Найти тему
Автомобиль года в России

Новый кроссовер Haval H3 взял резвый старт и метит на роль бестселлера модельного ряда

Расширение возможностей дилерской сети Haval, анонсированное ранее, воплотилось в появление дилерских центров Haval City и Haval Pro. В новом варианте автосалоны работают уже более месяца, и многие наши читатели уже заметили, что львиная доля моделей продается в «Сити», а в шоурумах «Про» пока что можно купить один автомобиль – кроссовер H3. Он же самый свежий продукт в российской линейке компании.

Haval H3 выполнен в новомодном «мускулисто-квадратном» дизайне, который сегодня переживает на планете ренессанс и всплеск потребительского интереса, что, кстати, подтверждают продажи родственного Haval Dargo, выполненного примерно в том же духе. По цене (2 599 000–3 099 000 рублей) H3 занял место между компактным Jolion и машинами F-серии. Дилеры, с которыми побеседовал корреспондент autogoda.ru, констатируют хороший стартовый спрос и даже сетуют на некоторую нехватку машин.

Габариты Haval H3 (4520×1875×1745 мм) делают его удобным для эксплуатации в тесном мегаполисе, а 196-миллиметровый дорожный просвет с углами въезда и съезда 24 и 26 градусов соответственно, системой полного привода в придачу позволяют съезжать с асфальта и без показного геройства преодолевать относительное бездорожье.

Экстерьер можно охарактеризовать понятиями «аккуратный» и «эластичный», притом что двухуровневая решетка радиатора, 18-дюймовые диски, большие квадратные зеркала и пластиковые элементы обвеса добавляют кроссоверу солидности и брутальности.

-2

Пожалуй, главная особенность облика – багажная дверь в виде короба, под которым обычно прячется запасное колесо. В случае с H3 настоящая «запаска» отсутствует, а короб – не что иное, как обычная декоративная накладка. Тем не менее смотрится серьезно, хоть и слегка «залезает» на заднее стекло. При этом короб выполняет практическую функцию – защищает стекло от грязи из-под колес. Мы проверили лично – грязь и правда до стекла не долетает, поэтому инженеры GWM, будучи уверенными в своем конструктивном решении, не стали снабжать стекло «дворником»-очистителем.

Интерьер H3 гармонично сочетается с экстерьером. В списке опций все самое необходимое, а может, и больше требуемого: адаптивный круиз, контроль полосы, проекция «прозрачный капот», панорамная крыша, камеры обзора спереди, по бокам и сзади, «зимний пакет», двухзонный климат, руль, регулируемый по вылету и высоте, атмосферная подсветка из 64 оттенков, беспроводная зарядка смартфона на 50 Вт, полный набор ассистентов помощи водителю и пр.

-3

Хороша стереосистема JVC с эффектом 4D – 16 колонок (один из них сабвуфер) разбросаны по всем частям салона, включая потолочное пространство и спинки передних кресел (налицо эффект театрального звучания). Естественно, в салоне много «цифры» – это, прежде всего, два дисплея на 12,3 дюйма каждый («приборка» имеет антибликовое спецпокрытие) и телематика Haval Connection. На сенсорную панель под дисплеем выведены основные функции, случайных нажатий не получится. Предусмотрено беспроводное подключение к Android Auto и Apple CarPlay. Кругом качественная экокожа, включая центральную консоль и дверные карты. Передние кресла поставляются с удлиненной подушкой и памятью. Салон выполнен в черном цвете с красными вставками – в общем и целом выглядит дорого и дружелюбно.

Наряду с одной ведущей осью автопроизводитель предложил россиянам вариант с полным приводом. Опрошенные нами дилеры констатируют повышенный спрос именно на такие Haval H3. Полный привод реализован с помощью надежной и испытанной временем электрогидравлической муфты Haldex V поколения. Система имеет широкий диапазон настроек и адаптации к нюансам дорожного покрытия.

В паре с полным приводом работает 1,5-литровый 177-сильный турбомотор серии GW4B15L с непосредственным впрыском 92-го бензина и максимальным крутящим моментом 270 Н‧м. Версии с приводом на переднюю ось комплектуются другим 1,5-литровым турбодвигателем GW4G15M с чуть более скромными ТТХ (143 л. с., 210 Н‧м), при этом данный агрегат будет экономичнее (7,7 л против 8,3 л на сотню). И в одном, и в другом случае предлагается 55-литровый топливный бак.

Под колесами спрятана трансмиссия Hycet (собственная разработка Great Wall Motor), или, если быть конкретнее, 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя «мокрыми» сцеплениями. Она легко «переваривает» до 300 Н‧м момента, что способны подтвердить владельцы Dargo и рестайлингового Jolion. Главное – не нагружать трансмиссию почем зря, избегая ее перегрева, – этого, согласитесь, не любит никакая техника.

Мы проехались на полноприводной версии H3 и отметили, насколько охотно 1,7-тонный автомобиль откликается на газ. Он готов ускориться практически в любой ситуации, умело тормозит двигателем, в случае необходимости способен передвигаться в ручном режиме, «щелкая» подрулевыми переключателями.

-4

Передняя подвеска – классика жанра «МакФерсон»: хорошая и комфортная управляемость. Сзади применена многорычажная конструкция – залог надежного сцепления с дорожной поверхностью. На асфальте такая схема работает отточено, при съезде с него особых проблем также не замечено, разве что по тяжелой грунтовке быстро ездить нежелательно – чревато пробоем подвески. При этом режим «трава/гравий», как мы оценили, на нестабильном внедорожном покрытии работает эффективнее всего.

Повторимся, что приобрести новый Haval H3 сегодня можно в новой дилерской сети Haval Pro, которая насчитывает 25 автоцентров по всей стране. К концу года таковых станет вдвое больше – работа в этом направлении идет самым активным образом. Дилеры охотно анонсируют скорое появление новых внедорожников семейства «H» (модели H5 и H9), уверяя, что уже сегодня готовы работать с новинками.

-5
-6

К списку новостей