и приехали…
Екатерина припарковала машину, и женщины вышли из неё, направившись к дому бывшего классного руководителя Кати и Саши. В этот момент как раз кто-то выходил из подъезда, и женщины вошли туда, поднялись на третий этаж, и остановились перед квартирой сорок два. Екатерина нажала на звонок.
Дверь долго не открывалась, и Алина уже успела расстроиться, решив, что хозяйки нет дома. Но потом всё-таки дверь распахнулась, и они увидели пожилую седоволосую женщину в очках, которая тут же воскликнула:
- Катюша! Как неожиданно!
- Здравствуйте, Лариса Ивановна, - сказала Екатерина. – Мы к вам, можно?
- Конечно, проходите,- ответила учительница, впуская женщин в квартиру.
- Это Алина, очень хороший человек, - представила свою спутницу Екатерина. – Она соседка Ольги Матвеевны, Сашиной мамы…
- Очень приятно, Алина! Проходите, девочки, в большую комнату. Эх, всё никак не могу поверить, что Сашеньки больше нет… Как же так, совсем молодая женщина. Разве это справедливо, когда такие молодые уходят?
- Мне тоже до сих пор не верится, что Сашки нет, - ответила Катя.
- Такая славная она была, и так мало пожила… Я очень рада, что вы приехали ко мне, девочки.
- Лариса Ивановна, мы принесли пирожные к чаю.
- Ох, хорошо, а то у меня как раз к чаю ничего нет, да и диету приходится соблюдать, ограничивать себя в сладком, сахарок высоковат. Но иногда всё же можно себя побаловать, так ведь?
- Конечно, Лариса Ивановна, даже нужно! – улыбнулась Екатерина.
- Катюша, можно тебя попросить организовать нам чай? А то я пока доковыляю до кухни… Там подносик есть, на него поставь чашки и сюда принеси, таких дорогих гостей я хочу принимать в гостиной. Чай я свежий как раз недавно заварила. Похозяйничай, Катюша, а то, что-то совсем я разваливаюсь, ноги болят…
- Всё сделаю, Лариса Ивановна, не переживайте, - ответила Катя и упорхнула на кухню.
- Я так вам рада,- сказала учительница, когда Екатерина принесла поднос с чаем. – Давно меня бывшие мои ученики не навещали. Раньше Сашенька частенько забегала, а вот как не стало её… Эх, тяжело это принять…
Сказав это, Лариса Ивановна не смогла сдержать слёзы. Она достала из кармана халата носовой платок, промокнула глаза и обратилась к Алине:
- Так, значит, вы соседка Сашиной мамы? Ну и как Ольга Матвеевна? Я её в последний раз видела на похоронах у Саши… Ох, даже представить страшно, что ей пережить пришлось. И Дениска без мамы так рано остался… Как они там?
- Дениска – хорошо, он большой молодец, бабушке во всём помогает, - ответила Алина. – А вот Ольга Матвеевна болеет сильно. После смерти Александры её здоровье очень пошатнулось, постоянно требуются лекарства. Мы ведь так и познакомились. Дениска пришёл ко мне и предложил купить котёнка. Я ещё решила, что мальчишка на новый телефон копит, а оказалось, что он бабушке на лекарства собирает…
- Эх, беда… Но что поделать, это возраст. Она ведь на пару лет старше меня, у меня тоже уже целый букет. Но самое главное, ноги… Если бы не больные ноги, я бы, возможно, до сих пор в школе работала, очень любила свою работу и детей. Хорошо, сын с дочерью помогают, да внучка у меня, Иринка, большая совсем. Я ей к ЕГЭ помогала подготовиться, она два раза в неделю приходила, а заодно мне и полы мыла, и за продуктами бегала. Умница моя, на медаль идёт. Сдала русский язык, теперь вот результатов ждём.
- Лариса Ивановна, тут такое дело, - начала разговор Екатерина. – Вы с Сашей были довольно близки, она часто у вас бывала.
- Да, Сашенька навещала меня, мы любили с ней о многом разговаривать… Она умная была, читала много, сейчас люди не больно-то книги читают…
- Скажите, а вам ничего не известно об отце Дениса? Мы знаем только, что его зовут Борис.
- Саша мне ничего не говорила об этом человеке, да я и не спрашивала. Зачем же в душу буду лезть?
- Как жаль, - расстроилась Алина, она так надеялась, что появится хоть какая-то зацепка… Теперь же вообще было непонятно, где искать этого загадочного Бориса.
- А что случилось? Вы хотите найти этого человека?
- Да,- ответила Катя. – Ольга Матвеевна сильно хворает и переживает, что Денис окажется в детском доме, если её вдруг не станет. Вот Алине и пришла в голову мысль разыскать отца мальчика. Но как это сделать, если кроме имени мы ничего не знаем.
- А как вы говорите, его зовут?
- Борис.
- О Боже… - воскликнула пожилая женщина, схватившись за сердце.
- Что случилось? – встревожились Алина и Катя.
- Борисом зовут моего сына… Нет, не может быть… Хотя… Ой, девочки… Катюша, принеси, пожалуйста, стакан воды и мою сумку из спальни, там таблетки…
- Хорошо, я мигом…
- Несколько раз, когда Сашенька приезжала ко мне, она сталкивалась здесь с моим Борей, - начала рассказывать Лариса Ивановна после того, как приняла лекарство и немного успокоилась. - И потом Боря неоднократно подвозил её до дома, я сама его об этом просила. Но… Нет, Боря ведь женат… Он не мог… Или я так плохо знаю своего сына…
Алина и Катя переглянулись. Неужели, отыскать Бориса оказалось, на самом деле, проще простого? Или же это всего лишь совпадение. Борис – не такое уж и редкое имя…
- А у вас есть фотография Дениски? – спросила учительница. - Я его видела всего один раз, на Сашенькиных похоронах, но я тогда была так расстроена, что особо к мальчику и не приглядывалась…
- Есть фотография, - ответила Алина и полезла в сумочку, радуясь тому, что взяла у Ольги Матвеевны фото её внука. – Вот, оно, правда, сделано пару лет назад. Более свежих фотографий, к сожалению, нет.
Взглянув на фотографию, пожилая женщина снова схватилась за сердце, но быстро взяла себя в руки и встала с кресла. Медленной тяжёлой походкой она подошла к одному из шкафов, открыла его и достала фотоальбом.
- Вот, смотрите сами,- вздохнула она, показав молодым женщинам фотографию своего сына, на которой он был примерно того же возраста, что и Денис.
- Невероятно,- сказала Алина.
- Одно лицо, - промолвила Катя…
Со старого снимка на них смотрел мальчик, очень похожий на Дениса. Точнее, Денис был очень похож на него… Какие тут могут быть сомнения. Выходит, Саша родила сына от Бориса, и скрыла это, чтобы и Бориса не подставлять, поскольку мужчина был не свободен. И свою любимую учительницу не хотела расстраивать, поэтому умолчала о том, что Денис её родной внук…
Ну дела, покруче чем в тех нудных однотипных сериалах, которые Алина насмотрелась за время своего страдания по Антону…