- Тётя Алина,- спросил Дениска, входя в комнату бабушки. – А можно мне иногда приходить в гости к Рыжику, навещать его? Я буду с ним играть.
- Конечно, - улыбнулась Алина. – Приходи, я буду только рада.
- Спасибо,- обрадовался мальчик и снова убежал к себе.
Начало здесь. Предыдущая часть
- Знаете, у меня ведь на самом деле есть мысли отыскать отца Дениски, - призналась Ольге Матвеевне Алина. - Хотя и не знаю, насколько это удачная затея. Жаль, что дочь ничего не рассказывала вам об этом человеке.
- Да, жаль… Шурочка так внезапно ушла из жизни. Если бы я только могла заранее знать такой исход, я бы настояла на том, чтобы дочка рассказала мне всё об этом Борисе, но, увы, эту информацию она унесла с собой… Алиночка, неужели есть хоть какой-то шанс разыскать отца Дениса?
- Пока не могу вам ничего обещать, но я попробую. Только вы расскажите мне как можно подробнее о Саше. Где она работала, были ли у неё подруги. Кстати, пообщаться с подругами – хорошая идея. Возможно, кто-то из них и знает о личной жизни Александры больше, чем вы.
- У Шурочки была только одна близкая подруга, Катя Савельева, они со школы дружили, хотя в последние годы и не часто общались, - ответила Ольга Матвеевна.- После похорон я Катю больше не видела. И самой мне как-то и не приходило в голову поговорить с ней и расспросить, вдруг что-то знает. Да я тогда в таком состоянии была, еле держалась…
- Понимаю, Ольга Матвеевна… Такое горе на вас обрушилось…
- Я, честно говоря, Алиночка, никогда и не думала о том, что было бы неплохо найти отца моего внука. Раз Шурочка предпочла это скрыть, значит, у неё были на то причины. А вот сейчас думаю, что ты права. Хорошо было бы найти отца мальчика. А вдруг он неплохой человек? Всякое ведь в жизни бывает, мало ли по какой причине моя дочь утаила, кто он. Что там между ними произошло, нам неведомо… Знаешь, Алиночка, я вообще стараюсь никого не судить. Как говорится, хочешь осудить человека, надень его обувь и пройди его путь.
- У вас есть телефон Кати? – спросила Алина.
- Ох, где-то был, Катя в день похорон написала мне свой телефон на бумажке и сказала, чтобы я звонила в случае чего. Но я, честно говоря, за это время ни разу ей не позвонила. Очень не люблю напрягать людей своими проблемами, всегда старалась сама их решать… У Кати семья, дети, своих забот хватает. Надо поискать, куда я эту бумажку положила…
- Вы поищите, Ольга Матвеевна. А я пойду, буду приучать Рыжика к лотку и к новому дому. Вы отдыхайте, а я завтра к вам загляну, хорошо?
- Конечно, Алиночка. Я поищу, не должна была выбросить, где-то в ящике с документами, наверняка, и лежит бумажка.
Алина с Рыжиком вернулась домой, она опустила котёнка на пол, и он тут же с важным видом пошёл исследовать территорию.
- Теперь это твой дом, малыш,- улыбнулась Алина.
На следующий день она, как и обещала, зашла к Ольге Матвеевне. Пожилая женщина очень обрадовалась Алине и сообщила, что напекла пирогов.
- Сегодня я вполне сносно себя чувствую, Алиночка. Поэтому решила воспользоваться моментом и поставила утром тесто. Дениска мне помог пирожки лепить. Сделала с капустой и сладкие. Очень хочу, чтобы ты попробовала. Хоть как-то отблагодарю за то, что ты для нас делаешь!
- Конечно, с удовольствием отведаю ваших пирожков. Я очень рада, что вам получше.
- Мне кажется, как ты появилась в нашей жизни, у меня словно энергии больше стало, - призналась Ольга Матвеевна. – Вот знаешь, есть такие люди, как солнышко. Пообщаешься, и как будто напитаешься, и силы жизненные прибавляются. Ты вот как раз такой человек и есть.
- Никогда мне раньше такого не говорили, - смутилась Алина. – Спасибо вам, Ольга Матвеевна, за добрые слова. И если вам от общения со мной становится лучше, я согласна быть вашим солнышком.
- Договорились, - улыбнулась пожилая женщина и пригласила соседку на кухню, где уже кипел чайник, а на столе возвышалась гора румяных пирожков.
- Эх, прощай моя фигура, - засмеялась Алина.
- Думаю, что твоей фигуре ничего не грозит, Алиночка. Дениска убежал на улицу, в футбол с мальчишками гоняет, так что мы с тобой можем спокойно поговорить. И, кстати, бумажку с телефоном Катюши я нашла. Всё перерыла, а нашла в итоге в журнале, который я читала пару лет назад. Я позвонила Катюше, а то, вдруг, думаю, номер сменился… Но, к счастью, нет. Поговорили немного, и я рассказала про тебя и про то, что ты, возможно, свяжешься с ней. Она сказала, чтобы ты звонила, не стеснялась…
Домой Алина вернулась очень довольная. У неё было немало сведений о Шурочке, а самое главное, у неё был номер телефона Екатерины Савельевой, которая, наверняка, могла что-то знать об отце Дениса.
Во всяком случае, Алина очень на это рассчитывала. Может быть, Алина не стала матери ничего рассказывать, чтобы не расстраивать её, но вполне могла поделиться с подругой.
