Найти в Дзене
Штурвалом по закону

"Третий" в гражданской авиации будет не лишний

Согласитесь, что на ближайшие несколько лет каждое воздушное судно для государства буквально на вес золота. Потеря любого самолета пробивает брешь в транспортной системе страны. О ценности человеческих жизней говорить излишне - все мы понимаем, что жизнь человека бесценна. Уважаемые читатели, не спешите бросать в меня тапки - давайте обсудим идею. Абсолютно уверен, что, если идея будет коллегами поддержана, и количество одобрительных комментариев превысит негативные, то можно и попытаться реализовать её. Все-таки все вместе мы что-то да значим. Этакое общественное обсуждение народной инициативы. И если идея стоит того, чтобы за неё побороться, то я постараюсь найти пути претворения ее в жизнь. В комментариях вы, люди, налетавшие десятки тысяч часов, неоднократно отмечали, что многочленный экипаж - более устойчивый и более надежный элемент безопасного выполнения полета. Три или четыре головы лучше, чем две. Много писали в комментариях о значительных нагрузках на двучленный экипаж особен
Оглавление

Согласитесь, что на ближайшие несколько лет каждое воздушное судно для государства буквально на вес золота. Потеря любого самолета пробивает брешь в транспортной системе страны. О ценности человеческих жизней говорить излишне - все мы понимаем, что жизнь человека бесценна.

Уважаемые читатели, не спешите бросать в меня тапки - давайте обсудим идею. Абсолютно уверен, что, если идея будет коллегами поддержана, и количество одобрительных комментариев превысит негативные, то можно и попытаться реализовать её. Все-таки все вместе мы что-то да значим. Этакое общественное обсуждение народной инициативы. И если идея стоит того, чтобы за неё побороться, то я постараюсь найти пути претворения ее в жизнь.

Кабина ВС // источник: gunsfriend.ru
Кабина ВС // источник: gunsfriend.ru

В комментариях вы, люди, налетавшие десятки тысяч часов, неоднократно отмечали, что многочленный экипаж - более устойчивый и более надежный элемент безопасного выполнения полета. Три или четыре головы лучше, чем две.

Много писали в комментариях о значительных нагрузках на двучленный экипаж особенно в портах с высокой интенсивностью. Кроме того, необходимо признать значительно выросшую психологическую нагрузку на экипаж, когда список отложенных неисправностей зашкаливает. Это в любом случае давит на психику.

✈️ Идея

Ситуация непростая и, на мой взгляд, требует нестандартных решений. Моя же идея состоит в том, чтобы в дополнение к стандартному экипажу из КВС и 2П в качестве временной меры добавить "наставника - обзервера".

В качестве резерва у нас есть тысячи крепких пенсионеров-пилотов гражданской авиации, имеющих ОГРОМНЫЙ опыт полетов над страной. И я абсолютно уверен в том, что недостатка в наставниках не будет.

Небо-то зовет, и почему бы в него не вернуться хотя бы в качестве наставника?..

Кто-то скажет "бред, маразм, излишнее удорожание". Сразу оппонирую - а сколько стоит Airbus, севший на пшеничном поле и более не пригодный к эксплуатации? Сколько миллионов долларов?

Самолет, севший в пшеничном поле // источник: news.myseldom.ru
Самолет, севший в пшеничном поле // источник: news.myseldom.ru

Да ни один пилот старой школы не дал бы совершить вопиющую глупость, которая была допущена. Я сознательно не буду упоминать другие трагедии, когда в экипаже просто не хватило голоса разума (или наставника) в виде крепкого отрезвляющего окрика, возможно, в нецензурных, но подходящих моменту выражениях.

⚙️Как решить юридически?

Для Минтранса решить эту задачу при наличии желания не составит проблем. Разработать новый ФАП, внести некоторые изменения в приказы ФАП-128, ФАП-147 и другие по мере необходимости. По здоровью приравнять "наставников-обзерверов", ну, хотя бы к летчикам-наблюдателям. То есть без излишней суровости.

Распределение ответственности? Понятно, что отвечает за всё КВС, но опытный пилот-обзервер увидит, что действия командира могут привести к нежелательным для всех присутствующих на борту ВС последствиям, а потому он скромно, исключительно в литературных выражениях, обратит внимание КВС на некоторые аспекты его действий.

Стыдно, каюсь, мне один раз для того, чтобы вывести человека из ступора, пришлось его хорошенько треснуть... Я этим не горжусь ни разу, но полёт завершился благополучно.

Финансы? Понятно, что ставка третьего "нелишнего" будет поменьше, все-таки есть еще и пенсия. По мне так, вообще, труд наставников должен оплачиваться из федерального бюджета - это опытнейшие специалисты, основная задача которых помочь сберечь жизни и авиатехнику.

Я вот уверен, что на текущем историческом этапе развития нашей гражданской авиации это хорошее решение. Во все времена молодость и мудрость были прекрасным сочетанием. Да и лететь будет повеселее.

Коллеги, поделитесь мнением относительно идеи, но аргументированно! :)

Примечание. Уважаемые читатели! Я не гонюсь ни за количеством подписчиков, ни за лайками. Пусть на канале будет небольшая аудитория, но соблюдающая правила приличия и взаимного уважения. Искренне убежден, что общение должно доставлять удовольствие обеим сторонам диалога. По этой причине - за попирание норм элементарной человеческой вежливости, грубость, оскорбления или сквернословие - в бан. И давайте обойдёмся без политики.