Найти тему
Штурвалом по закону

Любовь к небу по расчету

Предыдущая моя публикация стала, пожалуй, самой неординарной за мою непродолжительную пока писательскую карьеру)) Обсуждение статьи "Третий" в гражданской авиации будет не лишний" получилось ярким и бурным, а мнения разделились примерно поровну. Но, в любом случае, мы же - homo sapiens (человек разумный). Мыслим - значит существуем. А сейчас, перед выходными, небольшая лёгкая зарисовка о молодом поколении авиаторов. "О, времена, о, нравы" или метаморфозы современности. Коротко, забавно, но грустно...

Любовь к небу по расчету // источник: нейросеть Kandinsky 3.1
Любовь к небу по расчету // источник: нейросеть Kandinsky 3.1

Попросили меня хорошие знакомые посодействовать в трудоустройстве парнишки-выпускника после окончания летного учебного заведения пилотом в какую-нибудь компанию. Поскольку в отрасли я давно, знакомых много и вопросами трудоустройством я никогда не злоупотреблял, а значит гипотетически возможность помочь есть, то решил я встретиться с кандидатом в пилоты гражданской авиации нашей страны. Так сказать лично познакомиться с человеком, который "не представляет своей дальнейшей жизни без авиации". Я и сам прошел очень непростой путь прежде, чем попал на борт и, честное слово, всегда готов помочь нашему брату чем смогу.

О сложностях с поиском работы для молодого (и не только) поколения пилотов ГА я писал ранее 👇.

Встретились, познакомились. Вихрастый такой парнишка с живыми глазами. Чуток поговорили за жизнь, оба посетовали на сложные авиационные времена.

Мне в красках было расписано, что полеты - это смысл жизни, и человек не представляет своей дальнейшей судьбы без горячо любимого неба, самолетов, видов восходов и закатов из кабины. Впечатлило! Я даже чуть не пустил скупую мужскую слезу, вспоминая свою молодость... Но...

Чем-то мне парнишка не понравился. А вот чем? Я начал вслух перебирать возможные варианты трудоустройства при моем содействии. Опа, и вот оно! Все оказалось гораздо прозаичнее... Юному кандидату в пилоты не хочется летать ни на Ан-24, ни на Суперджете, ни даже на Эмбраере. Говорить про Ан-2 с моей стороны стало вообще как-то неприлично... Небо он готов любить исключительно из кокпита Эйрбаса или Боинга. Ну, и на МС-21 тоже готов, если уж с А и Б не срастётся.

А я-то распинался - про получение хорошей школы пилотирования, про летные навыки, получение опыта в его-то 23 года...

Обменялись дежурными фразами насчет "подумаем" и "спасибо, что нашли время", на том и разошлись... Но такой противный осадочек остался, как-будто по моей еще детско-юношеской мечте прошлись современными грязными стоптанными кроссовками...

ПримечаниеУважаемые читатели! Я не гонюсь ни за количеством подписчиков, ни за лайками. Пусть на канале будет небольшая аудитория, но соблюдающая правила приличия и взаимного уважения. Искренне убежден, что общение должно доставлять удовольствие обеим сторонам диалога. По этой причине - за попирание норм элементарной человеческой вежливости, грубость, оскорбления или сквернословие - в бан. И давайте обойдёмся без политики.