Алина твёрдо решила, что сделает всё возможное для того, чтобы попробовать найти этого человека. И даже если ничего не получится, или Борис откажется общаться с сыном, всё равно лучше попробовать, чем совсем ничего не делать…
В этот же вечер Алина позвонила Екатерине и договорилась с ней о встрече. Встретиться решили в сквере, расположенном недалеко от дома, где когда-то Алина жила с Антоном. Ей не очень хотелось ехать именно туда, но так было удобно Кате, она работала неподалёку, и Алина не стала возражать.
Алина боялась, что когда она окажется в тех местах, где когда-то была очень счастлива, на неё снова накатит тоска, но этого не произошло. Возможно, потому, что об Антоне она в последние дни почти не думала, все её мысли были заняты Дениской и его бабушкой, и желанием отыскать Бориса. А ещё и приятные заботы о Рыжике настраивали на позитив.
Её личные переживания как-то сами собой ушли на второй план, да наверное, уже и время пришло им уйти, не всю же жизнь страдать и жить прошлым… И Ольга Матвеевна была абсолютно права, когда сказала Алине, что для того, чтобы впустить в жизнь новое, нужно отпустить старое.
Вот Алина и решила, что пора уже отпустить и жить дальше… Перевернуть страницу и начать с чистого листа. И кто знает, может быть, со временем она будет чувствовать себя не менее счастливой, чем когда-то была…
Екатерина оказалась приятной миловидной женщиной, выглядящей моложе своего возраста. Раз она была одноклассницей Александры, то ей должно было быть не меньше сорока, а выглядела Катя лет на тридцать пять от силы.
- Давай на «ты»,- сразу же сказала Екатерина, - так легче общаться.
- Хорошо, я согласна, - ответила Алина.
- Ольга Матвеевна сказала мне, что ты хочешь поговорить со мной о Саше. Вы были знакомы?
- Нет, я и с Ольгой Матвеевной-то познакомилась несколько дней назад, - Алина рассказала Кате о том, как познакомилась с Денисом, а потом и с его бабушкой. И о том, что хочет найти отца мальчика.
- Ольга Матвеевна болеет и боится, что Денис в детском доме окажется, если с ней что-то случится. Родственников близких, я так поняла, у них нет. Вот я и подумала, что было бы неплохо разыскать этого Бориса. Ты знала его?
- К сожалению, нет, - покачала головой Катя. – Точнее я знала, что у Сашки кто-то появился, но она меня не знакомила с этим человеком. В то время я сама как раз только-только замуж вышла, и мы с Сашей общались гораздо реже.
- Неужели совсем ничего не рассказывала? Мне бы хоть какую-то зацепку. А то вообще не представляю, где искать этого Бориса.
- Дай подумать… Всё-таки столько времени прошло, - задумалась Екатерина. – Сашке вообще не везло в личной жизни, да она как-то особо и не стремилась строить отношения. Она была довольно-таки замкнутой, домоседкой. Для неё лучшее времяпрепровождение было с книгой в руках. Один раз, помню, я уговорила её сходить в ночной клуб, нам тогда по двадцать три года было. Говорю, чего дома сидишь, молодость быстро проходит. Давай сходим, развеемся, потанцуем… Там как раз группа какая-то выступала. Согласилась, но потом сказала, что это не для неё, шумно слишком и всё такое… И кто этот загадочный Борис, отец её ребёнка, даже не представляю…
- Ну а потом, когда Саша ходила беременная, вы общались? Разве ты не спрашивала, от кого ребёнок? Она матери не захотела признаваться, может быть, тебе что-то рассказала?
- Нет, Алина, я была бы рада помочь, но Сашка и мне ничего не рассказывала. Говорю же, мы в тот период с ней почти не общались… Когда она родила, и мальчику месяц исполнился, я приехала к ней, чтобы поздравить и подарочек подарить. Сама я тоже тогда ребёнка ждала. Сказала ей, что вот, Сашка, скоро рожу и будем вместе с детишками гулять… А она так посмотрела на меня и говорит: «Счастливая ты, Катька. Твой ребёнок в полной семье будет расти». Я у неё тогда и спросила про отца Дениски. Думала, что может сейчас она хоть что-то расскажет, но тут как раз малыш расплакался, она им занялась, а я вскоре уехала… Больше мы не возвращались к этому разговору, да и виделись редко… После рождения Дениски Саша ещё более замкнутой стала, вся в сыне растворилась. А у меня погодки родились, забот-хлопот много стало, вот и не до подруги было… А когда Сашки не стало, я себя корила за то, что так мало с ней виделась в последние годы. На хороших друзей тоже нужно находить время.
- Жаль, - расстроилась Алина. – Я так надеялась хоть что-то узнать. Но если ты, лучшая подруга, ничего не знаешь, то вряд ли ещё кто-то поможет…
- Подожди, Алин, мне кое-что пришло на ум. Саша поддерживала отношения с Ларисой Ивановной, это наш классный руководитель и учитель русского языка и литературы. У Сашки с ней ещё в школе сложились тёплые отношения. Я знаю, что Саша навещала её, и они общались. Конечно, мало шансов, что Лариса Ивановна может что-то знать, но вдруг? Мне кажется, что нужно использовать любую возможность добыть хоть какую-то информацию.
- Ты знаешь адрес Ларисы Ивановны?
- Разумеется, я была у неё в гостях. Если хочешь, давай прямо сейчас съездим к ней. Она живёт одна, уже на пенсии, дети давно взрослые, муж умер. Просто ты для неё незнакомый человек, а меня-то она хорошо знает, и поэтому впустит. И мы сможем поговорить.
- Конечно, хочу! – обрадовалась Алина.
Катя права, нужно использовать любую возможность. Кто знает, вдруг любимому учителю Саша рассказывала больше, чем матери и подруге. Всякое в жизни бывает.